Содержание:

Реколлекции: В доме Отца Моего обителей много: Общее введение

Среда, 02 января 2019 05:44

Реколлекции «В доме Отца Моего обителей много» (Ин. 14:2) прошли в Москве с 30 апреля по 1 мая 2018 г.

 

Общее введение

 

 

До того, как начнем, вот что хочу сказать. Сейчас мы сделаем коротенькое общее введение в духовные упражнения. Потом сразу него последует введение в первую медитацию. И потом вы разойдетесь медитировать.

Каждый из вас должен выбрать себе место для медитации в часовне, в каком-либо месте, можно наверно нескольким человекам здесь остаться медитировать, если хотите. Только не рядышком, не в креслах здесь, а со своим креслом куда-то в угол податься, лучше всего спиной к залу и лицом в угол для того, чтобы не рассредоточиваться. Потом, когда начнете медитировать, поймете, что это имеет смысл.

В часовне не садитесь рядышком друг с другом, сядьте так, чтобы у вас было спокойно личное пространство. И месту для медитации, выбранному сегодня, не изменяем. Т.е. так как вы уселись сегодня – это одно и то же место до конца духовных упражнений, до конца реколлекций. Это пять медитаций, и пять раз в этом вашем месте вы встречаетесь с Богом, так что место не меняем. Значит, после введения присмотритесь слегка здесь, пойдете в часовню, посмотрите, куда бы сесть. В жилой комнате, там, где ночуете – то только один человек. Как получается – пока мы просто сидим, нам вроде ничего не мешает, а когда начинаем входить в себя, потом нам будет мешать всё – кто-то чихнул, кто-то почистил нос, кто-то, извините, хрюкнул (смеется), это будет мешать. Посмотрите, как можно больше сосредоточиться. И имейте в виду, пожалуйста, что это то место, на котором ждет вас Бог для встречи с вами.

Хорошо, мои дорогие. Ну а сейчас помолимся.

 

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.

 

О Сотворитель Дух, приди
И души верных посети,
Дай смертным неба благодать,
Чтоб сотворённое спасти.

Ты — Утешитель всей земли,
Ты — Бог и лучший Божий дар,
Миропомазанье сердец,
Живой родник, любви пожар.

Ты — благодать семи даров
И сила вечного Отца,
Ты — речь, завещанная нам,
Преобразившая сердца.

Сияньем разум просвети,
Сердцам любовь святую дай
И хрупкость наших бренных тел
Восполни крепостью Твоей.

Врага душ наших изгони,
Да будет с нами Твой покой,
Да отвратимся мы от зла,
Что искушает род людской.

Веди ко Господу Отцу,
И дай познать нам Сына путь,
И Ты, Дыхание любви,
До дней скончанья с нами будь.

Отцу Небесному хвала,
Во славе с Ним воскресший Сын,
И Тот, Кто утешает нас,
Он свят, и вечен, и един.
Аминь.

 

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.

 

Итак, мои дорогие, сначала несколько слов общего ведения. Здесь висит распорядок, там возле часовни тоже есть. И теперь смотрите, что нас ждет во время этих дней, во время этих упражнений. Святая Месса – это вершина духовной жизни, она может много лет непонятной, но более-менее знаем чтó это такое. Святая Месса. Кроме того, будут введения в медитацию, медитация. И сразу же хочу здесь вот что сказать.

Введение в медитацию – это пошаговый план нашей молитвы. И буду вас просить о том, чтобы во время молитвы вы молились именно по этим шагам, которые были даны. Будет дан отрывок из Библии, и потом шаг за шагом что нужно будет нам делать этих 45 минут, когда пойдем уже встречаться наедине с Богом. И очень вас прошу этого придерживаться. Это введение.

Сама медитация. Наша медитация является христианской медитацией на основании Библии, на основании слов Господа, это не восточная медитация. Так что если у кого-то из вас есть такая ассоциация, то не бойтесь, не переживайте, что здесь непонятно что эти духовные упражнения, это просто библейская медитация. Что делаем во время медитаций, то будет сказано на введении.

Потом, после медитации – деление в группах. Будем делиться тем в группах, что пережили во время медитаций. И теперь, мои дорогие, здесь это нуждается немножко в комментарии. Мои дорогие, деление тем, что переживаем в личном плане, оно всегда не простое. Но нам нужно это делать, для чего? В первую очередь для того, чтобы мы свой голос услышали, чтобы мы услышали то, что переживали, чтобы мы услышали, когда мы сами это говорим. Потому что в этом процессе говорения мы, в первую очередь мы сами, слышим насколько это правда, насколько это истина, а на сколько мы все же где-то лукавим. И в первую очередь для этого нужно деление.

Потом следующий момент – деление нужно для того, чтобы укрепить свою веру и свои отношения с Богом, и веру и отношения с Богом наших братьев, которые с нами в нашей же группе.

Поскольку делимся личным, постольку здесь нужно соблюдать несколько принципов. Это не психотерапевтическая группа, но несколько принципов будем соблюдать. Мои дорогие, мы просто в группе делимся, т.е. мы не говорим как прошла медитация, а ведущий мне говорит правильно или нет, зачет или не зачет, это не для этого. Но ведущий присутствует для того, чтобы быть таким спутником. И если ему в голову придет слово для вас, то скажет, если не придет, не скажет. Если в группе будет такая ситуация, что кому-то одному-второму ведущий что-то говорит, другому нет, то те, кто ничего не услышал, не думаете сразу, о, ему сказали, мне не сказали. Не надо этого всего. Услышите всё то, что Дух Святой вам захочет сказать через ведущего или не ведущего, услышите.

Когда высказываетесь, каждый высказывается просто о своих переживаниях, и никто в группе этого не комментирует. В идеале было бы хорошо, чтобы мы даже не комментировали этого внутри своих сердец, в своих сердцах, в своем уме. Т.е. не просто на словах не высказываемся, на словах однозначно не высказываемся, и было бы хорошо тоже не комментировать внутри себя. Это вопрос, между прочим, вопрос нашего молчания на этих духовных упражнениях, вот это внутреннее молчание, которое было бы очень хорошо, чтобы Дух Святой нам послал. Ничего не комментируем, вот человек сказал – хорошо.

Если будет так, что кто-то будет в таком состоянии, что захочется или поплакать, или посмеяться – пожалуйста. Не успокаиваем никого, не утешаем, пусть эмоции выйдут. Можно, единственное, передать платочек, а так – нет. И не надо никаких утешительных слов. В общем, никто никого не трогает, у каждого есть свое личное пространство; какие бы ни были переживания, что бы с нами ни происходило, никто никого не трогает. Даем Богу шанс с нами поговорить. И мы сами, и мы же будем являться соседями кого-то в группе, тоже даем Богу шанс поговорить и с нами, и с нашими соседями. Т.е. не надо входить в это общение между Богом и человеком, во всяком случае здесь, на этих наших упражнениях. Такой принцип.

Хорошо. Следующий момент. То, о чем мы говорим в группе, не выходит за рамки группы. Т.е. все, кто слышат, о чем идет речь, оставляют это при себе. Если сам человек, который делится чем-то, хочет рассказать во вне группы – пожалуйста, но мы это составляем при себе, т.е. сохраняем секрет.

Понятно, что делиться личным сложно, поэтому для начала говорим то, что можем. Но, мои дорогие, чем быстрее и больше скажете личного и глубокого, тем глубже войдет Бог со своей благодатью, и тем быстрее вы ощутите ее действие. Это, пожалуйста, имейте в виду. Это по вопросу деления в группах.

Итак, деление происходит в определенном времени, поэтому у каждого из нас будет определенное время на то, чтобы говорить. Не может быть так, что в группе один человек говорит 20 минут и рассказывает всю свою биографию с самого начала, а второму остается 2 минуты или даже полминуты. Говорим только о том, что было на медитации. Но – внимание! – не пересказываем медитацию. 45 мнут медитировали, теперь каждые 45 минут будем говорить. Мы не пересказываем медитацию, мы только говорим выводы наши, или то, что нас больше всего потрясло, или то, что хотите сказать.

Если кому-то страшно-страшно-страшно тяжело открываться, может быть так, мы может как-нибудь это переживем группой целой, почему? Потому что, мои дорогие, просьба у меня огромная такая: за каждого, кто начинает в группе высказываться, все остальные коротко молятся. Кто-то начал говорить, а ты говоришь в себе: «Господи, прошу Тебя за Татьяну». Ну и всё. Т.о. готовим почву в группе для откровенности. Хорошо.

И, мои дорогие, по поводу молитвы попрошу вас молиться друг за друга – сегодня, завтра, послезавтра, во время этих духовных упражнений. Молимся друг за друга.

Я кажется не всё сказала по поводу общения в группах, но для этого у вас будут ведущие в группе.

Дальше, адорация. Есть еще у нас такой пункт, который называется «адорация», это время сегодня и завтра подведения итогов. Приходим, это будет в часовне для всех. Приходим в часовню, там идет выставление Пресвятых Даров на алтарь, и это время, когда мы в присутствии Иисуса Христа еще раз смотрим на наш день, благодарим его, просим о чем-то, просим прощения. На время адорации тоже будут вам даны некоторые мысли, но не всё время адорации, хотя может у кого-то это займет всё время адорации. Ну, как пойдет. Может для кото-то это будет временем не только благодарения и поклонения, такой момент адорации.

Слово «адорация» обозначает «поклонение». Это более-менее по общим моментам.

И сразу же сейчас переходим к первому введению в медитацию. Мои дорогие, есть у всех, я так смотрю, ручка и на чем записать, потому что в общих чертах эти шаги для медитации, которые буду давать, нужно записать.

Итак, внимание! Что мы делаем во время нашей первой медитации?

Еще забыла сказать о такой очень важной вещи. Прошу соблюдать тишину, не разговаривать между собой, и не разговаривать по телефону, и не переписываться, и т.д. Вопрос молчания очень важный.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

2013 © SestraPavla.ru

Создание сайта
Студия Front-Web