Содержание:

Реколлекции: В доме Отца Моего обителей много: Третье введение

Среда, 02 января 2019 05:38

Третье введение

 

 

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.

 

Молитва Святому Духу

 

Приди, Дух Святой,
Преобрази наше внутреннее напряжение в святое спокойствие.
Преобрази наше беспокойство в умиротворяющую тишину.
Преобрази нашу суетливость в твёрдое упование.
Преобрази наш страх в крепкую веру.
Преобрази нашу горечь в сладость Твоей благодати.
Преобрази мрак наших сердец в тихий свет.
Преобрази наше безразличие в сердечную доброжелательность.
Преобрази нашу ночь в Твой свет.
Преобрази холод наших душ в Твою весну.
Соделай наши пути прямыми, наполни Собой нашу пустоту.
Избавь нас от гордыни, даруй нам смирение.
Зажги в нас любовь, усмири нашу чувственность.
Соделай, чтобы мы увидели себя такими, какими Ты нас видишь.
Дабы мы познали Тебя, как Ты нам заповедал,
и были счастливы по слову Твоему: Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.

 

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.

 

Сестра Павла: Ну что ж, мои дорогие, продолжение следует. Итак, наша теперешняя медитация. Приходим на место медитации, садимcя, осеняем себя большим крестным знамением. Если кто-то желает, можно сделать так: приходим на место медитации и не садимся, а встали, сделали глубокий поклон, осенили себя крестным знамением, и вот только тогда сели. И начинаем нашу медитацию.

Первый шаг.

12 Тем же, кто принял Его, Он даровал право быть детьми Бога.

Это наша предыдущая медитация. Я – Божие дитя, и моя обитель в сердце Бога. И, казалось бы, что все хорошо и безопасно, и, казалось бы, что никуда уже ходить не надо и ничего не надо искать. И все же, почему-то мы начинаем ощущать, что чего-то нам не хватает. Ну почему – понятно почему. Да, есть последствия первородного греха, если уходить в богословские темы, есть наш простой человеческий фактор неудовлетворенности полной здесь, на этой земле, и т.д. Но, мои дорогие, более простой ответ попробуем сейчас найти. Начинаем чего-то искать, что-то нас не удовлетворяет, нет ощущения полного счастья. Почему же, почему? Можно очень быстро ответить богословски – потому что на земле в полноте счастья быть не может. Ну и вроде мы, как верующие люди, должны быть удовлетворены, точка, и нечего тут говорить. Но может все же может быть есть какая-то причина еще другая. Может мы все же не прошлись по нашей жизни вместе с Иисусом так хорошенько, может не прошлись вместе с Иисусом по нашей истории жизни. Возможно мы в Божием храме нашли свой дом, но возможно своего дома не сделали храмом. Когда нам было плохи и нехорошо, искали решение нашей беды и пришли к Богу, пришли в храм, и т.д., там было нам хорошо. А потом может был такой момент, что мы не захотели оттуда приглашать Иисуса в свой дом, на свою работу, в свою жизнь. Ну потому что там хорошо, уютно, а тут как-то – то суета, то неприятно, то больно, то дискомфортно, ну как-то… В храме постою, так мне хорошо, так хорошо, а дом – это вечно ноющая моя мама, ну к примеру. Отец, например, или агрессивный, или не знаю, пьяный, или вообще отсутствующий, ну это как-то так некрасиво. Как говорит один мой знакомый «это несимпатично, не будем этим заниматься». Понимаете. И как-то Бог остался в храме, и когда мы там, то мы с Ним, а почему-то оттуда

Его не забираем. Иногда бывает так, посмотрите, пожалуйста, на свою жизнь, может еще в храме останемся, там так хорошо, может еще какая-нибудь встреча, а может еще чаепитие, там нормальные люди такие, нормальные люди, можно пообщаться о высоком. Понимающие люди…

Это все так и это всё надо. Вы, я вижу, понимаете, о чем я говорю. «Мамочка моя дорогая, – говорит ребенок – я комнату уберу только когда посмотрю 52-й мультик». И мы очень часто таким же образом воспринимаем храм и то, что там происходит. Очень это напоминает тот момент, когда апостолы на горе Фавор сказали Иисусу: «Господи, хорошо нам тут быть, построим три кущи». А Иисус ничего не ответил, но тут же видение убрал (смеется), пришлось спускаться вниз без всяких кущей. Понимаете о чем я. Иногда так бывает, что мы можем долгие годы себя так обманывать, в таком плане, что я же участвую в таких серьезных важных движениях, такие встречи, ради спасения душ человеческих я организую кучу реколлеций, и т.д. А всё только потому чтобы Господу не показать свою жизненную кладовочку, в которую сама вообще не дай Бог не хочу заглядывать. Т.е. вот этот момент. Еще там, знаете, в храме всё так красиво, так чисто, а если еще какая-то такая красивая архитектору попадается, ну в общем все наши эстетические чувства удовлетворены. Люли какие-то более-менее на уровне. В общем, хорошо там нам. Посмотрите. Это первый шаг.

Второй шаг. Вот тут-то вспомните, пожалуйста, момент вашего обращения. Конечно, у кого-то был момент очень четкого обращения от неверия к вере. Кто-то был в детстве крещен, с детства приучен к религиозным практикам, ну посмотрите тогда сознательный момент прихода к Богу – как это выглядело, что это была за ситуация, как выглядел наш поиск. Т.е. все началось с какой-то беды, и ты уже не знаешь куда податься, и как мы иногда говорим «осталось только молиться». Уже все перепробовали, уже у всех были, у всех врачей, у всех специалистов, у всех гадалок, у всех экстрасенсов, осталось только молиться. Вполне возможно, нас привела или к обращению, или может быть к сознательному приходу к Богу какая-то беда. Мои дорогие, это не значит, что это плохо, потому что кто-нибудь будет сидеть на медитации и решит, ага, раз так, весь мой приход к Богу не считается, потому что привела меня беда. Никакой не поиск Бога – поиск решения вопроса, поиск решения проблемы привел. И понимаете, в принципе все равно, по какому такому мотиву мы пришли, все равно. Только сейчас нужно спросить бы себя: а поменялась ли моя с тех пор мотивация? Даже если и нас привела беда, поменялась ли с тех пор у меня мотивация? Моя молитва стала поиском Бога, или это все же компенсация моих комплексов?

Вопрос: Это как понять?

Сестра Павла: Очень хотелось бы сказать: «Понимайте как хотите», в положительном смысле слова (смеется), но в таком плане, что я говорю какую-то общую фразу, а вы просто сначала посмотрите как это приземляется в вашем сердце. Я бы не захотела это как-то объяснять, чтобы давать направление своим объяснениям. Но иногда так бывает, что нет счастья в мире, никто меня не любит, никто на меня внимание не обращает, буду сидеть в храме молиться, вот там-то мне хорошо. Это на время кое-какой выход, но не всю жизнь. Но я говорю, не хочу давать здесь никакого вам направления.

Если не было поиска Бога в самом начале, появился ли он сейчас у меня? Выросла ли я?

И вот потом, после этих двух шагов, возьмите на колени свою Библию в закрытом виде и попросите так, как мы говорили вчера: «Господи, открой мое сердце до того, как я открою книгу». Открываем. Евангелие от Иоанна 6-я глава, стихи 22-27:

22 На следующий день толпа, оставшаяся на другом берегу моря, увидела, что другой лодки там не было, только одна, и что Иисус не сел в нее с учениками, а ученики отправились одни.

23 Тогда несколько лодок поплыло из Тивериады к тому месту, где они ели хлеб, после того как Господь произнес молитву благодарения.
24 И вот, когда толпа увидела, что там нет ни Иисуса, ни учеников, они снова сели в лодки и поплыли искать Его в Капернаум.

Т.е. обратите внимание сколько уже тут произошло. Сначала они расследование провели – где этот Иисус, заметили на берегу есть лодки, нет лодок, прям следствие это напоминает. Потом, ага, вывод сделали – есть одна, значит Он там, организовали лодки, поплыли, приплывают… Просто попробуйте увидеть много телодвижений, и обратно.

24 И вот, когда толпа увидела, что там нет ни Иисуса, ни учеников, они снова сели в лодки и поплыли искать Его в Капернаум.
25 Найдя Его на другом берегу моря, они спросили: «Рабби, как Ты здесь оказался?»
26 Иисус сказал им в ответ: «Говорю вам истинную правду: не потому Меня ищете вы, что вам Мои знаки понятны, а лишь потому, что наелись досыта хлеба!
27 Но добивайтесь не тленной пищи, а той, что нетленна и способна дать вечную жизнь. Это пища, которую даст вам Сын человеческий, ибо Его Своей силой запечатлел Бог — Отец».

Чего я ищу на самом-то деле? Когда прихожу в храм, когда копаюсь в себе, когда Иисуса приглашаю в свой дом, когда бегу от этого? Чего я ищу на самом деле? Я ищу отношений, или я ищу помощь в реализации моих потребностей? Вполне возможно, что Дух Святой для размышления подкинет вам еще другие вопросы, будьте открыты. Вот это третий шаг.

И закончите эту медитацию молитвой о том, чтобы Бог дал вам понять где находится ваша личная обитель вашей встречи с Ним. Тоже не хочу ничего объяснять сейчас. Вот как пойдет – где находится ваша личная обитель встречи с Ним? Можете посмотреть на последних несколько дней, даже недель. Можете посмотреть на сегодняшнее утро, на вчерашний вечер. Где это место в вашей жизни, где вы встречаетесь с Ним, где Он ждет вас?

Конечно, вы может сказать это место медитации.

Хорошо. Мои дорогие, Духа Святого каждому из вас, и встречаемся в пять часов на группе. Такая же просьба как до обеда – 45 минут медитация, 15 минут свободного времени, которое проводите его как пожелаете, только прошу в молчании. Между собой не говорите, и никаких сообщений, никаких телефонов, и т.д. Так что Духа Святого!

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

2013 © SestraPavla.ru

Создание сайта
Студия Front-Web