Содержание:

Реколлекции: В доме Отца Моего обителей много: Четвертое введение

Среда, 02 января 2019 05:26

Четвертое введение

 

 

Сестра Павла: Будем продолжать.

 

Более-менее в большинстве вы настроены на продолжение, хорошо. Мои дорогие, это еще конечно не завершающие шаги наших реколлекций, это примерно еще вчера вечер, сегодня утро – это примерно середина, плюс-минус. Я очень хочу вас попросить, чтобы вы не начинали думать о том, что ну вот, сегодня закончим, завтра уже обычные дни, и всё такое. И войдут другие настроения, какие-то дела. Попробуйте так как, я вас просила позавчера – прийти, приехать уже сюда и быть здесь, так сейчас я вас прошу еще пока никуда психически не уезжать. Очень вас прошу попробуйте до сегодняшнего вечера оставаться здесь на месте не только физически. И попробуем сейчас еще не выходить из этой атмосферы наших упражнений.

Давайте помолимся.

 

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.

 

Душа Христова, освяти меня.
Тело Христово, спаси меня.
Кровь Христова, напои меня.
Вода ребра Христова, омой меня.
Страсти Христовы укрепите меня
Благой Иисусе услышь меня
В ранах Твоих укрой меня
И не допусти меня отойти от Тебя
От недруга злого защити меня
В час кончины моей призови меня
И повели мне прийти к Тебе
Дабы со святыми восхвалять Тебя.
Во веки веков.
Аминь.

 

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.

 

Сестра Павла: Итак, мои дорогие, приходим на место нашей медитации, все то же место. С этим местом, знаете, еще хотела вам сегодня сказать такую дополнительную мысль, что постоянное место одно и то же, это мы сегодня только третий день. Обычно духовные упражнения, если говорить о игнацианских духовных упражнениях, они длятся восемь дней, и каждый день медитации, из этих восьми по три раза одно и то же место. Почему то же? Как по жизни – одно и то же, одно и то же, и вроде уже что-то было, что-то решил, что-то прошло, и все равно, одно и то же опять. В этом, мои дорогие, есть определенный смысл – все должно быть так как дóлжно.

Конечно, да, есть такой момент с нашим современным пониманием психологии – мы ничего никому не должны, и никто ничего нам не должен, ля-ля-ля, конечно, вроде правда. Значит, хочу сказать, естественно, мы не должны в плане удовлетворять нашей жизнью жизнь других, однозначно. Но есть другое понимание этого момента – всё должно быть так, как должно, т.е. по определенному Божественному порядку, который создан, который организовал Бог, и который как оказывается для нас как созданий, самый подходящий. И поэтому мы должно входить в этот должный порядок – вот в таком плане. Т.е. в плане поиска воли Божией, в плане поиска Божьего замысла все должно быть как должно, т.е. так, как в эти два дня нам говорил Иисус, помните евангелие от Луки, 19-я глава?

Сегодня Я должен остановиться в твоем доме

Все должно быть как дóлжно. Именно в таком плане – в плане открывания нашей жизнью и в нашей жизни огромного Божьего замысла любви, который Бог придумал ради нас, и это тоже в рамках должного. Так дóлжно быть, Мне дóлжно быть у тебя дома. А вы можете сказать: «А мне дóлжно сейчас быть на медитации и не бегать по этому комплексу у францисканцев, только прийти сесть на свое место медитации». И в таком плане, в таком русле я должна после введение пойти на медитацию и на свое место медитации. Есть такие моменты, такие нюансы. И тут в плане места для медитации хотела еще эти пару слов вам уточнить, сказать. Может быть, не знаю пригодится кому-то, во всяком случае, когда приходит такого рода отдохновение во время духовных упражнений чтобы что-то досказать, я обычно это делаю, поэтому, пожалуйста.

А теперь так. Приходите на свое место медитации, не садитесь, а стоите. Сделайте большой низкий земной поклон с крестным знамением, осените себя крестным знамением не спеша – мы тут ничего не делаем на скорость и ничего не делаем по результату, во время духовных упражнений, слава Богу, важнее процесс. Потом садитесь, возьмите Библию в руки, делайте все жесты не спеша и осознано. Беру в руки Библию – смотрите на свою Библию и говорите, кто сидит один в помещении, можно вслух: «Господи, открой мое сердце до того, как я открою книгу». И открываем книгу: евангелие от Марка, 7-я глава, стихи 24-30.

24 Оттуда Иисус направился в земли Тира. Там Он остановился в одном доме и не хотел, чтобы кто-нибудь об этом узнал, но Ему не удалось остаться незамеченным.
25 О Нем услышала одна женщина, у которой дочь была одержима нечистым духом. Она тут же пришла и упала Ему в ноги.
26 А женщина эта была язычница, сирийская финикиянка. Она стала просить Его изгнать беса из дочери.
27 «Пусть сначала насытятся дети, — сказал ей Иисус. — Нехорошо отнять хлеб у детей и бросить собакам».
28 «Да, Господин мой, — говорит она в ответ. — Но и собаки под столом едят крошки, которые роняют дети».
29 «Раз ты так сказала, можешь идти домой: бес из твоей дочери вышел», — сказал Иисус.
30 Женщина вернулась домой и увидела, что девочка здорова, лежит на постели, а бес из нее вышел.

Мои дорогие, первый шаг нашей медитации. У женщины в доме творится не поймешь что: дочь одержима бесом, т.е. понятно, что беда большая, можете себе такую ситуацию попробовать слегка представить. Дочь одержима, а мать вся замученная в заботах, даже можно сказать загнанная, ищет судорожно помощи везде, где только можно. Везде, потому что Иисус пришел, видите, хотел остаться незамеченным, она его высмотрела, значит она ищет везде как может, сколько может, и ищет Его, и ищет помощи где-либо. Тем более что она язычница, Он иудей, но она знает – Он исцеляет, поэтому ей уже все равно, эти все национальные моменты, моменты религии, вероисповедания. Т.е. загнанный человек. Посмотрите на эту ситуацию, посмотрите на больную дочку и женщину, которая в принципе тоже больная, потому что, когда человек… Ну вот те из вас, занимается вопросом созависимости, вопросом зависимости как семейной болезни, кто-то один зависим от чего-то, вся семья болеет, т.е. в определенной ситуации болезненной живет вся семья. Есть вот этот момент, что страдаем все. Эта их ситуация.

Потом сделайте переход к своей теперешней актуальной настоящей домашней ситуации. Не история, не дом детства уже, а сегодняшняя моя домашняя ситуация. У этой сирийской финикиянки ситуация такая, а вот у меня. Можете себе, если хотите, назвать – а вот у меня как у мужчины, женщины, у меня как у – и национальность свою добавить, у меня как матери, отца. Почему? Потому что, смотрите, в этом отрывке нет имени этой женщины, есть ее национальное происхождение, и есть определение что этот человек – женщина. Можете поставить там свое имя, если хотите, можете свое вероисповедание, если хотите, как захочется. Сидите и думаете, ну вот я, сестра Павла, католическая монахиня. И тут сразу можно начать созерцание безо всяких следующих содержаний уже. Думаешь, Боже мой… (смеется) Понимаете, в таком духе – я русская, я полька, я белоруска, я украинка, итальянка, и все такое.

Но песня-то не об этом, потому что песня о чем? Дочь одержима бесом – т.е. какой вопрос у меня? Там конечно ужас, я не прошу чтобы вы в своей жизни на данный момент искали какого-то ужаса, чтобы не было у вас такой мысли, что обязательно сегодня надо какой-то в своей домашней ситуации откопать какой-то ужас. Вы не проводите параллель, вы посмотрели на ситуацию там и теперь смотрите на свою домашнюю ситуацию: что я переживаю, что меня беспокоит, что у меня, короче говоря, на сегодняшний день, что мы имеем? Я как раз сейчас посмотрела на Машу и на Андрея, ну что мы имеем? Беременность имеем, это очень здорово, но бывает, скорее всего, и по-разному. Я конечно извиняюсь, просто как бы такой очевидный пример, спасибо вам за этот пример (смеется). И точно также в разных других жизненных в ситуациях. Что мы имеем на сегодняшний день, что мы переживаем, что творится? Это наш первый шаг медитации.
Просто фиксируем. Мы, когда фиксируем проблему, мы очень часто не видим ее объективно, почему? Потому что мы, фиксируя проблему, уже начинаем искать решение. Есть вопрос, значит надо его решать. Что будем делать? Из-за этого мы не можем полностью определить проблему, и из-за этого очень часто мы не можем ее решить. Т.е. первый шаг мы фиксируем вопрос: что меня беспокоит что я переживаю? И я смотрю, еще не думаю про никакие решения, я просто смотрю – вот оно, вот мое беспокойство, вот мое переживание, вот мои страхи, вот мои опасения, какая там ситуация. Или вот моя злость, вот моя замкнутость, вот мое упрямство в отношениях, потому что мы смотрим на нашу домашнюю ситуацию здесь. Не ситуацию на работе. Вот моя ситуация – мой дом, моя территория, смотрим.

И смотрите, что Иисус эту женщину учит именно этому – вот это наш второй шаг медитации. Смотрите, женщина просит о помощи, исцелить дочь, а Иисус как бы отвлекает ее от темы, т.е. Он ей задает дополнительные вопросы. Часто бывает так, мы, например, приходим к какому-нибудь специалисту – учитель, врач, психолог, сантехник, какой-нибудь специалист, и ты говоришь, там трубу проврало. Он: горячая или холодная? Трубу прорвало, вода течет! Спрашиваю – горячая или холодная? Понимаете, этот момент. И смотрите, что Иисус говорит. У человека ужас, она наконец-то нашла того, кто может одним махом все решить.

Что Он делает?

«Пусть сначала насытятся дети, — сказал ей Иисус».

В такой ситуации, когда у тебя только одно на уме, и у тебя все тело одна язва, образно выражаясь, какой разговор, какие язычники, какие верующие? Сначала дети, потом собаки, ну это образы всё, да. Хочется сказать, Господи, знаешь ли Ты вообще, о чем Ты говоришь, Ты, видимо, не понял, у меня с дочерью непонятно что творится. Понимаете, этот момент. А Он спрашивает, с холодной или с горячей водой трубу прорвало. Понимаете, да – вы себе просто попробуйте четко представить эту ситуацию, потому что это наша ежедневная ситуация из нашей жизни. Иисус что делает? Он ее как бы отвлекает, для чего? Нужно увидеть вопрос в целостности и на расстоянии – вот что нужно, потому что по-другому не придет здоровое решение. И вот Иисус именно такой подарок этой женщине делает. Т.е. Иисус сначала, посмотрите исцеляет не дочь, а ее. Ее. Иисус исцеляет ее. И посмотрите, она пошла как дóлжно, т.е. как Он ее повел, как Он ей предложил. Смотрите,

Нехорошо отнять хлеб у детей и бросить собакам

Она входит в диалог с Ним.

Да, Господин мой. Но и собаки под столом едят крошки, которые роняют дети.

Она идет как Он ведет, она не начинает опять говорить про дочь, она принимает то, что Он ей дает в данный момент. То, что Он ей дает в данный момент, она это принимает, и пусть эту будет не целый хлеб, даже если крошки, то и этим можно поесть. Т.е. Он что-то предлагает, она это принимает и не говорит, что это не все, не целостно, не глобально, и вообще речь не об этом.

И смотрите чтó говорит Иисус.

Раз ты так сказала, можешь идти домой

Моя дорогая, ты созрела, ты исцелилась, ты готова.

можешь идти домой: бес из твоей дочери вышел

И смотрите, как-то без тебя он вышел из нее, в таком плане, что не надо тебе там быть на месте, и мне не надо было туда идти, все произошло. Т.е. нужно определенное расстояние очень часто, очень часто нужно просто время. Часто нужно не просто время, но часто нужно и просто время, часто нужно просто не дергаться, и оно идет, когда принимаешь шаг за щагом то, что несет жизнь. Когда мы думаем, Боже мой, через неделю тó, через две тó, а потом будет еще тó и тó, понимаете, эта тяжесть огромная. Да, и тó и тó, но на сегодня у нас вот это, и сегодня надо пережить, картинка выглядеть по-другому. Посмотрите, как эти слова, которые сейчас слышите, относятся к вашей жизни.

Раз ты так сказала, можешь идти домой

И оказывается, что при вот этом вот понимании, при такой позиции – немножко на расстоянии, немножко с дистанции, немножко под другим углом – ты готова идти домой. Т.е. там, где еще всё тебе напоминает ужас, который был. Готов, можешь идти. Женщина вернулась домой. Смотрите, она второй раз слушается Его. И увидела – вот, дочка здоровая лежит на постели, а бес из нее вышел. Понятно, дочь выглядит совсем по-другому, ситуация другая.

Они посмотрели вместе с Иисусом на ситуацию, и она показалась другой. Даже не показалось, а оказалась, что она на самом деле другая.

Посмотрите, как это получается в нашей жизни, что мы что-то должны, мучаем себя, напрягаемся, в этом плане мы не должны, да. Замученные ходим и живем, потому что и тó я должна, и тó, и тó, и тó. А тут – встала или села она рядом с Иисусом, и просто услышала. Т.е. понимаете, оставила этот весь шум своих мыслей и переживаний, и наконец-то в этом целом бардаке своих переживаний, беспокойств, хлопот, она в этом во всем услышала один здоровый звук – голос Иисуса Христа.
И тут посмотрите, какие слова будут еще другие у Иисуса. Может кому-то вспомнится момент, когда Иисус говорит Марфе:

Марфа, Марфа, — сказал ей в ответ Господь, — ты заботишься и хлопочешь, чтобы всего было много, а нужно только одно.

Может кому-то вспомнится другое. Посмотрите на свои ассоциации:

Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас.

Посмотрите.

иго Мое сладко и бремя Мое легко

Ну не знаю, как пойдет у кого.

Мои дорогие, и в каком вы бы ни были состоянии, в каких бы ни были чувствах к концу медитации, в каких бы ни были мыслях, попросите Иисуса о том, чтобы в суете нашей ежедневной жизни, в том, что творится внешне, где мы живем, обитаем, в том, что творится внутри нас, весь этот шум-гам наших мыслей, чувств и эмоций, чтобы в этом во всем мы были в состоянии слышать Его голос, чистый звук.

Вопрос: Обязательно ли для этой медитации брать ситуацию именно в семье?

Сестра Павла: Да. Берем нашу домашнюю теперешнюю ситуацию, на данный момент. Я так по всякой обратной связи чувствую, что у многих такой вопрос. Берем ситуацию, в которой на данный момент находимся.

Вопрос: Просто если больше времени не в семье проводишь, а в других местах, и там цепляет, такой вопрос возникает.

Сестра Павла: Я ответила (смеется).

Хорошо. Мои дорогие, сейчас так. 45 минут на медитацию и 7 минут свободного времени. Мои дорогие, очень прошу до начала разговоров в группах соблюдать молчание. Каждому из вас Духа Святого, и до встречи на группах!

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

2013 © SestraPavla.ru

Создание сайта
Студия Front-Web