Версия для печати

Быть матерью, четвертое введение

Вторник, 27 марта 2018 01:53

4-е введение

 

Аудиозапись

 

 

Сестра Павла: Продолжаем. Давайте помолимся.

 

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.

Господи, благослови моих детей;
сохрани их в здравии;
соблюдай их от всякого зла и даруй им твердость во всяком искушении;
помоги им понять их призвание и избрать правильный жизненный путь, помоги им возрастать в любви и познании добра.
Через Христа, Господа нашего. Аминь.
Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.

 

Сестра Павла: Итак, последняя медитация этих наших духовных упражнений – она нас ведет к евангелию от Марка, Марк 10: 13-16.

Прихóдите на свое место медитации, держите в руках закрытую Библию, садитесь и говорите: «Господи, открой мое сердце до того, как я открою книгу». И открываем, Марк Марк 10: 13-16, делаем большое крестное знамение и не спеша читаем:

13 К Иисусу приносили детей, чтобы Он к ним прикоснулся. А ученики их бранили.
14 Иисус, увидев это, возмутился и сказал им: «Пусть дети приходят ко Мне, не мешайте им. Ведь Царство Бога принадлежит таким, как они.
15 Верно вам говорю, кто не примет Царства Бога, как ребенок, тот не войдет туда».
16 И, обняв детей, Иисус возложил на них руки и благословил.

Мои дорогие, первый шаг нашей медитации. Представьте себе образ: вот Иисус сидит, может в какой-то деревне, может в городе, может на пороге какого-то дома, может на улице, а может вообще где-то в каком-то саду, может на травке, в общем, как оно пойдет, так себе и представьте. Там возле Него ученики, скорее всего, хотели отдохнуть, а тут везде бегают дети. Понятно, что творится – это движение, шум, гам, смех, веселье, а тут сидят взрослые уставшие мужчины. Ну а еще к Иисусу подходят, скорее всего, женщины, хотя вполне возможно, что и мужчины-отцы тоже, и

приносили детей, чтобы Он к ним прикоснулся.

Представьте прикосновение Иисуса к детям, к вашим детям. Попросите Иисуса чтобы к каждому вашему ребенку прикоснулся, положил руку на сложные места, болезненные места, чтобы положил руку на голову, чтобы дал детям дар правильного мышления, чтобы положил руку на их сердца, и дал детям любовь и ощущение любви. Прикосновение Иисуса, Божье прикосновение. И одновременно попросите о том, чтобы ваши прикосновения к детям всегда были моментами, когда передаете любовь.

Ученики конечно разозлись – что же это за шум такой, а по Иисусу такое впечатление, что он при этих детях отдыхает.

Пусть дети приходят ко Мне, не мешайте им. Ведь Царство Бога принадлежит таким, как они.

Иисус как-то по-другому видит шумящих детей и мешающих.

Царство Бога принадлежит таким, как они.

У Него другой взгляд, Он этих детей не боится, и это всегда черта взрослого мужчины, который готов быть отцом: не боится детей, их беготня Ему не мешает, Он их принимает, а даже видит в них потенциал, который дал Бог, который, возможно, приведет их к Божьему счастью.

Царство Бога принадлежит таким, как они.

Иисус видит в них ту любовь, которую Бог в них вложил, вот этот момент. Иисус видит в них ту любовь, которую Бог в них вложил, и Иисус видит в их сердцах огромную тоску по любви и огромную нужду в любви. И поэтому говорит:

Царство Бога принадлежит таким, как они.

Это вопрос любви, вопрос принятия любви, передачи любви, вопрос тоски по любви. царство Бога принадлежит таким как они.

Царство Бога принадлежит таким, как они.

Мы иногда так думаем, да почему Царство Бога? Тут ребенок, а может потому, что доверчивый, маленький, всему верит. Может потому что смиренный. У вас есть дети, вы знаете, что самого маленького, они всякие разные черты характера проявляют, и вовсе не самые хорошие всегда, да. А тут Иисус говорит – Царство Бога. Значит чтó – святые?

Вопрос в любви. Иисус смотрит на этот шум, гам, на эту беготню, на этот хохот маленький. Он видит Божью любовь, которая была передана отцом и матерью вместе, когда они сочетались этим детям, от Него через родителей к детям. И эта любовь в детях есть, и они требуют этой любви, по-разному: то бунтуют, то истерят, то подлизываются, то просто хорошенькие, все убрали, то в другой раз кричат. Всё, о чем говорят вам дети – это жажда любви. Бог есть любовь. И царство Бога принадлежит таким как они, жаждущим любви. Это первый шаг. Иисус их принимает; я подозреваю, но это мое личное подозрение, что Он смотрел на них и был в восхищении.

Второй шаг. Первый шаг – мы смотрим как Иисус смотрел, а сейчас мы посмотрим, как мы смотрим на наших детей. Вот как я смотрю на моих детей, на моего ребенка. И здесь вопросики такие:

  • Смотрю и вижу интересную личность.
  • Смотрю и вижу то, что в ребенке обязательно нужно переделать.
  • Или смотрю и вижу, как ребенок будет мне когда-то благодарен за всё, что я в него вложила.
  • Или смотрю и вижу – вот этого ребенка я родила для себя.
  • Вот смотрю и кого я вижу – я вижу Божий дар или я вижу свою собственность? Кого я вижу?
  • И сразу же – как я люблю моего ребенка?

Я люблю просто так, безусловно, потому что он есть? Или я люблю только условно? «Будешь слушаться, мама будет тебя любить. Придешь со двора чистеньким, мама будет тебя любить. Съешь всю кашу, мама будет тебя любить. Уберешь комнату, игрушки, мама будет тебя любить». Этим словами мы на детей наших возлагаем невыносимую, неподъемную тяжесть, потому что дети нас любят очень, дети очень хорошо знают, что если не родители, то они умрут. Они знают, что если не, мы то всё, и поэтому они готовы на самом деле первоначально на всё ради родителей, и потом слышат, что должны каждый момент своей жизни соответствовать. Это невыносимая тяжесть. Почему? Потому что, смотрите, как мы во взрослом возрасте потом разбираем наше прошлое, правда. Всегда должна была, нельзя было расслабиться, вот одно сделала, мама уже кричит, что надо теперь еще что-то. Иду уставшая со школы в себе, в своих мыслях, тут соседка прошла, я не поздоровалась, в таких мыслях своих, что даже не заметила ее. Тут она пожаловалась маме, тут мама уже переживает, что соседка подумает ее ребенок не воспитан, тут уже надо на ребенка накричать, не поздоровался с соседкой. Понимаете, это на самом деле огромная тяжесть. Или, если, например, между родителями какие-то проблемы. Ну вот видишь, папа-то не очень меня любит, но ты меня всегда будешь любить, всю жизнь. Т.е. понимаете это что? Ребенок, когда ему 3-4 года, он не чувствует, что это неподъемная тяжесть, он только во взрослом возрасте начинает это чувствовать, что что-то с ним не то, не так, то не уверен, то сил нет. Или, например, когда ему говорят, что, слушай, надо то и то, на слово «надо» у него уже начинается пена изо рта. Почему? Потому что был вот этот момент неоднократной, невыносимой тяжести. Я что имею в виду, когда говорю «невыносимая тяжесть»? Я имею в виду условную любовь. Т.е. ты должен соответствовать этому, этому, этому, всем моим принципам, и вот тогда ты будешь получать мою любовь. По-другому – нет. Мы могли прямо так не говорить, но наше поведение, наши косвенные слова они передают ребенку такую информацию. Тем более, что ребенок на самом деле страшно чувствительный к любви и к отношению. Это второй шаг.

Третий шаг, мои дорогие. Третий шаг у нас следующий. Отрываете Послание апостола Павла к коринфянам, первое, там их два. Первое послание апостола Павла к коринфянам, 13-я глава, многие знают – это гимн любви.

После этих двух шагов откройте 13-ю главу и читайте эту главу таким образом: подставляем вместе слова «я» и вместо слова «любовь» свое имя, имя мужа, имя ребенка, детей, в тех местах, где хочется.

Смотрите, маленький пример, 4-й стих:

4 Любовь терпелива, любовь добра, не завистлива, не хвастлива, любовь не превозносится

Если у вас несколько детей, видите их черты, можете так прочитать: Аня терпеливая Сережа добр, не завистлив, Маша не хвастлива. Посмотрите, какие имена там вам будут подставляться, но в самую последнюю очередь подставьте свое имя и почитайте. Только свое ставьте имя не в уменьшительно-ласкательной форме. Мария терпелива. Сразу думаешь, о Господи, Боже (смеется), «добра». И почитайте, просто почитайте, не требуя и не ожидая от себя ничего, почитайте, посмотрите на свои чувства. И вот что там родится – об этом Богу и скажите.

Я еще хочу вам предложить две книжки, отличные книжки, потому что, смотрите, тоненькие и маленькие, и у них довольно большие поля для таких маленьких книжек, так что очень хорошие книжки (смеется). Если кто-то из вас читал хорошо, а вообще хорошо бы их приобрести, и я знаю, что в Минске можно купить было. И может даже знакомым давать почитать. Значит так, книги отца Юзефа Августина «Как любить детей. 12 принципов родительской любви». И вторая, этот же автор «Путеводитель по отцовству», купите на день рождения мужьям.

Духа Святого каждой из вас!