Содержание:

Люби ближнего своего как самого себя, 3-е введение

Суббота, 18 ноября 2017 19:41

3-е введение

Сестра Павла: Помолимся.

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.

Господи!

Имя Тебе Любовь: не отвергни меня, заблуждающегося!
Имя Тебе – Сила: укрепи меня изнемогающего и падающего!
Имя Тебе – Свет: просвети мою душу, омраченную житейскими страстями!
Имя Тебе – Мир: умири мятущуюся душу мою!
Имя Тебе – Милость: не переставай миловать меня.

Аминь.

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.

Сестра Павла: Ну как, вы готовы продолжать? Готовы, хорошо, значит, будем продолжать. Итак, мы говорили о том, что чтобы любить ближнего, нужно хотеть, и уметь, и слушать, и наблюдать, и замечать, и быть внимательным, изучать, и т.д. Для этого человеку на самом деле нужно очень много сил, нужно много терпения, нужно избавиться от эгоизма, т.е. принять себя самого. Нужно направиться на другого человека, не осуждать, и т.д. На самом деле нужно много сил, и мы сами по себе можем очень быстро устать. Нам нужен бесконечный источник любви, поддерживающий нас потому что по другому мы не сможем любить ни себя, ни ближнего, ни ближнего как себя, ни вообще. Нужен бесконечный источник любви, из которого мы будем черпать. И это первый маленький шаг в нашей медитации. Т.е. вы приходите на ваше место медитации с записками, с Библией, и это место медитации на сегодня и завтра на две медитации еще. Садитесь, и сначала осеняете себя большим крестным знамением, и потом начинаете думать о то, о чем я только что сказала: много чего надо чтобы этих ближних всех любить. И вот теперь – откуда эти силы, как нам быть?

Переходим ко второму шагу медитации. Бесконечный источник любви, понятно, что Бог, нет другого бесконечного источника любви. И теперь, как любить этой Его любовью? С утра тоже мы говорили, что нужен метод. Вот сейчас будет метод – как любить. Мои дорогие, мы все находимся на какой-то стадии, этапе нашего развития, взросления, нашего роста, принятия жизненных вызовов, и т.д., на разном уровне зрелости личности. Это все хорошо – и поиск, и дорога, наши копания, самокасания, поиск себя, все это хорошо. Но в какой-то момент, мои дорогие, с этим делом нужно закончить. Как закончить? Позволить Богу сказать тебе: «Так, стоп, что б ты ни думала, как бы тебе не было, это дело прекращаем». В какой-том момент пора прекращать доказывать, объяснять, себе, другим, Богу, укреплять, разваливать, мстить... В какой-том момент пора остановиться на самом деле и просто встретиться с Богом независимо от того, что мы про Него думаем и как мы лично к Нему относимся. Т.е. короче говоря, не затягивайте на всю жизнь подростковый период (смеется). В какой-то момент просто нужно сдаться, слово «сдаться» со знаком плюс здесь, разумеется. И, мои дорогие, в этот момент после этих мыслей, берете в руки закрытую Библию, вы еще до этого момента ее не открывали. Берете в руки закрытую Библию и с Библией в руках молитесь таким образом: «Господи, открой мое сердце до того, как я открою книгу». И открываете Священную книгу на отрывке от Луки, евангелии от Луки, глава 19-я, стихи с 1-го по 10-й. Речь сначала пойдет о внимательности Иисуса Христа.

1 Войдя в Иерихон, Иисус проходил по его улицам.

Большой город, Иисус идет по его улицам.

2 В городе был человек по имени Закхе́й, главный сборщик податей, человек богатый.
3 Ему очень хотелось посмотреть на Иисуса, какой Он из себя, но он не мог увидеть Его из-за толпы, потому что был маленького роста.

Мне очень вчера понравилось, как отец во время проповеди сказал, что толпа, множества народа и т.д. для москвичей привычное дело так, что представлять себе особо ничего не надо. И бедный маленького роста Закхей, богатый, но маленького роста, потерянный в этой толпе. Иисус идет по улицам, тут толпа, он хочет увидеть, не очень-то получается.

4 Тогда, забежав вперед, он залез на тутовое дерево, чтобы увидеть Иисуса, когда Он будет проходить мимо.

И тут смотрите как Закхей расстается со своим подростковым возрастом.

5 Иисус, подойдя к тому месту, поднял на него глаза и сказал…

Понимаете, большой город много, людей много улиц, топа, шум, движение. Иисус на дереве, в листве видит этого маленького Закхейчика и говорит, это вопрос про внимательность – увидеть того, кого нужно, и тогда, когда нужно. Потому что мы обычно, когда думаем про любовь ближнего, у нас загорается красная лампочка, побежали помогать. Иисус ничего не сделал еще, просто заметил его, и говорит слушайте, на раз-два Закхей расставался с подростковым возрастом:

«Закхей! Скорее слезай! Сегодня Я должен остановиться в твоем доме».

Что б ты не делал, не думал, чтоб не планировал, чтоб ты не думал про меня, я сегодня у тебя. Все границы нарушены, скажут нам все психотерапевты, я люблю и уважаю психотерапевтов, не подумайте (смеется).

Скорее слезай!

Сколько можно уже лечиться.

6 Тот поспешно спустился вниз и с радостью принял Иисуса.
7 Увидев это, все стали возмущаться и говорить: «Остановиться у такого грешника?!»
8 Закхей стал перед Господом и сказал: «Господь, обещаю: половину имущества отдам бедным, а с кого взял лишнего, верну вчетверо».
9 «Сегодня пришло спасение в этот дом, – сказал Иисус. – Ведь и он сын Авраама.
10 А Сын человеческий пришел, чтобы найти и спасти то, что пропало».

И вот тут посмотрите на Закхея, на эту встречу. Именно встреча с Иисусом что делает с Закхеем: бедным помогу и верну тем, с кого вчетверо взял лишнего.

«Сегодня пришло спасение в этот дом»

Смотрите что за момент. Я буду по очереди перечислять, потому что я человек и не могу одновременно сказать четыре предложения. Но очень хотелось бы одновременно сказать предложения, но встреча с Богом у Закхея, принятие себя, радость, и счастье. и любовь к ближнему одновременно. Иисус принес в этот дом спасение т.е. принес прощение Закхею, принятие Закхеем самого себя, и сделал его способным любить. Божье прощение и милость, которая заключается в том, что мы начинаем принимать себя. Она делает нас способными любить ближнего, и вот это третий шаг нашей медитации. Любовь Божия позволяет нам заметить ближнего, увидеть его и посмотреть на нашего ближнего с его точки зрения, а не с нашей. Люди, которые там окружили Закхея, они еще не встретились с Богом и не полюбили ближнего. Почему? Потому что они сказали:

«Остановиться у такого грешника?!»

Т.е. они со свей позиции смотрели на Закхея. Посмотреть на ближнего с его точки зрения. А еще лучше с точки зрения Бога. А чтобы с этой точки зрения посмотреть на наших ближних, это нужно быть с Богом.

Из зала: А чтобы посмотреть с точки зрения ближнего на ближнего нужно что?

Сестра Павла: Я только что ответила на этот вопрос.

Из зала: Это с точки зрения Бога, а с точки зрения ближнего, а не своей? Как переключится с призмы своего восприятия?

Сестра Павла: Чтобы посмотреть по-настоящему на ближнего, лучше всего смотреть так, как смотрит Бог. И только Он нам может это показать и подсказать как это делать. Мы – нет.
И если время на медитации вам позволит, можете еще посмотреть на два отрывка библейских, которые говорят о подобном. Это евангелие от Иоанна 8-я глава. стихи 2-12 – это та женщина, которая взята в прелюбодеянии. Тоже толпа, тоже шум, тоже крик, тоже непонятно что происходит, тоже внимательность Иисуса, встреча человека с Богом, которая полностью меняет человека.

И еще один отрывок. Те два отрывка - просто если будет время и захотите туда заглянуть. Деяния апостолов, 9-я глава, стихи с 1-го по 20-й, это момент обращения святого Павла апостола. Тоже пришло у него время расстаться с подростковым возрастом. Шел там разобраться с христианами, упал, ослеп, и так далее. А потом в конце уже готов был проповедовать Иисуса Христа. Опять же встреча с Господом, который милует, прощает, который помогает принять себя самого, простить себя самого и включиться в нужное дело.

И, мои дорогие, те два отрывка по желанию, если будет хватать времени. И последний шаг – спросите у Иисус Христа: а откуда Ты брал силы любить всех на земле, во все времена, пойти на этот крест, воскреснуть, тысячу раз все объяснять, а мы тысячу первый не понимаем все равно, откуда силы? Просто так спросите у Него, а потом откройте Иоанна 8-ю главу 1-й стих.

Иисус же отправился на Масличную гору

Это первый стих.

Откуда у него силы, откуда он черпал любовь, которую Он передавала людям. Это спросите, прочтите, и потом попросите помолитесь о собственной Масличной горе, т.е. о такой встрече с Богом, которая действительно качественно повернет вашу жизнь в другую сторону, туда, куда нужно.

Из зала: К счастью.

Сестра Павла: Счастье – это издержка производства, да, побочный эффект (смеется), если счастье является самоцелью, то не будет развития у нас как у личностей.

Из зала: Почему?

Сестра Павла: Мы сейчас не об этом, песня сейчас не о том.

Из зала: Туда куда нужно – может это не совсем то, что я хочу.

Сестра Павла: Все мы хотим туда, куда нужно, потому что мы созданы так, что всё в нас направляет туда, куда нужно. Мы нашей собственной силой иногда это тормозим, но когда входим глубоко в себя, открываем, что да, на самом-то деле я с Богом согласна, но как бы там с Ним не спорить и не ссорится, то на самом-то деле я с ним согласна. Но это потом, глубоко и в тишине сердца мы это признаем.

Из зала: Туда, куда нужно Богу?

Сестра Павла: Нет – туда нужно нам, Ему не надо (смеется).

Мои дорогие, итак, интересный поворот случился, я слышу, хорошо. Мои дорогие, не задавайте теоретических вопросов во время медитации. Войдите, пожалуйста, попросите Духа Святого чтобы помогать вам войти в содержание медитации, и чтобы с вами был, и опирайтесь на ваши переживания в чувствах и ощущениях. Голова далеко вас не доведет, а сердце, наполненное Богом, очень далеко, именно туда, куда нужно вам. А если говорить про счастье на этом пути, когда мы идем туда, куда нужно, на этом пути мы встречаем счастье. Но то, говорю, «издержка», «побочный эффект». Ты делаешь то, к чему ты от веков призван, и тогда оказывается, что ты счастлив, и всё.

Мои дорогие, каждому из вас Духа Святого!

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

2013 © SestraPavla.ru

Создание сайта
Студия Front-Web