Содержание:

Люби ближнего своего как самого себя, 4-е введение

Суббота, 18 ноября 2017 19:40

4-е введение

Сестра ПавлаВо имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.

Приобщи меня, Господи, к воле Твоей,
к любви Твоей, к миру Твоему.
Даруй мне зародить любовь в сердцах злобствующих,
принести благость прощения ненавидящим,
примирить враждующих.
Даруй мне осветить истиной души заблуждающихся,
укрепить верой сомневающихся,
озарить светом Твоего разума пребывающих во тьме.
Даруй мне возродить надеждой отчаявшихся,
одарить радостью скорбящих...

Господи, Боже мой, удостой,
Не чтобы меня утешали,
но чтобы я утешал,
Не чтобы меня понимали,
но чтобы я понимал,
Не чтобы меня любили,
но чтобы я других любил.
Об этих милостях молю Тебя, Боже, ибо
отдавая, мы получаем,
забывая о себе – находим себя,
прощая другим – сами обретаем прощение,
умирая – воскресаем к жизни вечной. Аминь.

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.

Сестра Павла: Мои дорогие, продолжаем в том же духе, что и молитва была. Значит так, вчера мы закончили медитацию на том моменте: откуда Иисус черпал силы любить, отдать себя, пожертвовать собой, и это было из любви Отца и из общения с Ним. Именно поэтому это была умная любовь, умная, мудрая и настоящая. Т.е. любить ближних не ради себя, а ради них самих. Не чтобы меня любили, не чтобы меня уважали, не чтобы меня хвалили, а ради добра, развития и роста тех людей, которые нас окружают, в первую очередь наших близких, ближних, т.е. родных, и потом наших дальних ближних, т.е. всех остальных. В основном тех, с кем встречаемся, потому что ближних, которые живут в данный момент в Австралии очень легко любить, а тех, которые рядом со мной на работе – это другой вопрос. Кто такой мой ближний? Все люди на земле, особенно в Южной Африке, Америке и в Австралии (смеется). Но если я буду там по работе, то конечно скажу, что все, кто живет в России. Так что Иисус, черпая от любви Бога-Отца, от общения с Ним любит всех мудро и по-настоящему, т.е. не ради себя.

Т.о. черпая от любви Бога, должны любить в первую очередь родители, отцы и матери, – не ради себя. Знаете, все эти истории – не чтобы ребенок был моим продолжением, не чтобы ребенок в старости мне помог, не ращу… Это вообще слово интересное, не ращу ребенка мне в старости стакан подал, чтобы мне помог обработать поле мое, не чтобы перенял фирму, и не чтобы реализовал все мои мечты, которых не мог или не могла реализовать. «Будешь врачом, потому что это была моя мечта, но у меня не получилось, потому что я родила тебя, и вот у меня уже не вышло, а теперь ты будешь…– Мама, хочу инженером. – Нет, будешь врачом». Вы знаете эти все истории.

Или, более дальние ближние – ох, теперь будем делать добро. И делаем добро, все нас хвалят, любят, все нас принимают – так здорово любить ближнего, так здорово делать добро. Но самом деле что получается? На само деле это просто ради того, чтобы в очередной раз услышать какая ты хорошая.

И в какой-то момент, если мы хотим настоящей искренней духовной жизни, Бог нам посылает очень сложную ситуацию, которая в общем называется «непринятие». Т.е. в какой-том момент мы к людям с добром – а они не хотят нашего добра, еще нас не просто не принимают, еще нас обзывают, еще пошлют, еще наговорят непонятно что. Как говорится мы к ним с хлебом, они к нам с камнем. Есть ситуация, когда нас не принимают, и такие ситуации, мои дорогие, очищают нашу любовь. Такие ситуации ставят нас в свете истины, такая ситуация просто показывает мне ради кого или ради чего я определенные вещи делаю. На самом деле это ситуация, которая по-настоящему глубоко меня очищает. Если честно, благодаря такой ситуация мы умнеем, мудреем, растем и развиваемся, хотя в первый момент нам кажется, что это для нас убийственная ситуация.

Такие ситуации в нашей жизни бывают не раз: не приняли, не поняли, отвергли.

Из зала: А как это очищает?

Сестра Павла: Она нам показывает наши настоящие мотивы. «Я знаю как тебе надо, я тебе посоветую», а тебе говорят да пошла ты со своим советом. Это ситуация нас очищает, очищает наши мотивы, это момент истины для нас, и я тогда смотрю: так, я на самом деле хочу посоветовать потому что я имела в виду действительно ее добро, или в первую очередь все же я вижу, что я имею в виду себя в таком плане, что я вижу, что я мудрая, умная, я умею подобрать правильные слова, и поскольку так, все должны это принять. Ситуации непринятия нас всегда нам показывает насколько мы действуем ради других, а насколько ради собственного эгоизма. И кстати, может быть такая ситуация, что можем начать думать, что ведь ради нас самих мы тоже должны действовать. Да, но только ради нас самих, а не ради наших потребностей и нашего эгоизма, потому что, мои дорогие, когда мы говорим о принятии себя, то мы говорим о принятии нашей личности и о предоставлении нашей личности ситуации для роста, а не о реализации наших потребностей. Потому что может быть такая ситуация, что мы типа принимая себя, на самом деле реализуем только психологические наши потребности, и т.о. личность наша долгое время стоит на месте или ходит по кругу. Почему? Потому что мы не выходим на уровень ценностей. Смотрите, очень часто бывает так как люди рассказывают – 5 лет в группе АА, 10 лет в группе Аланон, 15 лет в психотерапевтической группе, и т.д. Почему-то такое впечатление, что я топчусь на одном месте. Как будто дальше ничего не пошло. Не пойдет пока не будет момента, чтобы сделать шаг выше моего «я». Потому что, мои дорогие, когда нас подавляли, убивали, психически и так далее, мы начинаем искать себя, и это правильно. Начинаем выстраивать границы, начинаем себя защищать. И на первых порах это правильно и это нужно обязательно сделать для того, чтобы я начала чувствовать, что существует мое «я» и что я существую. А потом, если мы хотим идти дальше, приходит момент, когда нужно получать Иисуса, который говорит: хочешь идти за мной? Отрекись от себя.

Если хотите, можете глянуть на сайте «Лекции сестры Павлы» есть «Пять шагов прощения»: принять себя, быть собой, забыть о себе. Мы, когда нас не принимали, не любили, игнорировали, мы, когда начинаем эту ситуацию понимать, мы делаем все, чтобы принять себя и быть собой, но часто останавливаемся на этапе, который называется «быть собой», и тогда функционируем только на уровне потребностей. «Мне сейчас надо то-то, то-то, и я это буду делать, потому что делать, потому что предыдущее 20 лет меня гнобили». Делай это, но одновременно не забывай, что тебе нужно перейти к очередному этапу, который называется забывать о себе. Потому что, мои дорогие, на уровне «принять себя» и «быть собой» нет полноценного развития личности, нет – по научному это называется – автотрансценденции (или самотрансценденции) нашего «я». Т.е. мы не выходим выше, над т.е., мы не переходим к ценностям. Почему я очень захотела взять эту тему о любви к ближнему? Потому что мы много ходим вокруг наших границ, принятия себя, выстраивания жизни так, чтобы никто не дай Бог нам не повредил. Но если ребенок не упадет, не научится ходить, если нам не будет больно, мы не будем развиваться. Это значит, что теперь мы должны сами себе делать больно чтобы развиваться… Но человек такой, что в крайности разные попадает. «А, сказали так, значит все так, а сказали туда, побежали туда». Как Иисус говорит, будут вам говорить вот там или там – не бегайте (смеется).

Момент переход на уровень – «забыть о себе», нет без него нет перспективы. Мы можем пройти кучу всяких разных терапий и можем все время ощущать, что бегаем по кругу, по кольцевой, и опять «Белорусская» по кольцевой линии и опять «Белорусская» (смеется). Вроде уже хочется выйти из этого вагона. А чтобы выйти из этого вагона, ситуация, которая нам, как кажется, нашим потребностям страшно вредит. «Не приняли нас, отвергли, откинули, теперь я полноценно не могу быть собой, потому что у меня было страшнейшее детство: в школу под горку, со школы под ветер, и теперь не могу никак… И вот теперь мне 49, я имею право всех кругом бить потому что у меня было тяжелейше детство, и теперь пусть получат все, кто ярдом со мной. И кажется я буду удовлетворена, но наделе это удовлетворения-то на дает, потому что я начинаю им давать по голове и со временем ощущаю, что это вообще-то удовлетворения все равно не приносит и опять кольцевая оказывается. Да, я вижу, что вы отлично понимаете то, что я говорю, и поэтому приходит ситуация непринятия, и не надо сразу же посылать гром на этих людей. Нужно посмотреть: «Ну, сестра Павла, глянь теперь, что ты любишь, чем ты руководствуешься, что тебе толкает на самом деле». И теперь смотрите, это буду первые ваши мысли – те, о которых я говорила, на медитации. А потом, после этих мыслей, берете Библию в руки закрытую, как обычно, смотрите на нее и попросите Бога: «Господи, открой мое сердце до того, как я открою книгу».

Открываем Евангелие от Луки, 9-я глава, и как раз отрывок будет про гром. Стихи с 51-го по 56-й. Это, мои дорогие, в том же духе как был первый шаг нашего в ведения в медитацию.

51 Поскольку уже приближалось для Иисуса время, когда Бог возьмет Его на небо, Он решил идти в Иерусалим
52 Он выслал вперед Своих посланцев. Те пришли в самаритянскую деревню, чтобы приготовить для Него все необходимое.
53 Но Иисуса там не приняли: по Нему было видно, что Он направляется в Иерусалим.
54 Его ученики Иаков и Иоанн, увидев это, сказали: «Господь, хочешь, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и уничтожил их?»
55 Но Иисус, обернувшись, запретил им.
56 И тогда они пошли в другую деревню.

В синодальном переводе в этом 56 стихе есть еще слова

55 Но Он, обернувшись к ним, запретил им и сказал: «Не знаете, какого вы духа,
56 ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать». И пошли в другое селение.

Ситуация непринятия, которую используем как положительную для нас, не отрицательную. Т.е. ситуацию которая нас раздевает и у нас момент истины – какова моя любовь. Т.е. мы четко видим ради кого, ради чего мы любим. И здесь посмотрите сначала на Иисуса в ситуации непринятия. Чуть выше там тоже есть такой момент, это будет стих

49 Иоанн сказал:

Яков и Иоанн – мы их называем «сыновьями грома», борцы за справедливость.

49 «Наставник! Мы встретили человека, который Твоим именем изгоняет бесов. Мы запретили ему, потому что не идет с нами».
50 Иисус говорит: «Нет, не запрещайте. Кто не против вас, тот за вас».

Что говорит Иисус?

Обязательно нас должны любить и принимать, а если нас просто не трогают это уже плохо, должны же любить (смеется).
Не запрещайте, кто не против вас, тот за вас.

Из зала: Это какая глава?

Сестра Павла: Это та же 9-я глава, стих 49-50. Иисус в ситуации непринятия – посмотрите просто на Него, посмотрите на реакцию апостолов и на реакцию Иисуса. А потом посмотрите на себя в ситуации непринятия. Можно посмотреть в последней ситуации непринятия какая у вас была, а можно поискать по жизни пробежаться слегка, не сильно углубляясь, как мы себя ведем в ситуации непринятия. Кто агрессивно, кто депрессивно, кто доказывает, кто оправдывается. Обязательно что-то надо доказать – конечно, что? Что те неправы, а мы правы, что мы хотим добра, а нашего добра не хотят, как же так можно, я с добром, а они не хотят этого добра, и т.д. Все наши терзания, сколько мы на это времени тратим, сил и нервов в такой ситуации. И это был бы второй шаг медитации.

И теперь третий. Идите на свою – если говорить вчерашним языком – Елеонскую гору. Т.е. в те места, где вы в жизни встречались с Богом, где было Его присутствие, в эти места, где было светло, ясно и понятно. Может быть в место вашего обращения, может быть в место понимания чего-то свыше, как раз. Несмотря на принятие или непринятие, несмотря на наши потребности. В место, где я пережила благодать. И попросите о том, чтобы вы чувствовали Божье принятие и Божью любовь, и за счет этого принимали и любили других людей. Не выжимали из них принятия для себя или любви для себя, только принимали и любили других людей. И знаете что, тогда может произойти такая вещь неожиданная: когда вы этих людей перестанете давить чтобы выдавить из них любовь, может они станут любовь вообще проявлять просто так, и принятие.

Отлично можно себе даже это представить так и Богу так показать: «Господи, дай мне к людям не относиться вот так (смеется), не выжимать». Или, например: «Дай мне отпустить людей, не ожидать от них понимания – случиться понимание и хорошо, но не буду просыпаться с мыслью, что обязательно все, кого я сегодня встречу должны меня понять». Как-то так об этом попросите. Можете потом что-то вспомнить для себя по поводу – или стихотворение, или песню какую-то, или отрывок из книги может быть библейский, а может быть из другой литературы богословской, художественной, как хотите. Я, когда думала про это введение, мне вспомнилась песня «тянет к людям простым».

Вопрос: Про Елеонскую гору – это про места, которые когда-то помогали, когда нас не принимали?

Сестра Павла: Места, где вы встретились с Божией благодатью. Это может быть момент обращения вашего или момент так называемых вторичных обращений, момент, когда я четко чувствовала, что вот пришел Бог и в этом свете ситуация выглядит совершено по-другому. Т.е. я сижу и думаю: «Господи, когда же Ты спустишь гром на этих людей, на этих моих врагов, обидчиков и так далее?» А Он-то гром не отправляет с небес. А я сижу и жду этой Божией справедливости, потому что, по моему мнению, это Божественная справедливость, меня же обидели. Помните была такая ситуация, когда к Иисусу подошел человек и говорит, что мой брат забрал часть моего имения, скажи ему что… А Иисус что тогда сказал? Кто меня установил судьей над вами? Понимаете, Бог-то хочет спасти всех, не только нас, но и наших обидчиков, к сожалению, (смеется) тоже хочет спасти, понимаете, какой ужас. Этот момент. И Он не пойдет из-за нас против других людей. Иногда бывает так, что из-за этой ситуации мы вообще от Бога уходим. Ну потому что как: раз он за моих обидчиков…?

И бывает так, что мы на нашем подростковом уровне, сколько бы нам не было лет, в такой ситуации просто Бог нам не нужен, такой Бог мне не нужен. Нам кажется, что такой Бог не борется за нас. Кажется. Он на самом деле борется, только объективно, а нам-то надо субъективно.

Так что место благодати – это там, где мы встречались с Богом, проливался на ситуацию Его свет, и в этом свете мы вдруг переставали молить Его об этом громе на соседа, скажу так. Это может быть очень простая ситуация, когда нам хотелось, чтобы кто-то что-то понял, а потом сидишь и думаешь: «Ну ладно, пусть уж не понимает, уже не надо, пусть живет…»

Духа Святого каждому из вас, и в добрый путь!

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

2013 © SestraPavla.ru

Создание сайта
Студия Front-Web