Содержание:

Прощение как источник гармонии в сердце, 2-е введение

Воскресенье, 21 мая 2017 01:46

28-30.10.16, 2-е введение

 

 

Сестра Павла: Давайте продолжим. Помолимся.

 

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.

 

Господи, пошли на нас Духа Твоего Святого, ибо Ты и все Твое познается только Духом Святым; Которого в начале Ты дал Адаму, а после святым пророкам и затем христианам.
Дай, Господи, всем народам Твоим разуметь любовь Твою и сладость Духа Святого, да забудут люди горе земли, и да оставят все плохое и прилепятся к Тебе любовью, и да будут жить в мире, творя волю Твою во славу Твою.
О, Господи, сподоби нас дара Духа Святого, да разумеем славу Твою и будем жить на земле в мире и любви, да не будет ни злобы, ни войн, ни врагов, но одна любовь да царствует среди нас. Аминь (Молитва Силуана Афонского)

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.

 

Сестра Павла: Итак, первый шаг нашей медитации – кого мне нужно простить? Вспомним наших обидчиков, т.е. буквально на несколько минут вернемся к вчерашней адорации. Вчера было время немножко больше рассмотреть наших обидчиков, сейчас буквально несколько минут. Кто это такой, кто меня обидел, как меня обидели.

Переходим сразу ко второму шагу нашей медитации: хочу я простить или пока не очень? Возможно я на данный момент на таком этапе, что не хочу прощать, а хочу мести. Мы конечно все христиане, верующие, практикующие, поэтому мы конечно не говорим «мести», мы говорим по-другому: «Вот чтобы поняли, насколько мне было больно», это у нас так называется. Но если называть вещи своими именами, это и есть месть. Она по-разному проявляется, самый мягкий вариант, тонкий: «Ну вот чтобы поняли, я им зла не желаю, но чтобы поняли, насколько плохо сделали мне». Это такой этап, когда я не готова еще прощать. Тогда стоит себе задать вопрос: хочу ли я вообще простить? Пока не хочу, но вроде знаю, что надо. Тогда на этом этапе, в таком состоянии, какое у меня есть, так и молюсь: «Господи, вот такие люди, откуда они взялись?», ну и т.д., просто выговоритесь. И скажите, что по идее надо бы прощать, а тут… «смягчи мое сердце», или «сделай более теплым», какие слова вам подойдут, так и молитесь.

Кто на этом этапе, то подумайте, что прощении в первую очередь нужно не нашим обидчикам и не нашим врагам, только нам самим, в первую очередь нам самим. Почему? Потому что непрощение разрушает нашу жизнь, обида нас съедает медленно, но целенаправленно.

Чтобы обрести покой сердца и равновесие нужно прощение. Это второй этап.

Третий этап – открываем Библию. Возьмите в руки Библию закрытую и помолитесь той же молитвой вчерашней: «Господи, открой мое сердце до того, как я открою книгу». Если будет такое внутреннее вдохновение, можете поцеловать Библию, и отрываем не спеша. Открываем книгу пророка Ионы, 4-ю главу. Книга пророка Ионы очень короткая, там всего четыре главы. Чтобы вы знали контекст, то до начала медитации 10 минут дайте себе времени, чтобы прочесть всю эту книгу, а во время медитации только четвертую главу. После введения сначала прочтите всю книгу и потом только начинайте медитацию с этой 4-й главы, чтобы знать контекст.

Открываем 4 главу, пророк Иона уже побывал в бегстве от Бога, уже побывал на море во время шторма, уже выкинули его в море, уже кит его проглотил, уже выплюнул его, он уже прошелся по Ниневии, уже все ниневитяне обратились, и вот всё хорошо. И наш Иона, заканчивается Книга Ионы:

1 Иона сильно огорчился этим и был раздражен.

Все хорошо, всем хорошо, а мне плохо, чтобы не сказать другим словом.

2 И молился он Господу, и сказал: «О Господи! Не это ли говорил я, когда еще был в стране моей?

Т.е. Ты имей в виду, я был прав не Ты.

Потому я и побежал в Фарсис, ибо знал, что Ты – Бог благой и милосердный, долготерпеливый и многомилостивый и сожалеешь о бедствии.

Бог помиловал этих ниневитян, страшное дело, они же язычники.

3 И ныне, Господи, возьми душу мою от меня, ибо лучше мне умереть, нежели жить».
4 И сказал Господь: «Неужели это огорчило тебя так сильно?»
5 И вышел Иона из города…

Он не ответил Господу, развернулся и вышел из города. Современный перевод говорит не про огорчение, а говорит, что охватил Иону гнев и досада, и Господь спросил «очень тебе досадно?» В польском перевод идут слова именно про обиду: «Ты очень сильно обиделся?» Иона говорит «Я обиделся до смерти».

5 И вышел Иона из города, и сел с восточной стороны у города, и сделал себе там кущу, и сел под ней в тени, чтобы увидеть, что будет с городом.

А с городом-то ничего не происходило, они обратились, и Бог их помиловал.

6 И произрастил Господь Бог растение, и оно поднялось над Ионой, чтобы над головой его была тень и чтобы избавить его от огорчения его. Иона весьма обрадовался этому растению.
7 И устроил Бог так, что на другой день, при появлении зари, червь подточил растение и оно засохло.
8 Когда же взошло солнце, навел Бог знойный восточный ветер, и солнце стало палить голову Ионы, так что он изнемог и просил себе смерти…

Это уже второй раз за сутки.

… и сказал: «...лучше мне умереть, нежели жить».

9 И сказал Бог Ионе: «Неужели так сильно огорчился ты из-за растения?» Он сказал: «Очень огорчился, даже до смерти».

Досадно мне до смерти.

10 Тогда сказал Господь: «Ты сожалеешь о растении, над которым ты не трудился и которого не растил, которое в одну ночь выросло и в одну же ночь и пропало.
11 Мне ли не пожалеть Ниневии, города великого, в котором более ста двадцати тысяч человек, не умеющих отличить правой руки от левой, и множество скота?»

Прочитали и смотрим на этот отрывок. Бог говорит с Ионой о его чувствах, обратите на это внимание. Причем еще до того, как Иона вышел из города, Бог уже пробовал спросить у него про его обиду, досаду, гнев, раздражение, про злобу. Он был не готов, отвернулся и пошел. Но Бог не отвернулся, Бог пошел за ним и подарил ему растение. Современный перевод говорит, что это была клещевина с большими листьями чтобы давали хорошую тень, чтобы солнце не опалило обиженную голову Ионы. Бог говорит с ним о чувствах. Бог понимает мое состояние и несмотря на то, что оно немножко уровня детского сада, Бог шлет облегчение мне в этом состоянии – это символ этого растения. И Бог дает мне время, Ионе дал время. Бог дает время на то, чтобы прочувствовать, понять свои чувства, поговорить с ним о чувствах. Потом понимает состояние, потом шлет облегчение, еще пока не учит что надо быстро тебе поменяться, шлет облегчение какой-то маленький подарок, и дает время.

Но не поддакивает разрушительным эмоциям, поэтому послал червя, когда уже было понятно, что с Ионой можно продолжить процесс, появляется червь, который подгрыз корешок.

Иона опять огорчен, но заметьте, в этот момент он уже разговаривает с Господом, не отвернулся и не ушел в другое место. Но может быть тоже потому что зной был большой, и он не был в состоянии, во всяком случае не ушел, приступил к разговору. Заметьте, одну очень важную вещь у Ионы. Я огорчен, обижен, и раздражен, и молился Иона Господу. Он был в таком состоянии, он был против, об был в обиде на Господа, но молился, он говорил с Богом об этом обо всем.

И следующий шаг медитации – почему я обиделся, на что, на кого, за что? Задайте себе здесь несколько вопросов. Может быть не выполнили моих ожиданий, может быть сдвинули меня с первого места, передвинули на второе, может не учли мое мнение, может я ждала, что подстроятся, а не подстроились. Может ждала, что догадаюсь сами, а не догадались. Т.е. на что я обижаюсь?

Может я в обиде на Бога? Он ведь существует для того, чтобы мне было хорошо, так (смеется)? Тогда должен знать, чего я хочу, а Он этого не делает. Может я разочарована, может как Иона обижена до смерти. Почему я обижаюсь, на что обижаюсь, как у меня это выглядит?

И потом следующий шаг – откройте, пожалуйста, евангелие от Луки, 12-я глава, стихи 13-15.

13 Один человек из толпы сказал Иисусу: «Учитель, скажи моему брату, пусть разделит со мной наследство!»
14 «Послушай, — ответил ему Иисус, — кто поставил Меня судить вас или разбирать ваши тяжбы?»
15 А потом Он обратился ко всем: «Смотрите, берегитесь всякой корысти, потому что жизнь человека не зависит от того, сколько у него богатств».

Вот пришел к Иисусу обиженный человек, обиженный братом, брату досталось все наследство. А Иисус говорит:

14 «Послушай, — ответил ему Иисус, — кто поставил Меня судить вас или разбирать ваши тяжбы?»

В какую сторону Бог хочет поменять мышление человека, в какую сторону возможно Бог хочет мое мышление поменять? Какую дорогу Он хочет мне показать? Не решает этих ежедневных вопросов, с которыми я к нему прихожу, «сделай так, чтобы брат поделился со мной наследством», «сделай так чтобы …» Он говорит что-то совершенно другое. На какой уровень Он хочет меня поставить? Какой путь показать, какое направление моей жизни Он хочет мне показать?

И после этого вернитесь к последним стихам 4-й главы Книги Ионы.

10 Тогда сказал Господь: «Ты сожалеешь о растении, над которым ты не трудился и которого не растил, которое в одну ночь выросло и в одну же ночь и пропало.
11 Мне ли не пожалеть Ниневии, города великого, в котором более ста двадцати тысяч человек…

Моих созданий, над которыми Я трудился, которые Я создал. Может быть они твои враги, но они Мои дети. Вот изменение направления мышления.

Мои дорогие, с этим мыслями я вас оставляю с Духом Святым и с пророком Ионой. Если кто-то из вас на уровне детского сада, не переживайте, Бог это понимает и растение пошлет, и когда чуть-чуть перестроитесь с того уровня, Он объяснит по-другому.

Поговорите, пожалуйста, о своих чувствах и переживаниях откровенно с Богом, о таких, какие они есть. И завершите медитацию такой молитвой, которая будет в тот момент по вашему состоянию к концу медитации.

Мои дорогие, до начала группы соблюдаем молчание, никаких разговоров. Духа Святого каждому из вас, ну и хорошей дороги!

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

2013 © SestraPavla.ru

Создание сайта
Студия Front-Web