Версия для печати

Прощение как источник гармонии в сердце, 3-е введение

Воскресенье, 21 мая 2017 01:44

28-30.10.16, 3-е введение

 

 

Сестра Павла: Давайте помолимся.

 

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.

 

Молитва Святому Духу

Приди, Дух Святой,
Преобрази наше внутреннее напряжение в святое спокойствие.
Преобрази наше беспокойство в умиротворяющую тишину.
Преобрази нашу суетливость в твёрдое упование.
Преобрази наш страх в крепкую веру.
Преобрази нашу горечь в сладость Твоей благодати.
Преобрази мрак наших сердец в тихий свет.
Преобрази наше безразличие в сердечную доброжелательность.
Преобрази нашу ночь в Твой свет.
Преобрази холод наших душ в Твою весну.
Соделай наши пути прямыми, наполни Собой нашу пустоту.
Избавь нас от гордыни, даруй нам смирение.
Зажги в нас любовь, усмири нашу чувственность.
Соделай, чтобы мы увидели себя такими, какими Ты нас видишь.
Дабы мы познали Тебя, как Ты нам заповедал,
и были счастливы по слову Твоему: Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.

 

Сестра Павла: Продолжаем. Хочу вам напомнить о молитве в течение для за себя Духу Святому и за каждого участника группы. Именно Духу Святому о тех дарах, которые Он хочет дать, чтобы человек открыл свое сердце и был в состоянии их принять. Это один момент.

Второй момент. Мои дорогие, это третий последний день наших упражнений, и просьба у меня такая, чтобы не расслабляться. Можно как-то даже подсознательно сработать так, что последний день, уже будем завершать всё, уже можно расслабится. Нет. До последнего момента будьте верны все часам молитв, потому что очень часто бывает так, что Бог в самую последнюю минуту говорит самые главные вещи, так бывает. Будьте, пожалуйста, верны этим часам молитвы.

Вчера слегка мы уже подходили к вопросу прощения себя, вот сейчас этим будем заниматься.

Первый шаг нашей теперешней медитации: что мне мешает простить себя? И так, как вчера, я дам вам несколько подсказок. Скорее всего эти мои подсказки не исчерпывают всю тему, но посмотрите на них.

Это может быть гордыня т.е.: я не могу смириться с тем, что мой образ неидеален. Не могу смириться с тем – то, что натворила, портит мой идеальный образ. Здесь на самом деле получается так, что с прощающей любовью я не хочу просто встретиться, я хочу быть обратно без изъяна, а речи о встречи с любовью не идет. Я хочу быть порядочной, хочу быть в порядке и хочу видеть себя чистенькой.

Или гордыня может еще по-другому проявляться: как я, такой умный интеллигентный человек, докатился до такого. Иногда бывает так, что на фоне такого рода гордыни могут запросто развиваться психические болезни, т.е. гордыня может до такой степени крепко нас держать и не разрешать нам простить себя, что можно дойти до психической болезни.

Следующая подсказка: хотя мне кажется, что я встретилась с Богом, который меня любит, мне кажется, что я вроде как уверена, что Он меня любит, но на самом деле это все же теория. Может после какого-то очень эмоциональной проповеди, например, это произошло, кто-то так красиво говорил, что в конце концов я это приняла. Я поддалась этому внушению, я это приняла, и вот мне показалось, что оно не только у меня в уме, но и в сердце уже поселилось. И показалось, что я верю в Божию любовь ко мне, я верю, что Он меня принимает, а на самом деле глубоко в сердце встречи с любовью Божьей не произошло. И тогда тоже будет проблема с прощением себя, потому что, мои дорогие, когда происходит настоящая встреча с Божьей любовью, то Божья любовь сжигает напрочь гордыню так, что тебе все равно, ты с изъяном или без, как ты выглядишь, красиво или нет, ты просто радуешься тому, что Бог отпустил тебе грехи. И вылезет где-то это таким боком, кто-то это увидит, не увидит, тебе все равно. Это есть встреча с любовью.

Если где-то возникают вопросы «ну как же я так могла, как это так получилось», значит это была не встреча с Божьей любовью, а просто только такие поверх эмоции, которые я приняла за настоящую встречу, так может быть.

Божья любовь проникает всегда четко целенаправленно, но это всегда процесс. Не бывает так, что сразу произошло всё – полное от «А» доя «Я» исцеление, пришел Бог, и у меня всё хорошо. Иногда бывают такие эмоциональные особенно групповые встречи, «О, Господь рядом с нами, о, Господь здесь, о, давайте возблагодарим Его…!» Это хорошо, я не говорю, что это плохо, нет, это хорошо, только нужно иметь в виду, чтобы посмотреть потом несколько раз на эту же встречу с Богом, когда спадут эмоции.
Следующая подсказка – это может быть недоверие Богу. «Все ли грехи отпускает, или не все? Он все отпускает и всем, но не мои». Или недоверие Богу в таком плане: «Ну хорошо, грехи мои Он отпустил, но может быть Он меня как-то не восстановил».

Посмотрите, где у меня замок, который закрывает меня на настоящую радость. Здесь может быть тоже простой комплекс неполноценности или заниженной самооценки.

Вопрос: есть грехи; но иногда же Бог, действительно, посылает наказание чтобы можно было за них расплатиться здесь.

Сестра Павла: Хорошо бы расплатиться здесь, не потом, да (смеется). Расплатился за наши грехи Он уже. Исторически это произошло плюс минус две тысячи лет назад, это исторический факт, можно даже в него не верить, это исторический факт, есть определенные свидетельства очных свидетелей. Но действительно, Бог иногда посылает нам сложные повороты в жизни, и скорее всего, не как наказание. Мы так это воспринимаем потому что мы не воспринимаем себя, поэтому мы воспринимаем это как наказание. Скорее всего, не как наказание, а как момент, когда Он хочет нас, наше мышление, наше сознание перестроить на другой уровень. И тогда бывает так, что есть трудности, есть проблемы. Что-то как бумеранг нам возвращается, особенно в такие моменты мы думаем, что это наказание, а Бог просто хочет сказать: «Проанализируй это еще раз». Может надо по-другому думать, может вообще жить надо по-другому, вопрос не в наказании. Мы можем это так воспринимать, но вопрос всегда – у Бога всегда вопрос в том, чтобы нас привести к спасению, к счастью, к гармонии, к миру сердца. Такая цель у Бога, и Он действует по-разному, кнут-пряник, грубо говоря. Мы просто такой язык понимает, поэтому Он на таком языке с нами и говорит.

Последняя мысль из подсказок – может какие-то наши комплексы, типа «я не достойная такая», а в душе думаешь, «а чего это мне не даст». Когда человек недостойный и это хорошо ощущает, этот человек чаще всего открытый, спонтанный и с чувством юмора. Это нормальное чувство того, что достоин только Бог, а я-то так себе (смеется), и нет проблемы. Иногда еще бывает так с этим «простить себя», что простить себя-то я в принципе могу, но я даже не столько хочу простить себя, сколько как-то убрать то, что было, чтобы этого не было, и чтобы я опять была беленькая и пушистенькая. А нет, дорогая, а было, и этот шрам у тебя уже есть. Ну и как бы здесь сделать духовную пластическую операцию, как сделать, чтобы этого не было, а это было, и каждый шрам говорит о любви Бога ко мне, так что пусть он будет. Это портит мою красоту, или, как мужчины иногда думают – «это портит мое величие».

Второй шаг. Берем в руки Библию как обычно, держим ее закрытой. Сегодня до того, как откроете Библию, помолитесь обычной молитвой перед открытием Библии, осените себя большим крестным знаменьем, как защитой перед нами самими. Крест Иисуса – это защита перед непрощением себя. Держим в руках Библию, крестимся: «Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь», больше крестное знаменье, не маленькое. Это щит для нашей души, защита. В первую очередь – это защита перед нами, потому что мы больше всего можем навредить себе. И молимся как обычно: «Господи, открой мое сердце до того, как я открою книгу», и разворачиваем наш свиток не спеша.

Евангелие от Луки, 22-я глава, стихи 54-62:

54 Они взяли Иисуса под стражу и повели. Они привели Его в дом первосвященника. Петр шел поодаль.
55 Посреди двора развели огонь, люди уселись вокруг него. Сел и Петр вместе с ними.

Не спеша читаете представляете и сразу же себя ставите где-то там на место – то ли возле огня где-то на стороне.

56 Одна из служанок, увидев, что он сидит у огня, вгляделась в него и сказала: «И этот был с Ним!»
57 Но Петр отрицал: «Я не знаю Его, женщина».
58 Вскоре другой человек, увидев его, сказал: «И ты из этих».  «Да нет же, приятель»,  возразил Петр.
59 Прошло около часа, и еще один сказал уверенно: «И правда, этот тоже был с Ним, он ведь галилеянин».
60 «Послушай, я не знаю, о чем ты говоришь»,  возразил Петр. И когда он это говорил, запел петух.
61 Господь, обернувшись, посмотрел на Петра, и Петр вспомнил слова Господа, которые Тот сказал ему: «Еще не пропоет сегодня петух, как ты трижды от Меня отречешься».
62 И, выйдя со двора, Петр горько заплакал.

Будьте в этой ситуации, ничего не буду подсказывать в этот раз. Побудьте там, послушайте разговоры у костра. Эти люди, когда Петр первый раз возразил, у них все же сомнения были, они разговор продолжают до такой степени, что Петр отрекается от Иисуса окончательно (не знаю, о чем ты вообще говоришь), каждый раз другой аргумент. И потом Иисус, обернувшись, посмотрел на Петра.

Петр увидел этот взгляд, и Петр вспомнил слова Господа, которые Тот сказал ему:

«Еще не пропоет сегодня петух, как ты трижды от Меня отречешься».

Т.е. ты декларируешь верность сейчас, и это будет очень быстро, когда ты будет очень быстро ты отречешься, ты трижды от Меня отречешься.

62 И, выйдя со двора, Петр горько заплакал.

Посмотрите, просто заплакал, просто раскаялся. С прощением себя у Петра не было проблем, это видно в следующей отрывке, сейчас к нему перейдем. Но здесь обратите внимание на то, что нет момента чтобы себя оправдать, «я же был в страхе, я же переживал что со мной будет, Он на осуждении, что будет со мной…» Вполне возможно, что Петр так думал, мы не знаем этого, но здесь, даже если он думал подобным образом, то в момент раскаяния был только взгляд Иисуса и горькие слезы. И точка.

Потом переходим к Иоанну, евангелие от Иоанна, глава 21-я, стихи 15-19. Вот здесь понятно, что Петр себя простил, это после воскресения уже, сидят апостолы с Иисусом на берегу Тивериадского моря, Иисус развел костер, пригласил их, помог им с рыбной ловлей.

15 Когда они позавтракали, Иисус говорит Симону Петру: «Симон, сын Иоанна, ты любишь Меня больше, чем они?»

Смотрите, что говорит Петр:

 «Да, Господь, Ты знаешь, я люблю Тебя»,  отвечает Петр.

Петр не говорит: «Ну, ты знаешь, вот так пару дней назад случилось, я на самом деле не хотел, я не достоин…Теперь, как я Тебе скажу, конечно, я тебя люблю, но вот видишь какая эта моя любовь». Петр говорит просто и четко: люблю Тебя. Короче, как могу, так люблю.

 «Да, Господь, Ты знаешь, я люблю Тебя»,  отвечает Петр.

И смотрите, Господь говорит:

16 «Паси Моих ягнят»,  говорит Иисус.

Из-за наших изъян не отменяются Божии решения. Мы смотрим часто на прощение себя еще с какой трудностью? Мы знаем родительское прощение, оно чаще всего было условным: «Ага, вот это наделал, я тебя обещала машинку – не куплю, всё».

И во второй раз спрашивает его: «Симон, сын Иоанна, ты любишь Меня?»  «Да, Господь, Ты знаешь, я люблю Тебя»,  отвечает Петр.

Иисус слегка по-другому спрашивает, а Петр говорит «просто люблю», поэтому Иисус спрашивает «любишь ли ты Меня просто?»  «Позаботься о Моих овцах».

7 И в третий раз говорит ему Иисус: «Симон, сын Иоанна, ты любишь Меня?» И больно стало Петру, что Он в третий раз спросил, любит ли он Его. «Господь, Тебе все известно, – сказал он Иисусу.  Ты знаешь, что я люблю Тебя».

Конечно, потому что если бы не любил, горько не заплакал.

18 Говорю тебе истинную правду: когда ты был молод, ты сам одевался и шел, куда хотел. А когда состаришься, то раскинешь руки свои и другой тебя оденет и поведет, куда не захочешь».
19 Этими словами Он давал понять, какой смертью тот прославит Бога. И, сказав это, говорит Петру: «Следуй за Мной!»

Мы может быть не можем себя простить, а Господь прощает, и наше прощение себя – это принятие Его прощения нас.

Теперь 45 минут медитация. До начала группы соблюдаем молчание. Хорошего вам пути по своей душе! С Богом!