Содержание:

Взгляд Иисуса, 2-е введение

Воскресенье, 15 мая 2016 01:08

8.05.16, 2-е введение – с. Павла

 

 

Сестра Павла: Христос воскресе!

Все: Воистину воскресе!

Сестра Павла: Так, скажите сначала, как вы добирались? Более-менее нормально…?

Из зала: Сегодня быстрее, чем вчера.

Сестра Павла: Ага, хорошо. И скажите, пожалуйста, какой ваш общий настрой. Хочется дальше идти, есть какой-то интерес, или страшновато, или скучновато? 

Из зала: Вчерашний отрывок бурлит.

Сестра Павла: Бурлит? (смеется) Это хорошо.

Из зала: Страшновато.

Сестра Павла: Хорошо, это всё хорошо. Тогда с Божией помощью будем продолжать. Давайте помолимся.

 

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.

 

Молитва Оптинских Старцев

Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить все, что принесет мне настоящий день. Дай мне всецело предаться воле Твоей Святой. На всякий час сего дня во всем наставь и поддержи меня.

Какие бы я ни получил известия в течение дня, научи принять их со спокойной душой и твердым убеждением, что на все Святая воля Твоя!

Во всех моих делах и словах руководи моими мыслями и чувствами! Во всех непредвиденных случаях не дай мне забыть, что все ниспослано Тобой!

Научи меня прямо и разумно действовать с каждым членом семьи моей, никого не огорчая, никого не смущая!
Господи, дай мне силу перенести утомление наступающего дня и все события в течение его! Руководи моею волей и научи меня молиться, надеяться, верить, любить, терпеть и прощать! Аминь.

 

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.

 

Сестра Павла: Садитесь, пожалуйста. Продолжаем дорогу. Вчера был юноша, сегодня взрослый мужчина уже. Сегодня встретимся с Петром и попробуем встретиться с его встречей с Иисусом и потом перенести это на нашу встречу с Иисусом.

Вчера юноша – это еще юношеские вопросы, юношеские проблемы. Он ушел просто грустный, а Иисуса застал в момент, когда Он проповедовал.

Сегодня взрослый мужчина, взрослые проблемы, и Иисуса мы застаем в момент, когда Его схватили и когда Его судят. Взрослые вопросы у человека, а у Иисуса вот такое состояние. Мы иногда, когда говорим, что когда нам тяжело, то Бога нет или Его не ощущаем, и так далее, в этот момент, когда нам тяжело, Он тоже страдает. В этот момент, когда наши проблемы становятся посерьезнее, Его состояние становится еще серьезнее, потому что Он переживает и чувствует намного тоньше, чем мы. А поскольку Бог живет в нас, то страдает вместе с нами, когда нам плохо. Всегда месте с нами и всегда намного больше, чем мы, потому что Его личность намного тоньше. Об этом не забывайте не только сегодня не только во время медитаций, а вообще, когда сложно. Наш Бог – это не тот, который убирает трудности, наш Бог – это Тот, Который вместе с нами по ним идет. А хотелось бы чтобы убирал, да?

Из зала: Да.

Сестра Павла: Очень хотелось бы, да, только дело в том, что тогда мы будем и не взрослыми, и не зрелыми, и никакого роста, никакой мудрости, никакого понимания, потому что мы – люди. У нас какая природа? Пока по голове не получишь, не задумаешься, ну не так ли? Иногда хотелось бы чуть полегче получить, но я думаю, что Бог знает каждого из нас, Он смотрит на нас всё время, и смотрит в наши мысли, и в наше сердце, и Он всё видит и знает чтó нам нужно.

Итак, мои дорогие, сегодняшний отрывок – это будет Евангелие от Луки, 22-я глава, стихи с 54-го по 62-й. Кстати, может у кого такое искушение, что вот дали стихи с 54-го по 62-й, а ну-ка давайте мы прочтем всю главу. Пожалуйста, но не во время медитации – можно и всю главу, и все евангелие, и по нескольку раз, но не во время медитации. Во время медитации попробуйте быть послушными. Послушание может быть черта не очень модная и не сильно привлекательная, но послушание оно нам нужно для того, чтобы к чему-то прийти. Послушание учителю своему, послушание наставнику; если каждый делает сам что хочет, ну к чему мы приходим? Приходим тогда только к разрухе. Именно послушание нас созидает. Хотя оно, мягко говоря, не модное, не любимое, и т.д.

Итак, вчерашний наш юноша – назовем его именем каждого из нас. Мне юношу легко назвать, конечно, Павел. Вчерашний наш юноша ушел грустный, не захотел расставаться со своим богатством, с тем, что он считал своим богатством, чтобы нам в нашей действительности легче было это всё понять и проанализировать. Может быть действительно реально это был очень богатый человек, скажем, в экономическом финансовом плане, но богатство бывает разным. Иногда мы держимся за что-то наше, свое, вот мое вúдение мира – это мое богатство. Мое решение о том, что только с этим человеком я буду счастлива – это тоже мое богатство, и держусь за этого человека, и уже дышать невозможно, а все равно. Разного вида бывает богатство. Иногда какие-то мои таланты, и кажется надо их реализовать даже в ущерб и себе самому, и окружающим, но надо, потому что это мое богатство. Короче говоря, наш юноша уходит грустный, не может расстаться со своим богатством. Богатством, видимо, со знаком «минус», потому что если бы это было богатство со знаком «плюс», Иисус не говорил бы о расставании с ним. Если это богатство, которое созидает меня, то Бог его не будет у меня отнимать. Иногда есть богатство, о котором я думаю, что оно меня созидает, и когда получается ситуация, что у меня оно отнимается, то для меня это конец света. Но это кажется.

Из зала: А можно пример созидающего богатства?

Сестра Павла: Не, не только духовное, созидает нас разного рода богатство. Только вопрос, скорее всего, здесь вот в чем: я воспринимаю это как Божий дар или это что-то, к чему я пришла, я достигла, это мое, я именно на это надеюсь и более высоких уже ценностей нет.

Из зала: Т.е. это вопрос отношения?

Сестра Павла: Да, да. Потому что иметь можно очень много или очень мало. Можно иметь очень мало и быть страшно богатым человеком, т.е. «ни за что в жизни не отпущу». И юноша уходит грустный. Петр не просто грустный уходит, Петр отходит от места встречи с Иисусом и горько плачет. И так вот, послушайте, пожалуйста.

 

54 Они взяли Иисуса под стражу и повели. Они привели Его в дом первосвященника. Петр шел поодаль.
55 Посреди двора развели костер, люди уселись вокруг огня. Сел и Петр вместе с ними.
56 Одна из служанок, увидев, что он сидит у огня, вгляделась в него и сказала:
– И этот был с Ним!
57 Но Петр отрицал:
– Я не знаю Его, женщина.
58 Вскоре другой человек, увидев его, сказал:
– И ты из этих.
– Да нет же, приятель, – возразил Петр.
59 Прошло около часа, и еще один сказал уверенно:
– И правда, этот человек был с Ним, он ведь галилеянин.
60 – Послушай, я не знаю, о чём ты говоришь, – возразил Петр. И когда он это говорил, запел петух.
61 Господь, обернувшись, посмотрел на Петра, и Петр вспомнил слова Господа, которые Тот сказал ему: «Еще не пропоет сегодня петух, как ты трижды от Меня отречешься».
62 И, выйдя со двора, Петр горько заплакал.

 

РБО, 2011

 

Наша взрослая жизнь, взрослая жизнь Петра и встреча Иисуса с Петром, встреча Иисуса с нами в нашей взрослой жизни в этой ситуации, которая сегодня у нас есть. У Петра сегодня – пойдете на медитацию – какой образ? У Петра сегодня костер, и с прислугой у костра сидят, ждут, что будет дальше с Иисусом. И вот у Петра разговор с прислугой.

 

Плач Петра

 

Что на сегодня у меня? Какая жизненная ситуация на сегодня у меня. Смотрю на ситуацию Петра и на свою ситуацию. И смотрю, где Петр запутался: три года близких очень отношений, Петр избранный, Иисус дал ему новое имя «скала, Петр, на которой поострю Свою церковь», и тут вдруг Петр говорит: «Я не знаю Его». Что за состояние у Петра – страх, может его тоже осудят? Петр врет, отрекается, боится, пытается избежать проблемы, ну и так далее, еще другими словами можете его ситуацию себе назвать.

И потом – в какой ситуации я на сегодня нахожусь? Где я запуталась, где я завралась? От чего главного отреклась в своей жизни? Кого предала? Какую любовь, какую дружбу?

Если всё более-менее нормально, и так сказать «с хвостами» нашей жизни разобрались, более-менее нормальная ситуация на сегодняшний день, то тогда стоит подумать вот о чем: а что хорошее я сделала? Потому что разбиралась-то со своим прошлым, со своей жизнью, с историей своей жизни, ну и на сегодняшний день всё более-менее. Так значит смотрим дальше – что хорошего я сделал или чего хорошего не сделал? Можно было в своей жизни уже перестать думать о себе, вот это значит как раз евангельские [слова] «отречься от себя», перестать думать о себе и подумать, куда я могу вложить сердце, руки, способности, и так далее, средства может быть тоже – куда я могу, во что я могу это вложить. На сегодняшний день.

И потом следующий шаг нашей медитации – опять переходим к Петру. Петр на самом деле в такой яме сидит, ну и тут проходит Иисус. Иисус хочет встретиться с Петром, несмотря на его ситуацию и несмотря на то, что сотворил Петр. Хочет встретиться с Петром, почему? Потому что Иисус, «обернувшись», посмотрел: Иисус поворачивается в сторону Петра, Он не отворачивается от Петра вот в этой его ситуации. В этой ситуации, в которой Петр отрекается от Иисуса, Иисус от него не отрекается, не отворачивается – поворачивается лицом к Петру, т.е. хочет встретиться с Петром. Иисус хочет видеть глаза Петра и хочет внимательно присмотреться. Здесь то же слово используется, что во вчерашнем тексте – «посмотреть пристально, проникнуть своим взглядом».

 

Господь, обернувшись…

 

Т.е. Бог дает время себе и Петру для встречи.

 

посмотрел на Петра

 

И смотрим, как взгляд Иисуса подействовал на Петра. Иисус посмотрел так, что Петр вспомнил, что Иисус ему говорил, что вот это всё будет. Запел петух.

Бог остановил нашу жизнь – переходим теперь к нам – Бог остановил нашу жизнь и хотел с нами встретиться. Этой встрече предшествовал какой-то знак. Так как у Петра петух, пропел петух, это был знак для Петра. Может быть мы вспомнили что-то, что было раньше в нашей жизни, не знаю, может слова мамы, дедушки, бабушки, может ситуацию какую-то, может вообще какой-то внешний знак, который на самом деле ничего особого не обозначает. Ну подумаешь, пропел петух с утра, абсолютно нормальное явление. Пропел петух – для Петра это был знак. И мы, когда идем по жизни и когда останавливаемся в какой-то момент, Бог всегда дает какой-то знак, предшествующий встрече с Ним. Т.е. что-то нас останавливает: или приснилось что-то, давно забытые слова, давно забытый человек, давно забытая ситуация, в которой я была собой, и там была свобода, и там была любовь. Т.е. есть какой-то наш «петух», пропел петух. Можете посмотреть, что вас так останавливало по жизни: может на сегодняшний день что-то вас остановило. Кто такой или что такое этот мой «петух» и его пение?

И потом – взгляд Иисуса. Иисус посмотрел на меня. И под этим взглядом Петр вспомнил, всё у него стало на место.

Иисус смотрит на меня – чтó под этим взглядом происходит у меня? Петр, выйдя со двора, горько заплакал. И тут зададим себе такой вопрос: а мои слезы – о чем я плачу сегодня? Или я может быть давно уже ни о чем не плачу, а сердце деревянное? А если я плачу, то плачу ли я с Иисусом, или я плачу в бунте, что Он против меня и не исполняет то, что я Ему велю?

Иисус хочет, чтобы Петр вспомнил первую любовь, первые встречи с Ним. Тут отречение на сегодняшний день, так что Иисус на него смотрит и Его взгляд такой, чтобы Петр вспомнил первые встречи, первые отношения, первую любовь и поэтому плачет. Т.е. плач Петра поворачивает его же самого в сторону Иисуса. Куда поворачивает меня мой плач? Позволяют ли мои горькие слезы вновь и вновь находить любовь Божию?

 

Это содержание для медитации.

В самом начале медитации, когда уйдете на свое место медитации: прихóдите, садитесь. На медитации садимся так, чтобы было не сильно удобно, но и чтобы не было так, чтобы мне было совсем неудобно, но я буду терпеть. Садимся так, чтобы было среднеудобно.

Сядете, осените себя крестным знамением, большое крестное знамение сделайте как щит, за которым вы будете встречаться с Богом.

Возьмите Библию в руки и помолитесь таким образом, прямо с Библией в руках помолитесь таким образом: «Господи, открой мое сердце до того, как я открою книгу».

Открываете наш отрывок, медленно читаете 2-3 раза, медленно, не спеша.

Потом делаете шаги, которые записали в своих записях по введению. И в самом конце, когда уже будет думать о том, чтó с моим горькими слезами, чтó с моей любовью, и как одно с другим встречается, или у меня в моей жизни они не встречаются, это разные вещи. Попросите Иисуса, чтобы наполнил ваши сердца заново своей любовью, и чтобы показал, куда ее нести, что уже не для себя оставлять на свои вечные разборки со своей историей жизни, а куда уже нести эту любовь. Имейте в виду, что ответ может быть очень простой – может быть мы уже находимся в ситуации, в которой ничего не надо искать, где бы так реализовать себя. Просто надо делать то, что надо делать ради немножко других, а не только ради себя.

Мои дорогие, удачной вам дороги по этой медитации. Духа Святого!

И, начиная с этого момента, очень прошу соблюдать молчание до начала разговора в группах. Группа у нас в 11 часов; 45 минут медитация, 10 минут для того, чтобы прогуляться по улице, или может дополнительно где-то себе в уголочке посидеть, может поплакать, может поулыбаться, как пойдет. Во всяком случае, это время не для разговоров, и не для телефона, и не для эсэмэсок, и так далее. Это время, эти 10 минут, которые у нас свободны для моего пребывания с Богом и с собой, но уже не во время медитации.

С Богом, мои дорогие!

 

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

2013 © SestraPavla.ru

Создание сайта
Студия Front-Web