Содержание:

Взгляд Иисуса, 4-е введение

Воскресенье, 15 мая 2016 01:04

9.05.16, 4-е введение – с. Павла, о. Андрей Буко OFMConv.

 

 

Сестра Павла: Давайте мы сейчас помолимся.

 

Помолимся за Станислава о Божием благословении для него, о дарах Духа Святого, и на сегодняшние встречи с Господом, и на всю жизнь, о крепкой вере, о сильной надежде, о возрастании в любви, и обо всем том, что он носит в своем сердце, чтобы всё реализовалось по Божьему сердцу.

 

Отче наш, сущий на небесах!
Да святится имя Твоё;
Да приидет Царствие Твоё;
Да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
Хлеб наш насущный дай нам на сей день;
и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.

 

Благодарим Тебя, Господи, за всё добро, которые Ты позволил Станиславу сделать в течение его жизни.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духа, аминь. И ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Святой Станислав, молись о нас.

 

Помолимся сейчас еще о вечном покое для тех, кто погиб во время войны Второй Мировой, за всех тех, кто погибали во время войн, за тех, кто отдал свою жизнь ради защиты важного. Вечный покой даруй им, Господи, и свет вечный да светит им. Да покоятся в мире. Аминь.

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.

 

Сестра Павла: Присядьте. Мои дорогие, маленькое введение к последнему дню духовных упражнений. Вы эти дни, выходные дни, отдали Богу, и стóит об этом помнить, стóит об этом знать. Не только знать, но и помнить об этом стóит, что если было много очень разных предложений как провести вот эти майские выходные, а вы выбрали предложение, которое называется «духовные упражнения», – эти дни Бог точно благословляет в вашей жизни. Можно было поразвлекаться, можно было куда-то съездить, ну и так далее, вы знаете много разных возможностей, а вы выбрали вот эти дни, чтобы действительно быть с Господом. Это не значит, что вы не празднуете сегодняшний день, потому что празднование такого дня как сегодняшний день, наверное, все-таки самое адекватное – в молитве.

И, мои дорогие, может быть такое искушение на сегодняшний день, что последний день, можно дать слабинку. В таком плане, что я имею в виду, сейчас скажу: «Ну, уже последний день, будем завершать, может уже так интенсивно себя в работу не вовлекать, может немножко полегче». Иисус говорит о том, что кто выдержит до конца, тот будет спасен. А вот до конца надо выдержать с таким же рвением как у начала. Поэтому вот эту мысль сегодня с собой возьмите, пожалуйста, и до самого последнего духовного упражнения за сегодняшний день будьте бодрыми, не разрешайте демону полудня действовать на вас отрицательно. Вот этот такой момент.

И еще хочу напомнить о том, о чем просила вас в первый день наших духовных упражнений – молитесь друг о друге. Во время деления в группе, когда говорит человек, призовите Бога, призовите Иисуса, Деву Марию, как хотите, призовите к этому человеку: «Господи, будь с ней, будь с ним». Этого достаточно, не надо много слов.

И кроме этого, когда будете идти на медитацию, сейчас и после обеда, сначала попросите Господа за всех нас: «Господи вот кто сейчас уже сидит на медитации, приди к нам ко всем со Святым Духом Своим, будь с нами».

И, мои дорогие, в нашей группе происходят удивительные вещи, начиная с субботы вечера, поэтому просьба еще у меня вот какая. Поблагодарите Бога за то, что происходит в сердцах. Огромная благодать пришла к очень многим, поэтому благодарите. Может быть так, что кто-то не ощущает ничего или почти ничего, или какая-то усталость – ничего страшного, у Бога есть Свое время, и у каждого из нас есть своя полнота времен, т.е. у каждого из нас есть свой отдельный момент посещения. И если вы в эти дни пытаетесь услышать, то не надо бояться того, что вы пропустите свой момент посещения.

И еще со вчерашнего дня, со вчерашнего нашего приближения к Иерусалиму такая фраза, последняя фраза с нашего отрывка в современном переводе:

 

Лк 19:44

И не оставят от тебя камня на камне – из-за того, что не узнал ты время, когда Бог предлагал тебе спасение.

 

РБО, 2011

 

В наших переводах «не узнал времени твоего посещения», да? Современный перевод:

 

не узнал ты время, когда Бог предлагал тебе спасение.

 

Это такое маленькое дополнение, ну а сейчас передаю слово отцу Андрею.

 

Отец Андрей: Дорогие, вчера мы уже где-то предвкушали Новый Иерусалим, многим даже что-то открывалось как вúдение чего-то нового, что Бог хочет построить, поэтому сегодня мы продолжим созерцать Иерусалим, продолжим входить в этот Иерусалим. Отрывок, который возьмем – из книги Откровения, 21-я глава, стихи с 1-го по 5-й:

 

1 И я увидел новое небо и новую землю. Ведь первое небо и первая земля ушли навсегда, и моря больше нет.
2 Я увидел Святой Город – новый Иерусалим, он спускался с неба, от Бога, убранный, как невеста, поджидающая мужа.
3 Я услышал громкий голос, говоривший с престола: «Вот жилище Бога, Он будет жить вместе с людьми! Они будут Его народом, и сам Бог будет с ними и будет им Богом.
4 И Он отрет с их глаз каждую слезинку. Смерти больше не будет, и не будет больше ни скорби, ни вопля, ни боли, потому что все прежнее ушло навсегда».
5 Сидящий на престоле сказал: «Смотри, Я творю все новое!» И говорит: «Запиши, потому что слова эти верны и истинны».

 

РБО, 2011

 

Вот, дорогие, этот отрывок начинается словами «И я увидел», это пишет Иоанн. Увидел, конечно, он это не сам, потому что захотел увидеть; если открываем первую главу книги Откровения, то там четко сказано: вот Откровение которое дал Иоанну Бог. Иоанн видит потому что ему позволяет это видеть Бог посредством действия Святого Духа. Духа, который Иоанна не только охватывает, но и как бы физически создает в нем способность видеть это видение, которое Бог хочет ему открыть. Так что я увидел, говорит Иоанн, потому что сам Христос позволил ему увидеть это глазами Христа, как бы Иоанн смотрит через Христа глазами Христа на этот Новый Иерусалим.

Дальше в отрывке появляется вот это слово и «увидел новое небо и новую землю».

Наверняка в вашей жизни вы переживали такие моменты, когда можете сказать – вот, что-то новое. Не новое в смысле какое-то изобретение, которое вы доселе не использовали, новое в смысле некоего серьезного жизненного опыта, что сейчас отныне все будет иначе. Например, брак. Пора создавать супружеские узы, обвенчались, отныне у них совместная жизнь, отныне они живут так, как не жили до сих пор. Это что-то совершено новое, что входит в их жизнь навсегда. Рождение ребенка. Появляется ребенок – уже совершенно эта жизнь складывается по-другому, она уже не будет прежней. Например, окончательное выздоровление после какой-то серьезной тяжелой болезни. Много лет чем-то мучился, я выздоровел, это некое новое состояние, когда я наконец-то могу себя чувствовать совершено по-другому. Или просто поселили в моем доме некоего нового человека. Тоже бывает по-разному, если переехала теща… (смеется), по-новому. Если поселился какой-то очень близкий друг, появляются новые отношения, новые ощущения.

Это конечно всего лишь далекая аналогия по сравнению с тем, что описывает Иоанн в этом вúдении, говоря о новом небе и новой земле. Дорогие, если эта книга говорит прежде всего о будущем веке, но написана для того, чтобы дать нам надежду в этом веке, мы сейчас занимаемся нашей жизнью, которую переживаем сейчас. Поэтому такая аналогия она нам больше даже может чего-то сказать относительного нашей жизни здесь и сейчас.

Еще подчеркну, что слово «новое»: есть два греческих слова – одно вам наверняка известно, «неон», оно означает «новый во времени». Проходит время, что-то появляется новое, чего доселе не было. Вот это слово, которые употреблено здесь – «кайнон», оно означает «новый качественно», что вот это новое оно может быть чем-то, что уже было, но оно совершено нового качества, такое, какого доселе не было. Когда Христос, например, говорит во время Тайной вечери «отныне больше не буду пить с вами вино, доколе не буду пить новое вино», т.е. вино совершенного другого качества в Царствии Небесном. Или «заповедь новую даю вам». Это не значит, что Христос придумал некую новую заповедь, Он просто ту же самую заповедь дал нам в совершено в другом качестве, совершено по-другому нам ее преподнес.

И вот то, что мы читаем в этом отрывке, это как раз наша жизнь, которая становится совершенно другого качества. Вот я вам сказал о браке. И мы читаем во 2-м стихе:

 

город новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего.

 

Брюссельская Библия

 

Я говорил о рождении ребенка. В 7-м стихе:

 

7 Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном.

 

Брюссельская Библия

 

Это некие новые отношения с Богом. Например, окончательное выздоровление, стих 4-й:

 

4 И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло.


Брюссельская Библия

 

Или, что является центральным пунктом этого отрывка, – поселение в доме некоего нового человека, в 3-м стихе Бог говорит:

 

се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их.


Брюссельская Библия

 

Т.е. Бог поселится в нас и с нами навсегда.

Знаете, когда мы читаем книгу Откровения, особенно когда подходим к последним главам, которые должны нам описать этот новый Иерусалим, новое небо, нам часто кажется, это популярное наше мнение, что там будут описаны прежде всего новые небеса, небо. И мы часто, когда между собой разговариваем, употребляем выражение «когда попадем на небеса, когда мы будем на небесах», т.е. как будто окончательная цель – это попасть туда наверх, на небеса. Но когда читаем эту книгу, видим, что даже речь идет не о том, что Иисус спустится на землю, потому что мы тоже, говоря о Втором Пришествии, представляем это часто, что Второе Пришествие Христа – это Иисус Христос с облаков сойдет по ступенькам к нам сюда на землю. Нет. Когда Библия описывает это новое состояние, она хочет подчеркнуть, что землю нельзя считать неким жалким второсортным жилищем, а небо неким идеальным миром, к которому мы все стремимся. Потому что в Библии, когда читаем, даже небо содержит море. О символике моря я еще скажу. Содержит море как напоминание о силе зла, которое присутствует в этом мире. Помните, даже есть такие слова в Библии, в книге Откровения или в видении Даниила: и видел я, была велика война на небе. Т.е. война происходит даже на небе. Обе эти части нуждаются в обновлении свыше, даже небеса нуждаются в обновлении, поэтому Бог говорит: сотворил Я новое небо.

То, что происходит, сказано во 2-м стихе, что Иоанн:

 

увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего.

 


Т.е. происходит после этого обновления некое неразрывное сочетание нового неба и новой земли, небо и земля соединяются вместе.

Из зала: После обновления.

Отец Андрей: Да. И точкой этого соединения является Иисус Христос. Т.е. небо и земля соединились в Иисусе Христе. Поэтому Бог говорит об обитании, что:

 

се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними

 

Скиния в смысле «шатер, палатка, обиталище», поэтому Иоанн говорит в первой своей главе:
И Слово стало плотию, и обитало с нами…

«Обитало» в смысле «разбило шатер, палатку, поселилось нами», Бог поселился с нами. Скиния это именно Святая Святых, которая существовала в храме, именно это слово употреблено, когда описывается Святая Святых. Бог будет обитать с нами всё время. Новый Иерусалим, который уже некоторые из вас прозревали, начиная с вчера, он сошел на землю, сошел к нам сюда на землю.

Может здесь возникнуть такой вопрос: вроде бы Небесный Иерусалим, церковь, когда мы читаем книгу Откровения, в нашем представлении состоит из народа Божия, но народ Божий мы часто определяем этим то, что сейчас здесь на земле живет, служит, молится Богу. Как же одновременно этот народ Божий и на небе, и на земле? Но Павел как-то в одном стихе в своем послании говорит, что жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге. Т.е. если вы принадлежите Богу, Христу, то у вас есть еще некая тайная жизнь как дар свыше, и она явится, т.е. откроется в последний день. Есть некая существующая небесная реальность, соответствующая нашим слабым усилиям и потугам, которые мы совершаем здесь на земле. Вот мы открываем книгу Откровения и там читаем, что великое множество народов с пальмовыми ветвями, которые славили Бога и пели едиными устами. Это на самом деле небесное отражение той реальности, которую мы имеем на земле нашими слабыми потугами. Вот мы вчера перед мессой начали петь гимн и немножко увяли (смеется), но это не значит, что эта хвала не получилась. Это отражает просто, что наша хвала здесь на земле она несовершенная, но одновременно она на небесах, и имеет просто сильное и мощное свое отражение. Это реальность, которая в последний день нам откроется, явится, спустится к нам.

Бог не уничтожит первое творение, как мы нередко себе представляем, что первый блин комом, у Бога не очень получилось первое творение, в нашей жизни как-то так, не пошло. Это вовсе не так, у Бога не так. Бог не уничтожит преходящее, Он не уничтожит то, что создал, но уничтожит сам грех, уничтожит саму печать греха.

И там, как описывает этот отрывок, уже будет только то, что нас радует – красота, сила, радость, удовольствие, нежность. Поэтому сказано, что моря уже нет. Море олицетворяет темную силу хаоса, которая постоянно бросает вызов Богу и народу Божиему. Поэтому, когда книга Откровения описывает зверя сказано, что первый зверь вышел из моря и затем породил всех остальных зверей, это вот олицетворение силы хаоса, который противоборствует Богу. А моря уже нет.

Даже первое море было ограничено, потому что когда в Книге Бытия говорится о сотворении мира, сказано, что Бог положил границы морю, т.е. позволил действовать, но поместил его в очень строгие рамки. А здесь при этом новом творении моря уже нет, Он убирает эту реальность. Этот отрывок вдруг завершается прямыми словами Бога, потому что до сих пор Иоанн получал откровение через ангела, через кого-то ему было сказано, и тут впервые с Иоанном говорит сам Бог, возвещает, что отрет слезу.

Вот вчера мы весь день слышали о плаче и плакали, сегодня поразмышляйте о том, что Бог отирает эти слезы. И убирает Он Сам, не какой-то небесный чиновник приходит к нам и отирает эту нашу слезу, отирает Он Сам. Возьмите этот отрывок. Прежде чем начать его читать, попросите Святого Духа открыть ваше сердце, открыть ваши глаза, глаза вашего сердца, скажем так, чтобы Бог помог вам это увидеть глазами Иисуса Христа, так как Он смотрит на вашу жизнь. Читая этот отрывок, попросите, чтобы Бог позволил увидеть вашу жизнь глазами Христа. Чтобы, если Он захочет, открыл вам вашу обновленную жизнь, новую жизнь, когда не будет уже плача, боли, чтобы Он дал вам ощутить, предвкусить ваше состояние, предвкушение этой новой жизни.

Здесь не надо делать каких-то чрезвычайных усилий над собой, если я вдруг вижу, что что-то со мной не так. Дорогие, это благодать Божия: если Он захочет утешить вас этим и прийти, вас этим наполнить, поблагодарите Его за это. Если не захочет, просто благодарите за то, что Он уже совершил в вашей жизни, потому что Он уже многое из того, что я сегодня говорил, в вашей жизни совершил. Мы просто часто, сосредотачиваясь на этих слезах, на боли, мы не видим уже того, что Бог сделал. Поэтому попросите просто чтобы Он вам открыл всё то, над чем Он уже потрудился, что Он уже совершил.

Здесь дважды вначале говорится от имени Иоанна «я увидел», но потом после этого дважды очень мощно с восклицательным знаком произносит сам Бог: «смотри!» В Синодальном переводе мы этого не видим, потому что «смотри» сокрыто за словом «се»:

 

И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се

 

Это «се» по-гречески означает «смотри», т.е. Бог показывает, призывает «смотри!». Поэтому услышьте этот призыв, чтобы Бог вам это помог увидеть, открыть.

Если хотите, можете еще обратиться к параллельному тексту Исайя, 65, стихи 17-20. Там, кстати, Исайя говорит странные слова, что столетний старец будет умирать юношей. Имеется в виду та зрелость, к которой нас хочет привести Бог. Т.е. там речь идет не о нашем человеческом возрасте, а о том, что как по свидетельству, например, некоторых святых в вúдениях, когда им открывалось это новое небо, они видели людей, пребывающих одновременно и старцами и каким-то очень юными, молодыми людьми. Т.е. здесь через это Бог хочет сказать, что, во-первых, происходит какая-то зрелость и мудрость взрослого возраста, и в то же время красота и полнота сил как в юном возрасте.

Так что вот вам эти отрывки. Вам на эту медитацию 40 минут. Просто, как я сказал, посозерцайте, побудьте в этом состоянии, которое вам даст Бог. Постарайтесь заметить то, что Он в вашей жизни уже совершил, обновил, дал новое качество вашей жизни.

И завершите вашу медитацию благодарением.

Сделайте низкий поклон и крестное знамение: «Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь».

Духа Святого вам!

 

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

2013 © SestraPavla.ru

Создание сайта
Студия Front-Web