Содержание:

Реколлекции: Быть учеником Иисуса Христа в современном мире. Пятое введение

Вторник, 23 декабря 2014 01:05

 

Фрагменты из Нового Завета цитируются по изданию:

Библия: Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета, канонические. Современный русский перевод. – М., Российское Библейское Общество, 2011. – ISBN 978-5-85524-436-6.

 

 

 

Сестра Павла: Давайте помолимся.

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.

 

Приобщи меня, Господи, к воле Твоей,
К любви Твоей, к миру Твоему!
Даруй мне заронить любовь в сердца злобствующих,
Принести благость прощения ненавидящим,
Примирить враждующих.
Даруй мне осветить истиной души заблуждающихся,
Укрепить верою сомневающихся,
Озарить светом Твоего разума пребывающих во тьме.
Даруй мне возродить надеждой отчаявшихся,
Одарить радостью скорбящих…
Господи Боже мой, удостой
Не чтобы меня утешали,
Но чтобы я утешал;
Не чтобы меня понимали,
Но чтобы я понимал.
Не чтобы меня любили,
Но чтобы я других любил.
Об этих милостях молю Тебя, Боже,
Ибо отдавая, мы получаем;
Забывая о себе – находим себя;
Прощая другим – сами обретаем прощения;
Умирая – воскресаем к жизни вечной!
Аминь.

 

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.

 

Сестра ПавлаНу что ж, пойдем дальше по нашей дороге, по дороге учеников Иисуса Христа.

Евангелие от Иоанна, глава 15, стихи с 1-го по 8-й. Открываем и начинаем подготовку к медитации. Иисус говорит:

 

1 Я – истинная лоза, а Мой Отец – виноградарь.
2 Всякую ветвь на Мне, что не приносит плодов, Он обрезает, а плодоносную ветвь очищает, чтобы бóльшим был урожай.
3 Вы же уже чисты – через Слово, что вам возвестил Я.

 

Представьте себе виноградник, не знаю, вы видели когда-нибудь как виноград растет, если не вживую, то по телевизору, я подозреваю, что видели, как растет виноград, как выглядит виноградник.

Виноградник

 

 

Между рядами винограда прогуливается Бог-Отец, потому что виноградник Его собственность, и смотрит как там веточки, как листики, как грозди, спелые уже или еще нет, получится уже из них вино или еще не получится, можно их уже кушать или они еще не сладкие, может еще кисленькие. Прогуливается Бог по своему винограднику, знает каждый ряд, каждый куст и знает каждую веточку по имени потому что он создатель этого виноградника. И именно поэтому он знает по имени несмотря на то, что веток страшно много, потому что виноградник занимает много тысяч гектаров, а Он знает каждую ветку по имени.

Лоза1

 

Одна из этих веточек – это я, и Бог там прогуливается. Можно вспомнить такую фразу из Ветхого Завета как Бог в Эдеме прогуливался в прохладе дня. Одна из веточек – это я. И теперь возникает вопрос: плодоносная я веточка или нет? Очень часто мы здесь, медитируя, делаем грандиозную ошибку. Если плодоносная, значит нужно куда-то бежать, куда-то идти, что-то делать и заниматься какой-то деятельностью – и вот это будет плод. Ну не знаю, обратить к Богу хотя бы одну страну, помочь всем бедным детям в Африке, и так далее, т.е. нам нужно принести какой-то плод, чтобы нас было за что любить. Ну и обычно так получается, что мы думаем именно про какую-то деятельность. Вот я стала верующим человеком, вот я встретила Иисуса Христа, вот сейчас хожу по коридорам и пою – вот так я несу Иисуса Христа другим людям, пою про Него. А идет рядом человек в отчаянии – отреагирует, что ты несешь Иисуса Христа Ему, если ты как дурочка улыбаешься и поешь? Нет, он пошлет тебя вместе с этим твоим Иисусом Христом. Да. Чтобы Его нести, мои дорогие, нужно сначала крепенько в Нем сидеть. И вот первое, что значит приносить плод, это, мои уважаемые дамы, это вот что.

 

4 Будьте во Мне, как Я в вас. Как ветвь сама по себе плодоносить не может, если не будет частью лозы, так и вы тоже не сможете, если во Мне не останетесь.
5 Я – лоза, а вы – ветви.

 

Первое, мои дорогие, что надо делать и как приносить плод – это быть в Иисусе Христе, быть. И здесь вспоминается, помните, был такой эпизод с Марфой и Марией. Пришла толпа учеников к ним. Марфа, бедная хозяйка, крутится, готовит что-то, это ж двенадцать взрослых мужчин плюс Иисус, тринадцать, а еще брат их, получается, четырнадцать взрослых мужчин, сколько надо наготовить. А ее родная сестра села у Его ног и слушала, что Он говорит. И Марфа хотела ее в порядок привести, так Он еще говорит, что Мария лучшую часть выбрала!

Плод приносить – это не бегать по этому миру и не действовать, только в первую очередь быть в Иисусе Христе. Быть в Иисусе Христе. Разрешить Ему жить в нас – вот это значит приносить плод. И если, мои дорогие, в такой очередности начинать действовать по-христиански, то и таких больших проблем не будет потом с выгоранием. Что всё бегала, всем людям помогала, аж какой-то момент захотелось всех этих людей, этих ближних убить. Ну почему так? Почему? То, что не знаем своих границ, не знаем, сколько мы можем – это одно. Или нам кажется, что это еще могу. Почему могу? Ну потому что еще не упала, еще на ногах стою, уже все крутится перед глазами, но на ногах еще стою, значит еще могу.

Так что, мои дорогие, первое, что нужно делать – это быть в Иисусе Христе. Чтобы быть в Иисусе Христе нужно быть в себе. 95 процентов в сутки мы вне себя. Вышла из себя, «меня довели, я вышла из себя». Вышла из себя в 1995-м и до сих пор не ввернулась. Так получается, да. Быть в себе – это осознавать, что я делаю, о чем я думаю, что я чувствую, осознавать себя. Знаете, как иногда бывает: человек несколько лет серьезной болезнью болеет, и только потом, когда уже самый последний момент оперировать надо, он начинает чувствовать, что что-то с его организмом не то. Почему? Потому что все время был во вне себя. Конечно, иногда может быть так, что болезнь развивается втихаря полностью, может быть, но иногда бывает так, что тело, организм давало какие-то сигналы, но мы-то можем, «есть женщины в русских селеньях». Так что я осознаю себя: что я думаю, что я чувствую, откуда это берется, и куда я иду – вот это значит сознавать себя. Осознавать себя это не только понимать, что я сейчас сижу на ведении в медитацию. Для человека это маловато. А для чего я тут сижу на этом введении? Куда это введение введет? Понимаете. И куда я иду вместе с этими духовными упражнениями? Осознавать себя и полностью, какая я есть, быть в Иисусе Христе – это в первую очередь значит приносить плод. И если вам кто-то говорит, что неправда, надо бегать, действовать, обращать мир к Богу, и все такое… Ну, есть множество примеров у Иисуса, хотя бы Мария – села у ног и слушала, хотя было четырнадцать взрослых мужчин, которых нужно покормить. Понимаете, да?

Весь земной шар был чтобы обратить его к Богу, а Иисус что делает? 30 лет сидит в Назарете, ну минус несколько лет что в Египте. Сидит, и что Он делает эти 30 лет? Мы привыкли говорить, что Он с Иосифом плотничал. Скорее всего Иосиф был каменщиком, не плотником, эта так, между прочим. Потому что чтобы быть плотником, это надо быть довольно богатым человеком, в Израиле дерево страшно дорогой материал, а камень – запросто. Иосиф, как мне кажется, не был богатым человеком. Но это даже не так важно, плотником он был или каменщиком, или тем и тем, не в этом дело. Понимаете, 30 лет, Иисус никакой не шустренький. А то нам кажется – о, пришел на землю, спас всех нас. Конечно, спас. 30 лет, потом, начал действовать – ну наконец-то, наконец-то Мессия пришел в мир. А этот Мессия что делает? Пошел на месяц в пустыню – и там сидит. Потом надо весь мир обратить, а Он двенадцать штук учеников выбрал, вообще, у этого Мессии нет головы.

Т.е. понимаете Его логика другая совсем.

И теперь, приносить плод: быть в себе и быть в Нем. «Будьте во мне» – Иисус говорит о личной встрече. Девушки, подумайте еще раз очень хорошо, почему вы хотите быть с Ним, почему вы верующие люди, почему вы присутствуете на богослужениях, почему вы хотите молиться? Точно ли это ваше личное решение? Или это идет по инерции от бабушки-прабабушки? Как отец Иоанн говорит: «Так делал прадед, дед, мой отец, и я так делаю». И сыну отец говорит: «И ты так будешь делать». Традиция семейная – это крепкая вещь и очень хорошо, когда она присутствует, но каждый нормальный взрослый человек любую традицию должен принять благодаря своему свободному решению. «Ну, я хожу в костел – говорит мужчина, которому 43 года – потому что бабуля привела меня в пять лет, вот и хожу». Ну, скатертью дорога. Я не говорю, что это плохо, потому что мне очень понравилось как отец Иоанн сказал насчет рельсов. Может случайно у кого-то так получится, что он сел в этот вагончик и рельсы, как раз случилось так, что они напрямую в вечную жизнь шли, и он как-то так и поехал. Но, знаете я подозреваю, что это может быть пол процента на 100, а то и меньше. Так что речь идет о личной встрече – встречалась ли я с Иисусом? Я молюсь потому что я хочу с Ним встречаться? Я прихожу в храм, потому что мне нужна эта встреча? Или есть 1000 аргументов, если не папа с мамой, если не бабушка с дедушкой, то может у меня компания все верующие, и как я не пойду, а они все пошли. Или может быть мода такая настала, что стоит в кого-нибудь верить в каком-нибудь вероисповедании. Здесь вопрос очень важный.

Если вы не знаете встречались с Иисусом или нет, то это проверяется знаете каким вопросом: Он для тебя живой или Он на иконке, на кресте, в Библии? Читаешь и знаешь, что это было две тысяч лет назад, а не сейчас. Причастие принимаешь, думаешь проглотила и всё тут, даже не задумываясь о том, что кровь небесного царя в моих венах течет. Это очень легко проверяется – Он для меня мертвый или живой? Он для меня на иконке или Он воскресший? Так что Иисус говорит о личной встрече с Ним, о личной встрече. Поэтому, мои дорогие, не надо сначала бежать куда-то и действовать. Именно поэтому, посмотрите, ты 45 минут сидишь на медитации, никаких выводов, ни к чему ты не пришла, но повторяешь имя Иисуса, допустим. И это хорошо. Ты не смогла помочь всем, например, всем детским домам, которые в твоем городе, но ты одному ребенку улыбнулась, который был очень грустный и он тоже улыбнулся. И это хорошо. Иисусу не нужен масштаб.

Идем дальше.

 

Только тот, кто во Мне, как и Я в нем, плодоносит обильно – потому что вам без Меня ничего не сделать.

6 А кто не во Мне, тот, словно ветвь, что выброшена из виноградника и засыхает, – их соберут, бросят в огонь и сожгут.

7 Но если во Мне вы останетесь и слова Мои в вас останутся, просите, о чем хотите, – и вам будет дано!

 

Это без комментария оставлю. А теперь будьте внимательны.

 

8 Слава Отца Моего проявится в том, что вы урожай принесете обильный и станете учениками Моими.

 

Это очень интересное предложение. Живой человек – это слава Бога. Человек, который сознательно живет, который знает куда идет, который знает чего хочет. Сознательный человек, живой человек – это слава Бога.

 

8 Слава Отца Моего проявится в том, что вы урожай принесете обильный…

 

Оставайтесь во Мне, и Я в вас, пусть в вас остаются Мои слова, пусть они живут в вас, и вот так урожай принесете обильный и станете учениками Моими. Это очень важный момент! Девушки, учеником Иисуса Христа мы становимся постфактум – после факта. Когда ребенок идет в школу в первый класс, он становится учеником этой школы в этот день, когда его записали, а у Иисуса Христа становится учеником этой школы, когда закончил последний класс этой школы, постфактум. Я – в Нем, Он – во мне, я живой сознательный человек, Его слова пребывают во мне, и я становлюсь учеником Иисуса Христа. Поэтому мы не являемся учениками Иисуса Христа, мы ими становимся всю жизнь.

Слава Отца проявится в том, что вы урожай принесете обильный. Слава Бога – это гармоничное наше счастье. «Как прославлять Бога?» – иногда спрашивают люди. Что такое молитва прославления? Молитва прославления может быть прекрасна и на словах: «Славлю Тебя, Господи!» Но если я живу в соединении с Ним – это и есть прославление Бога. Он живой, и я жива, мы месте идем по жизни, не такие мертвые души, знаете. И вот это и есть прославление Бога – живой человек, который знает, чего хочет и который знает куда идет, и который идет не потому что что кто-то сказал, а потому что сам он так решил. Сначала кто-то сказал, но потом взрослый человек он сам решает.

В детстве нас покрестили. Конечно, можно спорить – в детстве или во взрослом возрасте крестить, как крестить и все такое. В детстве человек не сознательно принимает Божью благодать, но если вернуться к «быть», то абсолютно все равно, когда нас покрестят. Потому что покрестили в детстве, или зрелом возрасте благодать точно также, а любое таинство – крещение, причастие, исповедь, венчание – любое таинство совершается каждый день, если ты к нему приступаешь. Крещение не происходит так, что это историческое событие моей жизни, или когда мне было 25. Крещение – это Божие дитя и это проявляется каждый день, и вот это дает цель моей жизни. Все равно, когда крестили. Дело в том, чтобы сознательно прийти к принятию это благодати.

С этим мыслями, мои дорогие, я вас оставляю. Попробуйте побыть с Иисусом, представьте, что Он лоза, а ты веточка.

Лоза3

 

Лоза с веточкой не склеены, они входят друг в друга, понимаете, проникают друг в друга. Посмотрите на виноградник, на веточки и пребудьте с этим содержанием. Пусть Дух Святой вас ведет. Соблюдаем молчание. Духа Святого каждой из вас! И с Богом!

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

2013 © SestraPavla.ru

Создание сайта
Студия Front-Web