Содержание:

Реколлекции: Быть учеником Иисуса Христа в современном мире. Шестое введение

Вторник, 23 декабря 2014 01:03

 

Фрагменты из Нового Завета цитируются по изданию:

Библия: Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета, канонические. Современный русский перевод. – М., Российское Библейское Общество, 2011. – ISBN 978-5-85524-436-6.

 

 

Сестра Павла: Давайте помолимся.

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.

 

Возлюбленный Боже,
Помоги мне распространять Твое благоухание
повсюду, куда бы я ни пошел,
Переполни мою душу Твоим Духом
и Твоей жизнью.
Войди в мою жизнь; владей ею так,
чтобы она стала лишь отблеском Твоей.
Воссияй через меня и будь во мне настолько,
чтобы каждая встреченная мною душа
ощущала Твое присутствие в моей душе,
чтобы люди поднимали глаза и видели не меня,
а только Тебя, о Господи!
Пребывай во мне,
дабы я воссиял, подобно Тебе,
чтобы стать светом для других.
И тогда, о Господи, все сияние будет Твоим,
и ничего не будет в нем моего,
и это Ты будешь озарять людей через меня.
Дозволь воздать Тебе хвалу,
что угодна Тебе больше всего,
изливая Твой свет на всех, кто вокруг меня.
Даруй мне проповедовать Тебя без проповеди, не словами, а примером, притягательной силой, благотворным действием того, что я совершаю, полнотой Твоего присутствия в моем сердце. Аминь.

 

Вот имя отца и сына и Духа Святого. Аминь.

 

Сестра ПавлаСадитесь.

Вот эта наша медитация после вчерашней лозы и ветки она как бы продолжение. Речь пойдет о том, какие плоды мы приносим, какие хотим приносить. На этой медитации будем себе задавать много очень ясных, но не простых вопросов. Итак, мои дорогие. Евангелие от Иоанна, тоже 15-я глава, стихи с 18-го по 20-й, три стиха только.

 

18 Если мир ненавидит вас, помните, что сначала Меня он возненавидел.
19 Будь вы из этого мира, он бы вас полюбил — как своих. Но так как вы не из мира (Я, избрав, отделил вас от мира), за это вас мир ненавидит.
20 Помните, Я вам сказал: «Слуга не больше своего господина». Если гнали Меня, и вас будут гнать. Если Мои слова исполняли, исполнят и ваши.

 

И теперь обратите внимание на слова «Я, избрав, отделил вас от мира» «вы не из мира».

И первый вопрос очень ясный, но может быть действительно непростой: хочу я отличаться от мира сего или хочу с ним слиться? А если хочу отличаться, то почему? А если хочу слиться, то почему?

Отличаться хочу потому, что буду такой неповторимой, на которую другие будут обращать внимание и говорить «она другая», и это попахивает гордыней. Или отличаться хочу потому, что не хочу идти путем греха. Есть люди, которые выбирают христианство по честолюбию, это эксклюзивная религия. Вот я буду так поступать и у меня будет чувство, что я совершенная. Нам очень хочется этого чувства, потому что мы не хотим признавать наши ошибки, нам это неприятно, унизительно. Если выберу христианство, буду поступать по заповедям, буду совершенной. И наконец-то у меня не будет чувства вины, ничего не будет меня изнутри терзать. Т.е. может поэтому хочу отличаться. Панически боюсь сделать ошибку, и у меня всегда всё хорошо и всегда всё в порядке. И христианство как раз мне подходит. Получается, я не поклоняюсь Богу, только делаю Бога инструментом, который поможет мне не ощущать несовершенство во мне.

Или не хочу отличаться потому что хочу слиться с этим миром. Зачем отличаться? Есть какие-то компании, какие-то люди, зачем будут пальцем на меня показывать и говорить, что я белая ворона. Такой очень четкий и ясный вопрос, но не простой. Ну там, подумаешь, иногда себе какой-то грех разрешу, ну конечно никого убивать не буду, а мелкий грех, подумаешь.

Т.е. хочу я быть отделена от мира или хочу с ним слиться? Хочу быть похожа на Иисуса или похожа на мир? Хочу быть Иисусовой или хочу быть современной? Может тоже стоит задать себе тоже вопрос: быть современной – это критерии чего? Т. е. чего критерием является вот это явление, которое называется «быть современной»? Для чего мне это надо? Достать при всей группе планшет самой последней модели, чтобы другие в течение двух секунд высохли от зависти. Это не значит, что я как христианин не могу иметь такого планшета, только вопрос касается мотивации. Подарили мне родители, близкие или сама заработала и купила, просто есть он у меня, и достаю его не так, чтобы все видели, а просто. Я думаю, вы очень хорошо это понимаете.

Следующий тоже очень ясный вопрос: хочу ли я, чтобы мои действия и мои слова были «да-да нет-нет» или: раз «да», раз «нет» в зависимости от ситуации?

Тут расскажу вам два примера из моей семьи. Есть у меня два двоюродных брата, один инженер-строитель, а второй криминалист. И это люди, которые сохранили в своей жизни правду, вот у них «да» всегда «да», а «нет» всегда «нет». Я для чего это хочу вам рассказать? Чтобы вы посмотрели на свою жизнь и нашли примеры такого рода в своей жизни. Вот этот инженер-строитель на сегодняшний день это уважаемый в Европе человек, который ведет много важных строительств. Но было время, когда никто ничего у него не заказывал. Почему? Потому что приносят бумаги ему на подпись, чтобы строить огромное стеклянное здание, небоскреб, а почва не проверена для строительства, и он говорит «я этого не подпишу». Приносят чемодан денег, килограммы, ставят ему на стол и бумаги эти кладут. У него в то время трое маленьких детей и однокомнатная квартирка маленькая. И он говорит «не подпишу». Приносят два чемодана денег, а он говорит «не подпишу». И потом про него разошлось, что с ним лучше дело не иметь, потому что он нелюдимый, не договорится с ним. Вот так они мучились в этой однокомнатной квартирке несколько лет. А в какой-то момент одно из стеклянных зданий, которые построили, начало лопаться потому что почва не проверена, и вспомнили про него, пришли без чемоданов денег и говорят «спасай», он говорит «нет, это ваша работа последствия её сами убирайте». Ушли, зато пришли следующие, которые сказали, сколько времени надо только проверяй всё пока не подпишешь бумаг, а потом если захочешь будешь отвечать за стройку. И с этого момента пошлó. Огромные на сегодняшний день заказы, огромная ответственность тоже, но несколько лет, года четыре вот такое пустое место, и он не знал что будет. Но он говорит, что он по призванию инженер и он другую работу искать не будет. Но в ежедневной жизни за 4 года 365 дней в каждом году – я думаю вы себе можете представить реальную ситуацию человека.

Вот этот двоюродный брат криминалист. Подделать улики, не все улики показать, не всё указать в документах, тоже чемоданы денег. Может препарировать улики, т.е. подставить кого-то совершено невинного, может улики не обследовать до конца, только частично, и тоже чемоданы денег. И на то время тоже – маленький ребенок, жена вторым беременная и строительство дома. Он говорит: «Но если бы я взял хоть один чемодан, я бы этот дом, который запланировал, за полгода построил. А своими силами – года четыре-пять, может больше, но как там получится». Но, говорит, пришел домой и говорю жене «чемоданы денег», а она говорит «а спать ты сможешь потом?» Подумайте про себя, про свои жизненные ситуации, мы не один раз в этой жизни бываем в очень похожей ситуации. Дьявол говорит: «Обманешь и на этом выиграешь». Ничего что временно и ничего что с большим вредом для других людей, это не важно дьявол этим не занимается. «Вот смотри: обманешь и выиграешь». Иногда это могут быть очень простые вещи. Мы иногда в совсем простой мелкий обман запутываемся. Говорит знакомая «приходи ко мне», а ты говоришь «сегодня не могу, потому что голова болит, завтра не могу потому что какие-то дела, послезавтра не могу потому что работа», но каждый раз ты придумала потому что на самом деле ты не хочешь встречаться с человеком. Но потом на пятый день ты пришла, потом опять четыре дня обманываешь, и на пятый опять пришла. У человека складывается какое впечатление? Что все нормально, нормальные отношения, просто в эти дни не складывалось. Т.е. ты обманываешь не только по поводу головной боли, а ты обманываешь в отношениях человека. Посмотрите, как это всё работает в вашей жизни. Есть ли этот момент «да-да нет-нет»? Конечно, мы иногда обманываем потому что боимся последствий. А здесь – это уже вопрос мужества: «Какие бы ни были последствия, скажу как было».

Племянница есть у меня такая, которая всегда говорит правду, ей 15 лет, никогда никто её до сих пор не словил на том, что она обманывает. Но вот этот вот момент: «если мир ненавидит вас…» Приходит учительница, а весь класс что-то сотворил, и учительница спрашивает «как всё было?» Дети рассказывают, а одна поднимает руку, встает и говорит: «Всё было не так». Представляете реакцию других одноклассников? Всё, она изгой – обзывали, ругали даже бить хотели, но до этого не дошло. Но потом, когда кто-то чего-то не понимает, втихаря к Юльке пробираются: «Объясни, только никому не говори, что я к тебе приходил». Я говорю: «Юлька и ты чего делаешь? – Объясняю. – Ты не переживаешь что все так вот? – Я сказала правду». Моя сестра говорит наверно у моей дочери стержень крепче, чем у меня.

Эти моменты: посмотрите в вашей жизни какие были моменты такого рода. И посмотрите, да, действительно, может быть вы чемодан денег потеряли в какой-то ситуации, но совесть осталась нетронутой. Посмотрите, если вы живете как уж, который извивается: там приобманем, там совсем обманем, там еще круче обманем, то очень серьезно подумайте, может все-таки сделать прямой дорогу.

Следующий вопрос. Я иду за Иисусом просто или я иду потому что хочу быть героем или хочу быть известным человеком? Как сказал мне однажды один парень: «Пойду в священники, я выхожу к алтарю, стою за амвоном, и все взгляды устремлены только на меня и все слушают меня». Я говорю: «Дорогой, я тебя сразу избавлю от иллюзий. Люди, которые находятся в храме, в процентах 80-ти не слушают проповедь, думают про свое. Женщины думают, что надо идти домой обед готовить, что я буду варить, а еще гости приедут. Мужчины думают, как бы тут обмануть в воскресение и все-таки в гараж смыться». Т.е. понимаете: «Я буду на подсвечнике, всю жизнь меня гнобили, унижали, не замечали пойду в священники, ну или в монахи. Вот стою я здесь, все сидят, меня слушают, а я вот наслаждаюсь». Бедная ты монахиня. Кстати, девушки, раз я при этой теме, я немножко отвлекусь. Девчонки, если выбираете среди священников или среди монахинь духовного наставника, обращайте внимание на то, что этó за человек. Если это «классный чувак», который со всеми на равных – это не духовный наставник, понимаете. Если это человек, который всё знает и великое образование у него, и все слова, которые истекают из его уст это истина абсолютная – это не духовный наставник. Выбирайте умного, образованного, мудрого, приземленного, реального человека, смиренного перед Богом. Это не сложно различить. Вот говорит человек, и ты смотришь на человека и видишь – этот человек говорит так, что у тебя дорога к Богу вырисовывается, или этот человек говорит так, что хочется аплодировать именно ему и говорить «ну, слушайте отец, вы просто чудо». Обращайте на это внимание. Если это на словах мистик, «всё только духовное», это не духовный наставник. Хороший духовный наставник должен ходить, если образно выражаясь, головой на небе, но ногами на земле. Это так, маленькое отступление.

Дальше. Хочу ли я быть с Иисусом или нет, если Он окажется слабым. Вот пока Он супергерой и я надеюсь на то, что Он уберет все трудности из моей жизни, все страдание и так далее, и Он вообще такой классный, и буду с Ним и уже никогда не буду страдать. А тут – бац, одно страдание, второе, я вроде как молюсь, вроде как в храм хожу, к таинствам приступаю, а тут – не справедливая ситуация, тут болезнь, что-то не состыкуется. Он не оказывается не супергероем, который всё уберет, а Он оказывается Богом, который страдает во мне вместе со мной. Меня такой Бог устраивает или нет? Это очень ясный вопрос, но не простой. Так что позадавайте себе эти вопросы.

Может быть есть во мне такая ситуация, что мне хотелось бы как-то примирить христианство с миром сим, т.е. идти одновременно двумя дрогами. Это так как поставить ногу на одной льдине одну, а вторую на второй льдине и плыть. Что будет, кто знает?

Из зала: Утонет.

Из зала: Шпагат.

Сестра Павла: Если шпагат – это полбеды, но если льдина большая, тяжелая, тебя просто разорвет. Может быть я хамелеон – когда мне удобно я под таким флагом и такого цвета, такой раскраски, а когда мне удобно, то я такой. Это неважно, что потом запутываюсь в себе и не могу понять кто я вообще.

Хочу ли я быть с Иисусом, если вдруг придется остаться в одиночестве? Ну хотя бы взять эту малую, что весь класс вот так, потому что она правду говорит. А если, так как говорит Библия, мои слова будут слушать, обращать на меня внимание, и я буду пользоваться известностью, хватит ли у меня смирения? Вот где мое сокровище на самом деле – в христианских ценностях или все-таки нет? Только скажите это себе ясно и четко, а то так – немножко так, немножко так. Где мое сокровище? Есть у меня стержень или нет его?

И еще задайте себе еще один вопрос: моя вера как перышко или как камень? Я сейчас объясню. Вера как камень – это мои дорогие та, вера которая четко знает, что то, что происходит Бог видит, знает, понимает, знает для чего это, даже если мне не объясняет, я Ему все равно доверяю, даже если ничего не чувства и внутри пустота.

Помню такую ситуацию в одном приходе в Польше возле Варшавы. Жена ехала в аэропорт встречать мужа на машине и попала в аварию с тремя детьми. На месте насмерть жена и самый младший ребенок, двое детей выжило. И этот мужчина вечером пришел в храм с этими двумя выжившими детьми и попросил священника закрыть на ночь его в храме и всю ночь молился. На утро священник приходит и говорит «как ты себя чувствуешь?» А он говорит спокойно: «Бог всё знает, я не знаю и не понимаю, но я Ему верю». А потом случилось так, эти двое детей выросли, взрослыми, самостоятельными стали, и этот человек пошел в семинарию, а потом было его рукоположение и потом первая его служба в этом приходе, и он благословлял своих детей и своих внуков.

Когда Бог дает как я хочу, то я иду за Ним – это вера как перышко.

И вопрос такой: я верю для того, чтобы Бог реализовал мою волю или я верю для того, чтобы реализовать Его волю независимо от того, она мне выгодна или нет, удобна или нет. Т.е. я Его создание или я пытаюсь Бога создать по своему образу и подобию.

Наш Бог – христианский Бог, мои дорогие, это не супер-герой, это Бог, который создает вселенную но не гордится этим, потому что для него это обычное нормальное действие, потому что Он Всемогущий. Но это Бог, который самым униженным и самым страдающим страдает вместе в сердце этого человека, и тогда Он может казаться совсем не всемогущим, а очень слабым. Хочу ли я верить в такого Бога: в Бога Создателя вселенной и в Бога, умирающего на кресте?

Вот вопросы, 45 минут вам времени. Духа Святого вам, и посмотрите очень внимательно на то, чего вы хотите. Не в страхе, что все равно надо выбрать Бога, потому что какой-то страх существует. Не в страхе. Чего я хочу как свободная личность? Чего я хочу? Если вижу очень много в моей жизни вот этого «да-нет-нет-да», тогда просите Иисуса, чтобы вашу жизнь упорядочил. Если есть стремление потихонечку стержень укреплять, только это нужно не на словах и мыслях, а надо на свою жизнь посмотреть, на выборы. Потому что на словах-то мы все хотим быть со стрежнем, все хотим быть с христианскими ценностями, и все хотим быть твердыми личностями, которые знают, чего хотят, знают куда идут. На словах, знаете, язык без костей… А на конкретных фактах нашей жизни. Что получается – на вот это смотрите очень приземленно, девчонки.

Духа Святого каждой из вас, и если хотите идти за Иисусом, скажите, чтобы дал вам мужества, потому что наши человеческими силами далеко не всегда человек в состоянии идти за Ним.

До начала группы соблюдаем молчание.

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

2013 © SestraPavla.ru

Создание сайта
Студия Front-Web