Содержание:

Реколлекции: Путь к Богу путем к себе. Первое введение

Воскресенье, 06 июля 2014 03:34

Первое введение с. Павлы

 

 

Фрагменты из Нового Завета цитируются по изданию:

Библия: Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета, канонические. Современный русский перевод. – М., Российское Библейское Общество, 2011. – ISBN 978-5-85524-436-6.

 

Сестра Павла: Будем начинать. Давайте сначала помолимся. Встанем.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа, аминь.

Просим Тебя, Господи, о дарах Твоего Духа на этот день: на наши медитации, на наши встречи с Тобой. Просим Тебя, убери из наших сердец беспокойство, волнение и страх, открой наши сердца на Твое вúдение. Пребудь с нами, когда будет особо трудно и когда будет светло и легко.

Вместе

Отче наш, сущий на небесах!
Да святится имя Твоё;
Да приидет Царствие Твоё;
Да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
Хлеб наш насущный дай нам на сей день;
и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа, аминь.

 

Сестра Павла: Первая медитация на наших духовных упражнений «Путь к Богу путем к себе» – попробуем тихонечко приближаться к Нему и к себе.

Первый вопрос: каждый из вас умеет искать отрывки в Библии или есть такие, кто не умеет? Не стесняйтесь, просто скажите. Если я назову номерки, вы будете знать, как найти этот отрывок или нет? Все? Отлично! Сейчас будет репетиция. Найдите, пожалуйста, Евангелие от Луки. Евангелие от Луки откройте и смотрите… Евангелие от Луки это Новый Завет, можете посмотреть по содержанию.

 

Сестра Павла объясняет как искать стихи в Библии

 

Найдите: Евангелие от Луки, 5 глава, стихи с 1 по 11-й, это наша первая медитация. У меня здесь с собой современный перевод, поэтому будет звучать чуть по-другому, чем у вас, не бойтесь. Итак, до того, как начнем, что еще хочу сказать. Мы должны выбрать себе место на медитацию так, чтобы все четыре медитации – сегодня две и завтра две – провести в одном и том же месте, ничего не меняя. Нам нужен более-менее комфорт, т.е. например, вот так как сейчас сидите, вы не можете сидеть. Можно сделать так: на хоре могут спокойно могут медитировать два человека, один с этой, другой с той, может даже четыре. Остальные, я думаю, могут спокойно разместиться в храме. Кто-то может в том углу в конце, кто-то в том… Нам нужны расстояния, чтобы вы друг от друга сидели довольно далеко и чтобы занимались только собой. Это не эгоизм, это наполнение Божиим Словом, но занятие собой. И вы, когда я уже дам введение, вы сначала так более-менее посмотрите. Можно еще спуститься в подвал, если кто-то хочет, там у нас будут группы, можно там тоже медитировать, но если вам было бы комфортно здесь и места хватит…

 

Организационные вопросы

 

Сестра ПавлаМедитировать будем сидя, не на коленях, стоя, – сидя. Медитация будет продолжаться 40 минут, поэтому, стоя на коленях, вы не сможет медитировать 40 минут, не думая о том, как вы себя чувствуете, поэтому будем это делать сидя. Если, например, вы не боитесь, знаете, что это нормально всё у вас пройдет, можно сесть на пол. А можете, кто хочет, можно не на лавке сидеть, а взять стульчики и просто рассесться по храму, чтобы вам было удобно. И садитесь так, чтобы вы не сидели слишком близко, чтобы не было искушения: «Я тут медитирую, я ну-ка посмотрю я как они там…». Занимаемся собой только.

Начинаем, следите, пожалуйста, за текстом. Следим за текстом, слушаем, смотрим на Иисуса, смотрим на других персонажей, которые там появляются. Т.е. на этот отрывок смотрим так, как будто мы сами являемся его свидетелями. Это начало медитации. Не просто читаем как историческое давнишнее событие, а смотрим, именно смотрим, читая смотрим, не просто читаем, смотрим на то, что происходит. Хочу вам сказать, что когда медитируем, мои дорогие, всё принимаем в настоящем времени. Все Божии Слова из Библии, все случаи, все события, все ситуации принимаем в настоящем времени, Иисус говорит сейчас. Сейчас Он тут будет встречаться с Петром, и мы на это смотрим. Это очень важно: чтобы текст не просто читать, а смотреть на то, что там, и в настоящем времени.

 

1 Однажды Иисус стоял у Геннисарéтского озера в окружении напиравшей толпы. Она слушала слово, которое возвещал через Него Бог.
2 Иисус увидел две лодки, стоявшие у берега. Рыбаки же, выйдя из лодок, мыли сети.
3 Войдя в одну из лодок (это была лодка Симона), Иисус попросил его немного отплыть от берега и, сидя, из лодки продолжал учить людей.
4 А закончив, сказал Симону: «Отплыви на глубину и забросьте сети для лова».
5 «Наставник,  ответил Симон,  мы всю ночь трудились не покладая рук и ничего не поймали. Но раз Ты велишь, я заброшу сети».
6 Они забросили — и поймали такое количество рыбы, что стали рваться сети.
7 Они замахали товарищам с другой лодки, чтобы те плыли на помощь. Те приплыли. Они заполнили обе лодки рыбой, так что лодки стали погружаться в воду.
8 Увидев это, Симон Петр упал на колени перед Иисусом и сказал: «Господин мой, уйди от меня, я человек грешный!»
9 Ведь и Симон, и те, что были с ним  в их числе Иаков и Иоанн, сыновья Зеведéя, товарищи Симона,  перепугались при виде такого улова. Но Иисус сказал Симону: «Не бойся. Отныне ты будешь ловцом людей».
11 Вытащив лодку на берег, они все оставили и пошли за Ним.

 


И сейчас я вам буду говорить определенные мысли и попрошу вас записывать, чтобы вот так пошагово вы потом пошли на медитации.

Значит, на берегу озера стоит толпа людей, и Иисус их учит.

 

Генисаретское озеро

Генисаретское озеро

 

Толпа напирает, Иисусу неудобно, и Он видит – приплыли рыбаки, они моют сети на берегу. Заметьте, Иисус вошел в лодку Симона, не предупредив его об этом. Т.е. можно сказать Иисус нарушает границу. Петр не просил Иисуса придти к нему, заметьте, Иисус сам приходит. Он не просто пришел и постучался, а Он, скажем так, без стука заходит в дом и просит Симона отплыть немножко, чтобы мог учить.

 

Забросьте сети

«Отплыви на глубину и забросьте сети для лова»

 

Представьте себе сразу же Симона нашего. Целую ночь ловили рыбу, ничего не поймали, т.е. день будет без денег. Голодные, невыспанные, уставшие. Иисус говорит, отплыви немного, и первый этот момент Симон вообще ничего не говорит, сразу отплывает, т.е. как бы нормально всё. Потом когда Иисус закончил свою речь, говорит ему: «Отплыви на глубину и забросьте сети для лова». Т.е. не просто нужно Петру немножко от берега отплыть, а надо отплыть на глубину. И теперь представьте себе мужчину, который приходит с ночной смены, не евший, не спавший, не мывшийся. И ему еще дают такое задание ни с того ни с сего, он не просил о такой милости, он не просил о такой благодати. Петр пытается поговорить с Иисусом, пытается:

Наставник,  ответил Симон,  мы всю ночь трудились не покладая рук и ничего не поймали.

Они смотрят друг другу в глаза, в этой лодке стоят и смотрят друг другу в глаза. Видимо, взгляд Иисуса был такой, что Симон сразу добавил:

Но раз Ты велишь, я заброшу сети.

Тоже представьте себе ситуацию: опытный профессиональный рыбак и какой-то наставник-философ, который начинает говорить опытному рыбаку как надо и где ловить. И смотрите на реакцию Петра, Петр говорит:

Но раз Ты велишь, я заброшу сети

Не знаем, что Симон переживал внутри. Знаете, может он подумал: «Ну сейчас забросим, увидишь Ты, что это… и поплывем обратно, и наконец-то Ты нас отпустишь». Или, может, покивал внутри в себе Симон и подумал: «Ну да…».

Они забросили — и поймали такое количество рыбы, что стали рваться сети.

История здесь начинается. Это отрывок называется в очень многих местах «Чудесный улов», но на самом деле «песня совсем не о том». Почему не о том? Они поймали столько рыбы, а когда всё вытащили на берег, они что сделали? Они не пошли на базар с этой рыбой своей, они всё оставили и пошли за Иисусом.

 

Чудесный улов

Чудесный улов

 

Смотрите дальше, обращаем внимание вот на что: Иисус сам приходит в жизнь Петра и Иисус сам его просит. Петр не молится Иисусу, Петр просто оказался рядом с Иисусом и Петр был нужен Ему. Его лодка сначала была нужна, а потом сам Петр. И кстати, пока еще Симон, пока еще не Петр.

Иногда бывает так, что Бог просит перешагнуть какую-то границу, здесь это было перешагивание границы физической усталости. Тоже перешагивание границы профессионального опыта. Т.е. Иисус просит Петра перестать ходить по знакомым путям, по знакомым стезям. Обратите, пожалуйста, на это внимание. Просьба Иисуса как бы выводит Симона за пределы его сил физических и его профессионального опыта. Конечно, за предел его мышления просто человеческого, «перестань ходить по знакомым тропинкам».

Петр плывет на глубину и там узнает нового себя. Посмотрите, после этой рыболовли появляется первый раз у Симона новое имя – Петр – обратите на это внимание. Тут все время сначала отрывка был Симон, Симон. И тут вдруг говорится:

Увидев это, Симон Петр упал на колени перед Иисусом и сказал...

Петр на этой глубине, где нужно было перешагнуть через, он узнал другого себя. Иногда бывает так, что мы о чем-то молимся, и Бог нам дает ответ, который нам кажется неверным, потому что нужно перешагнуть через себя, через какие-то привычки, через то, к чему мы привыкли и что является нашим насущным хлебом. И бывает так, что Бог нас приглашает к тому, чтобы через это перешагнуть. А очень часто бывает так, что Бог, как нам кажется, на наш человеческий взгляд, ведет себя как террорист. В каком плане? Когда нам плохо и тяжело есть такое иногда впечатление, что Он еще на нас что-то накладывает. И так уже спать хочется, есть хочется, уже хочется кинуть эту работу и пойти домой. А Иисус говорит:

Отплыви на глубину

Т.е. иногда может быть такое впечатление, что Бог хочет довести человека совсем до предела человеческих сил. Почему? Потому что потом Он открывает человеку в человеке Божественный потенциал, который вложил, когда создавал человека по Своему образу и подобию. Вспомните вчерашний вечер. И может быть тогда, что тебе кажется, что уже нет сил – молюсь и молюсь, а Он никак не приходит, не помогает. Иногда может быть так, что доводит Бог нас до предела. Иногда с претензиями некоторые говорят: Этот Бог издевается надо мной. Нет, Он просто хочет нам дать новое имя, которого мы не знаем. И смотрите, как в этой ситуации реагирует Петр:

Господин мой, уйди от меня, я человек грешный!

Наступает в жизни Петра момент истины. Т.е. это такой момент, когда Петр увидел кто он и какой он. Я уверена, что в вашей жизни был не один раз так момент – момент истины.

Господин мой, уйди от меня, я человек грешный!

Иногда, когда получаем какой-то огромный дар, мы чувствуем себя недостойными этого дара. Так в нашей жизни бывает, что мы мечтаем и очень хотим получить огромный дар – дар любви, дар дружбы, дар чего-то настоящего в этой жизни. А когда оно приходит, мы боимся, так часто бывает с нами. И смотрите, «я грешный человек», Петр прекрасно знает, чтó он за человек. И послушайте, как реагирует Иисус. Мы по-человечески как бы среагировали? «Ну не такой уж ты грешный», «не все так страшно», как мы обычно утешаем. Смотрите, Бог никогда нас не утешает сладкой фальшью, никогда. Иисус не говорит Петру, что всё нормально, нет, ты грешник. Не говорит, что всё хорошо, не говорит, что всё не так страшно. Смотрите, Иисус на это говорит:

Не бойся. Отныне ты будешь ловцом людей.

«Не бойся Я выше твоего греха, Мой образ и подобие в тебе намного крепче, чем твой грех» – вот, что говорит Иисус Петру. Намного крепче, чем твой грех.

Вытащив лодку на берег, они все оставили и пошли за Ним.

И тут задайте, пожалуйста, по себе вопрос: за кем иду я? Они пошли за Иисусом. За кем иду я в своей жизни? Не «за кем хочу идти», потому что понятно, что мы-то все хотим, чтобы было хорошо. За кем я иду? О чем говорят факты из моей жизни, факты. За кем, за чем я иду?

В течение медитации ваше внимание может быть застрянет на одной фразе из этого отрывка. Если вы где-то по пути застрянете, там будьте с Богом и там в этом месте с Богом пребывайте. Не обязательно нужно быть хорошим учеником и проработать полностью весь отрывок, понимаете, да. Не напрягайтесь, что вы к чему-то должны придти. Ваша задача – пребыть на берегу, потом сесть в лодку и отплыть на глубину. А может ваша задача на сегодня – только на берегу полоскать эти сети, может мы еще не пришли к тому, чтобы сесть в лодку с Иисусом. А может быть мы уже пришли к тому, чтобы сесть в лодку с Ним, но еще не отплыть на глубину, потому что новых путей боимся. Те слова из отрывка, те слова из того, что я сказала, если там было что-то, что вас затронуло, вот с этим оставайтесь. Тут нам не нужны отличники в таком плане что как солдатик все взяла, всё проработала как было сказано. Вопрос в том, чтобы прочувствовать это всё.

Кому хочется сильно спать, я предлагаю сделать себе сейчас две минуты перерыва выйти на воздух, пробежаться чуть-чуть слегка и вернуться. Кто в нормальном состоянии, как большинство из вас в нормальном состоянии, некоторые только немножко устали после ночи, то можно сразу после этого введения начинать медитацию.

И теперь сморите, как будет. Медитацию проходим в молчании. Т.е. сейчас можете себе 2-3 минуты сделать перерыва, но между собой не общаемся, соблюдаем тишину, никаких разговоров. Потом делаете медитацию, и до начала группы соблюдаем тишину, не разговариваем друг с другом. Внутреннюю тишину тоже попробуйте соблюдать. Что значит внутренняя тишина? Вы пришли с, может быть, какой-то определенной целью на эти реколлекции, такая у меня проблема такой вопрос. Может во время этих медитации я как-то с Богом подумаю как это решать. Нет, сделайте так, как Петр и Иисус – Петр не просил Иисуса ни о чем, и не просил приходить к нему, понимаете. Не решайте никаких вопросов, позвольте, чтобы Слово Божие работало с вашей душой. И не решайте ничего. Решение, если оно будет вам дано за эти дни сегодня-завтра, то оно вам будет дано, и не надо думать о этом. Вот это и есть внутренняя тишина – что ты сосредотачиваешься на этих ситуациях.

В начале медитации, когда уже сядете на свои места, закройте глаза и можете даже проговорить таким тихим шепотом, я думаю, даже если здесь несколько человек будет сидеть, вы не будете мешать друг другу: «Дух Святой, будь со мной. Я хочу войти в это всё, хочу прочувствовать присутствие Иисуса, я хочу, чтобы Он со мной говорил, я хочу Его слышать, и я очень Тебя прошу, чтоб Ты мое сердце сделал способным слышать и видеть».

И потом отрывок еще раз берете, читая смотрите туда, и тихонечко подтягиваете вопросы, которые я затрагивала. Вот так.

И, мои дорогие, медитация длится 45 минут. Если вы всё сделаете за 20 минут, то до 45-ти придется тупо досидеть. Почему? На реколлекциях – это время встречи вашей с Богом, это время когда Бог работает с вашей душой. И когда вам кажется, что все мысли закончились, и вся медитация уже закончилась спустя 20 минут, то вы сидите как на приеме у врача, вы сидите, а он что-то делает. Только у врача мы видим, он там берет какие-то инструменты, чем-то занимается, а тут мы этого не видим. В любом случае, 45 минут ваш визит, и сидим. Если кому-то будет мало 45 минут, прекращаем в любом случае. Т.е. кому много, кому мало – 45 минут четко. 

Соблюдаем тишину.

Каждому из вас желаем Духа Святого, ну и в путь, не бойтесь незнакомых стезей!

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

2013 © SestraPavla.ru

Создание сайта
Студия Front-Web