Содержание:

Реколлекции: Путь к Богу путем к себе. Второе введение

Воскресенье, 06 июля 2014 03:33

Второе введение с. Павлы

 

 

Фрагменты из Нового Завета цитируются по изданию:

Библия: Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета, канонические. Современный русский перевод. – М., Российское Библейское Общество, 2011. – ISBN 978-5-85524-436-6.

О. Андрей Буко OFM Conv.:

Во имя Отца и Сына и Святого Духа, аминь.

Господи Боже, Дух Святой, всё освящающий и животворящий, приди к нам, приди и ороси почву наших сердец, дай нам Твоего духа жизни, к которому Ты призываешь всё Творении, к жизни вечной и полной. Дай нам узреть Тебя в своих сердцах, дай нам излить себя Тебе. Просим Тебя через Христа Господа нашего. Аминь.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духа, аминь.

Все

И Ныне и присно и во веки веков. Аминь.

О. Андрей Буко OFM Conv.:

Во имя Отца и Сына и Святого Духа, аминь.

 

Сестра Павла: Да, мои дорогие, именно в этой медитации будем просить Духа о жизни для нас. Вроде как все живы типа, а будем просить о том, чтобы все были живы.

Найдите, пожалуйста, книгу пророка Иезекииля, это Ветхий Завет, 37-я глава, стихи с 1-го по 10-й.

На утренней медитации Слово Божие нас привело в очень приятное место, может несколько неожиданное, может где-то нужно было перешагнуть себя, но, во всяком случае, приятное. Это зеро, это пляж, это лодки, это глубина, и мы поплыли.

Сейчас место будет, если очень мягко сказать, неуютным. А на самом деле сейчас Слово Божие приглашает нас на первый взгляд в ужаснейшее место. Это будет долина, в которой тысячи и тысячи разбросанных сухих костей. И идем сейчас с Богом в эту долину.

 

1 Простер Господь надо мной Свою руку — и унес меня Духом Своим и опустил посреди долины. И была та долина полна костей.
2 Он стал водить меня вокруг костей — их было несметное множество в той долине, и были они совершенно сухими.
3 Он сказал мне: «Человек! Могут ли эти кости ожить?» Я ответил: «Господь Бог! Это знаешь Ты один!»
4 Он сказал мне: «Произнеси пророчество этим костям, скажи им: “Кости сухие! Слушайте слово Господа!
5 Так говорит Господь этим костям: «Я вложу в вас дух, и вы оживете.
6 Я прикреплю к вам сухожилия, наращу мясо и покрою вас кожей. Я дам вам дух, и вы оживете. И тогда поймете вы, что Я — Господь”».
7 И я произнес пророчество, как было мне велено. Когда я произносил это пророчество, раздался шум и земля задрожала — кости стали соединяться друг с другом.
8 И увидел я, что появились на них сухожилия, наросло мясо. А сверху покрыла их кожа. Но дыхания жизни в них еще не было.
9 Тогда Он сказал мне: «Произнеси пророчество духу, произнеси пророчество, человек, скажи духу: «”Так говорит Господь Бог: от четырех ветров приди, дух, и вдохни жизнь в убитых — и они оживут!”»
10 И я произнес пророчество, как Он велел мне, и вошел в них дух, и они ожили. Встали они, и было их несметное полчище.

 

Долина костей

Гюстав Доре «Долина костей»

 

Это место нашей медитации. Бог приводит пророка в это неуютное, а даже страшное место, жуткое можно сказать. Когда читаешь про эту долину, немного жутковато становится. Но посмотрите внимательно, что сделал сначала Господь: он не сначала привел его в эту долину. Сначала что было?

Простер Господь надо мной Свою руку

Это было первое, что сделал Господь  простер Свою руку и дал пророку Своего духа. Значит, Он его ведет, и Он о нем забоится, и это первое. Т.е. Божья забота всегда идет впереди всех житейских ужасов. И место от этого не меняется, место остается неприятным. Это так как с Иисусом и с нами – Иисус с нами в христианстве идет чрез страдания, Иисус не отменяет страдания. Нам бы очень хотелось, может быть, чтобы Он отменил страдания и подарил нам такую нирвану, но это не в христианской религии. Иисус предлагает реальную, иногда твердую жизнь, но Он берет нас за руку и идет с нами. И Он сам не просто активно участвует в наших страданиях – когда страдаем мы, Он страдает точно также, а может быть намного больше, потому что поскольку Он Бог, Он намного чувствительнее, чем мы. Поэтому когда мы страдаем, страдает Он и может быть еще и больше. И когда нам кажется, что Его нет, мы одни, Он нас оставил, мы тут страдаем, то на самом деле это не правда. Потому что если бы мы немножко знали нашего Бога, мы бы знали, что Он берет намного больше на себя, чем кладет на нас. Так что место остается неприятным, этого из нашей жизни Он не убирает.

Нам нужно в этой долине побыть с чувством, что Он простер руки Свои над нами, мы идем в эту долину костей. Ходим по этой долине вместе с пророком. Вот так прошлись, посмотрели, где какие кости. Анатолий, анатомию не повторяем, мы просто смотрим, где какие кости, не надо их называть (смеется). Т.е. это долина, там была битва, то, что осталось от солдат. И задайте себе вопрос, ходя по этой долине: а что на сегодняшний день осталось от меня? Вот такой ключевой вопрос: что на сегодняшний день осталось от меня? И последуйте дальше: что осталось от моих мечтаний, от моих планов, от моих прежних взглядов на жизнь? Что вообще от меня осталось?

Тоже можно сразу же посмотреть, какие есть плоды в моей жизни. Потому что то, что от меня осталось – это и есть плоды. Долина – это место в моем сердце, и Бог спрашивает. Вот здесь очень четко видно, кто здесь Создатель, кто здесь Творение смотрите. Творец спрашивает:

«Человек! Могут ли эти кости ожить?»

Вы видите свое сердце, эту долину в своем сердце, и вместе с Богом на это смотрите. Есть в нашей жизни такие, я их называю кладовые нашей жизни, кладовки такие, даже погреба, в кладовку-то еще пойдем, а в погреб раз в полгода. И там темновато, сыровато, не очень хочется туда идти, может быть где-то неприятно на это всё смотреть. И Бог спрашивает: «Человек!...» каждого из нас спрашивает: «Человек! Могут ли эти кости ожить?»

«Господь Бог! Это знаешь Ты один!»

В наших сердцах в наших душах есть места, которые знает только Бог. Есть в нас места, которых мы не знаем, нам кажется, что мы знаем себя, но там есть места, которых мы не знаем. Мы можем их узнать, только прислушиваясь к Его слову.

И Бог-Творец говорит Творению:

«Произнеси пророчество».

Здесь место на то, чтобы мы выразили наши желания, хотим мы ожить или не хотим. Хотим быть настоящими или не хотим. Хотим быть попроще или не хотим. «Произнеси пророчество».

И человек говорит:

«Кости сухие! Слушайте слово Господа!»

И оставайтесь в этом месте, в этой долине, и смотрите, как эти кости начинают двигаться, попробуйте услышать этот огромный шум, почувствуйте под ногами что земля дрожит. Т.е. в чем дело? Происходит великое, умом не постигаемое. Это образ – земля дрожит, огромный шум, треск кости соединяются в скелет. Слушаем это всё, даже если будет где-то страшновато, даже если будет жутковато. Постепенно, шаг за шагом, наступает исцеление. Сначала тело, потом пророчество Духу, и наступило исцеление.

И задайте себе вопрос: живой ли я человек? Так как вы его будете понимать, без всяких моих комментариев, так, как вы будете понимать ближе к концу медитации этой – живой ли я человек? Что это может вообще обозначать в моей жизни? Живой ли я человек? Как у меня вопрос с надеждой? Если Бог может из абсолютно сухих костей восстановить обратно армию, значит, если я еще не сухая кость, а все-таки пока еще мое тело живое, может быть плохо себя чувствует, но живое, то может шансов больше, чем у той армии. Если Бог эту армию восстановил, то может быть нас тем более. Здесь речь идет о том, чтобы увидеть вот эту свою в сердце долину этих костей сухих и посмотреть на надежу: как у меня с вопросом надежды. Это непосредственно связано с тем, жива я или нет, как у меня с надеждой.

Он может восстанавливать. Только вопрос опять же нашего доверия, потому что мы так, знаете, иногда читаем Библию, читаем о чудесах разных и нам так кажется, что это прошлое время, что Бог был всемогущий только когда-то, а в наше время уже всемогущество уже куда-то ушло.

И с такими мыслями я хочу вас оставить 45 минут. То же самое, не сразу начинайте медитацию. Хотя если у кого сейчас уже пошли мысли – хорошо, можно. Но я бы предлагала минуты 2-3 не начинать еще медитацию. Может даже просто по храму пройтись, можно выйти туда и вернуться обратно, и только потом начать медитацию. 45 минут и потом еще несколько минут перерыва.

 

Организационные вопросы

 

Сестра Павла: Соблюдаем молчание, не разговариваем друг с другом.

Подумать как, по-вашему, прошла медитация. Т.е., скажем так, оценить свою медитацию – была я с Богом или нет, пыталась я ответить на эти вопросы или нет, Слово Божие во мне живое или мертвое. Т.е. немножко после медитации посмотреть на медитацию, которая была. Это понятно? Хорошо.

Что предлагаю сделать сейчас перед началом медитации. Сегодня утром я вам предлагала молитву Духу Святому перед медитацией, а сейчас вот что вы сделаете перед медитацией: возьмете Библию в руки и еще не сидя, а стоя на своих местах для медитации, там, где вы были сегодня до обеда, там же медитируем. Возьмете свою Библию, откроете отрывок, возьмете её в руки так, как берете ценную вещь, не просто книжку взяла, посмотрела, берете в руки как ценную вещь. И сначала, стоя, просто скажете: «Господи, дай, чтобы Твое Слово проникло в мое сердце», целуете текст и читаете. Вот таким образом начинаем медитацию в этот раз. И потом по нашим пунктам.

Очень вас прошу, будет полчаса, минут 20 у вас свободного времени, медитацию не продлеваем и соблюдаем молчание, пусть вас не тянет поговорить друг с другом.

Всё понятно, правда? Каждому из вас желаем даров Духа Святого, особенно Духа Жизни. Удачи!

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

2013 © SestraPavla.ru

Создание сайта
Студия Front-Web