Содержание:

Реколлекции: Путь к Богу путем к себе. Третье введение

Воскресенье, 06 июля 2014 03:31

Третье введение с. Павлы

 

>

 

Фрагменты из Нового Завета цитируются по изданию:

Библия: Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета, канонические. Современный русский перевод. – М., Российское Библейское Общество, 2011. – ISBN 978-5-85524-436-6.

 

Сестра Павла: Итак, начинаем очередной день «Путь к Богу путем к себе».

Вчера речь была о том, что если хочешь найти Бога, хочешь найти себя, то первое, что нужно сделать – это перешагнуть какие-то свои состояния, может даже свои обычные возможности, оставить стези, тропинки, которые хорошо знаю и может быть пойти по тропинке незнакомой. Первый такой момент.

И второй момент – в обязательном порядке нужно найти свою теневую долину, свою теневую сторону и не боятся уже ее, только смело на нее посмотреть, но в обязательном порядке вместе с Иисусом. Не бежать от нее, не боятся, просто посмотреть в глаза нашей теневой стороне, нашей долине костей, и посмотреть туда с Иисусом, не в одиночестве, не самому.

И вчера речь в основном была о духе жизни. Сегодня речь пойдет о духе любви. Иисус, когда дает человеку призвание, фундамент у любого призвания один и тот же – это призвание к жизни, к полноте жизни, и сразу же вместе с этим призванием, они вообще нераздельны, – призвание к любви. Это фундамент любого призвания. А внешние все формы – семейная жизнь, монашеская, священническая – это внешние формы реализации этого призвания к жизни, к полноте жизни и к любви.

Сегодня будем молиться о духе любви. Когда будет начинать медитацию, я попрошу вас сначала подумать о каждом из нашей группы, каждом участнике реколлекций, и просто помолиться о духе любви для каждого из нас, – это начало медитации. Потом на этом месте, где будете сидеть, встанете и представите себе, что Бог рядом находится, Бог Отец или Иисус Христос, как хотите. И сделаете глубокий поклон, так, как делают наши братья православные. Глубокий поклон. Сначала представите себе, что здесь рядом со мной находится Бог. Сделаете поклон и, поднимаясь с поклона, сделаете большей крест, чтобы он был, этот крест, как щит. И только после этого попросите Духа Святого, чтобы принес в ваши сердца духа любви. Когда будет делать крест, сделайте это со словами, тихонько. Вы будете сегодня медитировать здесь, так, как вчера говорили, в порядке исключения, здесь, в этом зале и в том втором.

Чтобы вы не смотрели друг на друга, чтобы в поле зрения никто не попадал, правда, это немножко смешно звучит, но лицом к стенке сядьте, потому что так будет лучше сосредоточиться. Когда будете делать знак креста, тихим шепотом слова произнесите. Было бы в идеале, если бы вы бы могли вслух их произнести, но поскольку здесь будет человек по пять – по шесть, то тогда конечно шепотом, то шепотомтаким, каким вы будете слышать.

Из зала: А что нужно шепотом сказать?

Сестра Павла: Слова, когда будете креститься: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь».

И теперь после этого открываем евангелие от Иоанна, 21 глава. И уважаемые мои любимые партизаны, вот что хочу сказать вам. Внимание, сосредоточились! Я называю отрывочек, а вы углубляетесь только в названный отрывочек, поэтому я «партизаны» сказала. А то вчера… Но поскольку сегодня уже сегодня, вчера прошло, поэтому к этому возвращаться не буду, но очень большая просьба: когда мы читаем не только то, что было названо, мы уходим от духа медитации. Потому что если у тебя небольшой отрывок на медитацию, то ты сосредотачиваешься в какой-то момент на своих чувствах и переживаниях, и в медитациях, прежде всего, в этом дело. А когда ты начинаешь читать весь контекст, это у тебя получается интеллектуальная работа, это не медитация. И хотя дело благородное, читать Библию весь контекст каждого отрывка, это дело благородное, но во время медитации бесполезное.

Итак, внимание: 21 глава, стихи с 9 по 17-й.

Чтобы вы не переживали, что это вырвано из контекста, хочу вам сказать, что сегодня медитацию опять начинаем так, как вчера с утра – на пляже, опять туда. Если вам сложно представить озеро, можете Волгу представить, будет рубашка ближе к телу. Смотрите, и там всю ночь ловили вчера с утра и сегодня тоже всю ночь ловили. И там ничего не поймали и сегодня тоже ничего не поймали. Это я вам сейчас контекст рассказываю, то, что сейчас говорю, вы читать не будет, надеюсь.

И смотрите, ничего не поймали. Там Иисус с сутра появился и сказал ловить, и здесь с утра появился и сказал ловить и где ловить. И там поймали множество рыбы и здесь поймали множество рыбы. Есть только одна разница очень существенная. Там было до воскресения Иисуса Христа, сегодня – после воскресения Иисуса Христа. Т.е. когда Он свою любовь к нам подтвердил уже крестной смертью и воскресением.

От Иоанна, 21 глава стихи с 9 по 17-й

9 Когда они пристали к берегу, они увидели горящие угли, на них лежала рыба и рядом хлеб.

Иисус делает нам сегодня завтрак. Сам Иисус.

10 «Принесите еще несколько рыб из свежепойманных», – говорит им Иисус


Т.е. он хозяйничает на кухне, хотя это пляж разложен костер.

11 Симон Петр, войдя в лодку, вытащил на берег сеть, полную больших рыб, их было сто пятьдесят три.

Что значит 153? Оставьте полностью в покое.

И несмотря на то, что рыбы было так много, сеть не порвалась.

12 «Садитесь завтракать», – говорит им Иисус.

Представьте себе очень такую уютную семейную теплую домашнюю родственную обстановку. Когда все хорошо никто не ссориться все нормально хороший выпал день. Такая нормальная здоровая обстановка.

Никто из учеников не осмелился спросить его, кто Он. Они уже поняли, что это Господь.

13 Иисус подходит, берет хлеб и раздает им, раздает и рыбу.
14 Это уже в третий раз Иисус явился Своим ученикам, после того как воскрес из мертвых.

Они завтракают вы сидите вместе с ними как еще один ученик и слушаете что происходит.

15 Когда они позавтракали, Иисус говорит Симону Петру: «Симон, сын Иоанна...»

Иисус обращается к Петру по имени-отчеству т.е. понятно что наступит какой-то очень важный момент.

«...ты любишь Меня больше, чем они?» – «Да, Господь, Ты знаешь, я люблю Тебя», – отвечает Петр.
«Паси Моих ягнят», – говорит Иисус.
16 И во второй раз спрашивает его:
«Симон, сын Иоанна, ты любишь Меня?» – «Да, Господь, Ты знаешь, я люблю Тебя», – отвечает Петр. «Позаботься о Моих овцах».
17 И в третий раз говорит ему Иисус:
«Симон, сын Иоанна, ты любишь Меня? И больно стало Петру, что Он в третий раз спросил, любит ли он Его. «Господь, Тебе все известно, – сказал он Иисусу. – Ты знаешь, что я люблю Тебя». – «Паси Моих овец...», – говорит Иисус.

Сегодня Иисус ведет нас чуть дальше, чем вчера. Вчера было приглашение к тому, чтобы что-то перешагнуть, к тому, чтобы ожить, чтобы почувствовать, что Бог дает нам дар жизни, дар дыхания, дар каждой минуты. Сегодня Он стоит перед нами и спрашивает: «Любишь ли ты Меня?» Этот отрывок вы много раз читали, много раз слушали, я уверена. И в интеллектуальном плане можно сказать «ничего нового здесь нет». Но Библию мы читаем не только в интеллектуальном плане. Библией мы должны насыщаться, это книга которую нужно съесть. Берем слова и просим Бога, чтобы он нас наполнял.

И сейчас Иисус нас ведет нас немножко дальше.

«Любишь ли ты меня?» Посмотрите, как звучит в ваших ушах этот вопрос? Может быть он странный. Потому что я живу себе своей жизнью, причем тут «любишь ли ты Меня?» и чего Иисус об этом спрашивает? Вчера утром Он сам пришел к Петру, Петр его не приглашал в свою лодку. Сегодня утром Он тоже сам появился. Вполне возможно, что подсознательно ученики ждали Иисуса, потому что Он уже два раза после Своего воскресения им явился, и перед ними вместе с явлением воскресшего Иисуса явилось что-то огромное, необъятное, великая тайна. И здесь вполне возможно, что подсознательно-то они ждали. Но Иисус приходит Сам к ним, стоит и говорит, Иисус спрашивает о любви. Смотрите, Иисус не спрашивает «будешь ли ты соблюдать Мою волю?», «настроен ли ты соблюдать Мои заповеди?», «хочешь ли ты попасть в вечную жизнь?». Мои дорогие, Иисус спрашивает про личные отношения, единственный такой Бог в истории всего человечества. Ему вообще не интересно можно сказать структура, Он в этот момент создает вроде как структуру, говорит Петру «паси моих овец», паси моих ягнят, но это всё должно идти от любви.

Представьте себе, что Он стоит и вас спрашивает, и посмотрите, как вы себя чувствуете. Этот вопрос – далекий, чужой, непонятный? Или это вопрос для вас близкий, хочется на этот вопрос отвечать или нет? И может быть стоит задаться вопросом: что вообще значит, если я Ему отвечу что люблю? Что это вообще такое?

Петру стало больно от вопроса в третий раз заданного. А как мне от этого вопроса? Петру стало больно и грустно. Стало ли когда-нибудь мне больно от такого вопрос? Иисус, скорее всего множество раз задавал мне такой вопрос, множество раз стоял у дверей и стучался и ждал когда я открою. Т.е. посмотрите здесь, мои дорогие, Иисус для вас живой или мертвый? И говорит с вами в настоящее время или это всё прошлое? Потому что речь о том, что он не когда-то там Петра себе спросил, Он спрашивает каждый день каждого из нас: «Любишь ли ты Меня?». И только, мои дорогие, не надо, когда будете думать, что много раз стоял, много раз стучался, не надо погружаться теперь в какие-то свои комплексы, слабости и грехи. Потому что Петр в этот момент, когда Иисус у него спрашивает «любишь ли ты Меня?», после того, как от Иисуса несколько раз отрекся. Иисус не сделал ни одного замечания ему, Он только прямо в глаза смотря спросил: «Любишь ли ты Меня?»

Т.е. то, что прошлое оно прошлое, оно прошло, а с сегодняшнего утра ты как? И не надо думать тоже в таком контексте, что «я могу Господу ответить, что люблю Его только тогда, когда полностью все грехи исправлю в своей жизни». Нет, мои дорогие, потому что именно любовью Иисуса, которая живет в нас, мы справляемся с нашими грехами.

Как мне от этого вопроса: холодно, жарко, больно, странно, – посмотрите. Сначала попробуйте сосредоточиться так, чтобы этот вопрос прозвучал в вашей совести, а потом посмотрите, как вам от этого вопроса. И помните, что здесь медитация идет в русле любви, а не в русле разбирательства со своими грехами, здесь другое русло. Иисус как бы не помнит, а это всё отодвигает. И так как сегодняшнее красивое воскресное утро, так Он к нам приходит на наш берег – может на берег этой нашей долины костей – и спрашивает. И это является решением вопросом. Не надо убирать костей, ничего не надо делать. Суть в вопросе: «Любишь ли ты меня?» А остальное приложиться.

Итак, мои дорогие, размышляем 40 минут.

Пожалуйста, соблюдайте сейчас тишину, не разговаривайте, пусть вопрос о любви уже работает в вашем сердце. И когда пойдете в храм, до этого момента не разговаривайте, пусть разговоры начнутся после уже нашей торжественной службы сегодня. После службы обедаем, а после обеда у нас интенсивное время будет, две группы, еще медитация, адорация, так что крепитесь.

С отцом каждому из вас желаем даров Духа Святого, и давайте в путь!

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

2013 © SestraPavla.ru

Создание сайта
Студия Front-Web