Содержание:

Реколлекции: Границы. Второй день, третье введение

Среда, 16 апреля 2014 04:07

Реколлекции: Границы. Второй день, третье введение, 29.03.14.

 

 

 

Фрагменты из Нового Завета цитируются по изданию:

Библия: Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета, канонические. Современный русский перевод. – М., Российское Библейское Общество, 2011. – ISBN 978-5-85524-436-6.

 

Сестра Павла: Я так перед группой до обеда поняла, что… Потому что когда мы пришли, вы тут тоже уже разговаривали. До начала группы – это не значит до времени, которое определено до начала группы, а до начала разговоров в группе. Понимаете? Нет? Значит так, после введения молчим, во время медитации – мы с Богом. Если между медитацией и группой остается время, тоже соблюдаем молчание, не разговариваем. Если сходитесь уже на группу здесь – пришли, сели и молчим пока не пришел ведущий. Вот так. Пришел ведущий, начинается группа, и вот тогда начинаем разговаривать. Это значит молчание до начала группы. Хорошо? Уточнили.

То, что поговорить хочется – это хороший знак. Если есть в душе такое состояние, что хочется помолчать – это тоже хороший знак. И поэтому вот эти два момента будем таким образом регулировать.

Ну а сейчас речь пойдет о следующем. До обеда у нас был момент, что мое сердце это Божья территория. Тут я хотела объяснить, что это не значит, что не наша территория, потому что у некоторых возник легкий или совсем не легкий бунт в связи с этим, что это территория Божья. Это Божья территория и наша территория тоже. Причем наша территория до такой степени, что если мы не согласимся, чтобы это была Божья территория, она ею не будет. Потому что Бога никогда без нашего согласия не переступает нашу границу в противоположность нам и другим людям. Никогда. Только когда ты говоришь «хочу быть с Тобой», Он приходит. Если ты стремишься к тому, чтобы всё свое сердце Ему отдать и просишь о том, чтобы Он его наполнял, Он это делает. Но здесь должно быть наше согласие. Почему? Потому что мы не являемся частью Его личности, мы являемся отдельными личностями. Да, в сравнении с Его личностью это образ и подобие личности, но это личность в нашем человеческом смысле. И мы являемся свободными, индивидуальными личностями по Его образу и подобию. Мы не слитны и мы свободны, и мы можем говорить «да» и «нет», за нашу свободу Он заплатил смертью. Нам иногда так кажется, что ну вот, так немножко примитивно думаем как малые дети: «Ну вот, сначала организовал этот рай, потом дерево познания добра и зла, яблоню эту…» Потом у нас на группе кто-то говорил, что «не берег как полагается».
Из зала: Не охранял дерево добра и зла как полагается.

Сестра Павла: Вот-вот… (смеется), не охранял дерево добра и зла как полагается. Спасибо! Ну так что? А потом еще и нас виноватыми сделал, что вот из-за нас надо типа умирать. Не обижайтесь, что я сказала, что детское, примитивное мышление – такого рода мышление оно так называется, не надо за это обижаться, это просто факт. И если хотим себя принимать, то наши ошибки тоже так принимаем, что это факт, с которым нужно бы поработать. За нашу свободу Бог расплатился Воплощением и Смертью. И если мы говорим не на уровне наших интеллектуальных спекуляций, а на уровне отношений любви, то это совсем по-другому выглядит. Здесь большинство женщин и девушек. Женщинам и девушкам хочу сказать, такую маленькую подсказку сделать, чтобы по-женственному входили в медитации, без дискуссий, без умственных интеллектуальных спекуляций. Женщина, когда приходит куда-то, она просто есть, это как явление, она происходит – и она есть. Когда вы приходите с Богом встречаться, меньше надо думать. Это не поэтому что женщины думать не умеют, не-не-не, тут не унижаем нашего ума. Меньше думать нужно, а больше быть. И тогда женщине намного больше открывается, потому что женщина узнает, прежде всего, интуитивно. Может быть в этом процессе, если на этом сосредоточитесь, то получится больше узнать себя как женщину, больше себя принять и немножко больше быть свободной. И тогда границы станут не такие жесткие, более гибкими станут. Может, в процессе медитаций попробуйте. Дискуссии и споры – это не дело взрослых женщин. Если у вас здесь у кого-то в этом месте возникает легкий бунт – хорошо, просто нужно осознать, что значит, видимо, еще не совсем взрослая и не совсем зрелая. Ну что ж, такой факт.

Из зала: А что значит «просто быть»?

Сестра Павла: Вот просто как ты сидишь – это отличная иллюстрация для этого (смеется). Так и сидишь, смотришь на Бога – что Ты еще скажешь? Хорошо, мои дорогие. Я дорогá в глазах Бога. Бог хранит меня, мои границы, и мне нужно тоже их хранить, чтобы сохранить себя.

И, мои дорогие, откроем Новый Завет на этой медитации, это будет евангелие от Луки, 4-я глава, стихи с 16-го по 30-й. Вместе с этим текстом и с вопросами, которые я сейчас буду задавать, вы будете пребывать на медитации. Итак, медитация эта отвечает на вопрос: как мне сохранять себя и как мне хранить мои границы?

Итак, мои дорогие, от Луки: 4, 16-30:

16 Иисус пришел в Назарет, где вырос, и в субботний день, как обычно, пришел в синагогу. Он встал, чтобы читать Писание.
17 Ему подали свиток пророка Исайи. Развернув свиток, Иисус нашел место, где было написано:
18 «На Мне – Дух Господа
Он помазал Меня.
Он послал Меня бедным возвестить Радостную Весть,
пленным объявить о свободе, слепым о прозрении.
19 Он послал Меня освободить угнетенных, возвестить, что настало время милости Господней».

Грег Олсен «Иисус читает Исайю»

Грег Олсен «Иисус читает Исайю»


И сразу же при этом делаете перерыв. Вы просто берете текст на медитацию, читаете с вопросами, которые сейчас буду задавать. Еще 20-й и 21-й стих.


20 Свернув свиток, Иисус отдал его служителю и сел. Глаза всех в синагоге были устремлены на Него.
21 Иисус заговорил: «Сегодня исполнилось пророчество – в то время, когда вы слушали».

И тут делаем перерыв и задаем себе вопрос. Иисус хорошо знал, кто Он, зачем Он пришел на эту землю. И Он хорошо знал Свою миссию.

 

Знаю ли я кто я?

 

Являюсь ли я собой?

 

И сразу же здесь: принимаю ли я себя?

 

Потому что, смотрите, прочесть вот такие слова: «Дух Господа на Мне», а потом сказать: «Сегодня исполнилось пророчество – в то время, когда вы слушали». Можно сказать: «Ну и гордыня».

Повторяет вопросы

Если кто-то не знает, принимает себя или нет, то сделаю вам маленькую подсказку. Полностью я принимаю себя, если я принимаю свое тело. Не только ум, не только характер, даже не только чувства, и даже не только ошибки, а свое тело. Это самая сложная категория принятия себя и она является всегда знаком – принимаю я себя или нет. Если здесь будут какие-то затруднения, останавливаетесь и спрашиваете у Иисуса: «Как мне понять кто я? Как мне быть собой? И как мне принимать себя?» Вот так как-то. То, что вы сейчас слышали, вот это сейчас исполнилось. Знаете, я была на такой лекции для молодых сестер, лекция была на тему «Женский месячный цикл», проводила эту лекцию одна женщина. Она вышла и сказала: «Посмотрите на меня – я прекрасная женщина». В аудитории с дело 90 женщин. Она это сказала с такой свободой и с таким счастьем, и очень легко. И она сказала: «И я вам сейчас это покажу». И начала говорить о женской красоте именно месячного цикла – как красиво работают гормоны, как красиво работает гипофиз, как прекрасно мы проявляем себя в течение месяца как женщины. Это была очень красивая лекция, так же как вот это её начальное заявление. Женщина на вид средней красоты и средней фигуры. Так вот, дальше.

22 И все это подтверждали и восхищались теми дивными словами, которые раздались из Его уст. «Но разве Он не сын Иосифа?» – спрашивали они.

Удивляются – вроде как из Назарета, вроде знают, вроде сын Иосифа, а такие вещи говорит! Они ж еще знали, что уже столько чудес произошло. Восхищались.

Следующий момент, как нам соблюдать наши границы. Смотрим на Иисуса и делаем вывод: Иисус не ловится на лесть. Первый момент – принятия себя, второй момент – Иисус не ловится на лесть. Но он тоже и не переживает особо по поводу критики. Смотрите, что Он после этих прелестных слов говорит:

23 «Вы, конечно, скажете Мне сейчас присказку: “Врач, исцели себя самого”», сказал им Иисус. «Мы слышали о том, что было в Капернаýме. Сделай то же и у себя на родине».
24 «Верно вам говорю, – продолжал Иисус, – нет пророка, которого признали бы на родине.
Вроде как его признали, что это Он тут говорит!
25 И в самом деле, много вдов было в Израиле…
Это Он просто им сейчас картинку рисует, как пример.
во времена пророков Илии, когда три с половиной года не было дождей и по всей земле был великий голод.
26 Но ни к одной из них не был послан Илия, а послан был к вдове Сарéпту, что близ Сидóна.
27 И прокаженных было много в Израиле при пророке Елисее, а никто не был исцелен, один только Сирией Наамáн».
И вот тут проявляется восхищение назаретян, смотрите:
28 Услышав это, все в синагоге пришли в ярость.

Что сделал Иисус? Иисус их спровоцировал. Если у нас есть такой образ Бога пай-мальчика, или если мы хотим из Него сделать пай-мальчика, то мы с настоящим Богом никогда не встретимся, потому что Бог является воином. Если хотите, может прочитать: Книга Исхода, 15 глава, 3-й стих. И не только там, в очень многих местах оказывается, что Бог является воином, Иисус является воином, Иисус ведет постоянную борьбу.

Иисус их провоцирует. Он их провоцирует не на зло, и не на то, чтобы они пришли в ярость. Он хотел спровоцировать их мышление, он хотел их затронуть так, чтобы зашевелись мозги. Иисус говорит им правду. Т.е. он им говорит, сколько стóит их восхищение им, понимаете. И это значит – не лóвится на лесть. Посмотрите, как это в вашей жизни. Говорит правду. Но! Нужно нам заметить одну очень важную вещь. Иисус всегда говорит правду таким методом, который называется data occasione – это значит при оказии, в случае, в ситуации. Смотрите, мы иногда что-нибудь говорим, когда нет ситуации, когда нас вообще об этом не просят. В нашей группе нашелся, допустим, кто-то интеллигентный, который смотрит на нас всех и видит: «Было бы хорошо, вот этой жилось бы лучше, если бы он то и то. Этой жилось бы лучше, если бы она то и то…» И вот никто человека не просил ни о каких советах и ни о чем. Нет, она горит тебе: «Вот тебе надо поменять профессию, тебе надо поменять работу, тебе надо выйти замуж». Перешагиваю чужие границы по собственной инициативе – я тогда кто? Я агрессор тогда. Иисус это делает data occasione. Создалась ситуация, в которой нужно занять позицию – и Он ее занимает. Причем, Он её занимает очень твердо, уверенно, Он её занимает. Лучше бы промолчал, да. Они бы тогда не пришли в ярость, и как мы дальше читаем, не вскочили бы, не потащили бы Его из города на вершину горы.

29 Вскочив, они потащили Иисуса из города на вершину горы, на которой стоял Назарет, чтобы сбросить Его с кручи.

Этого всего бы не было. Лучше бы он помолчал.

А теперь смотрите, в нашей жизни тоже так бывает: лучше бы мы молчали. «Лучше бы я ничего не говорила». Да, и не было бы проблемы. Но и не было бы жизни. Зато была бы депрессия, или невроз, или еще чего-нибудь похуже. Правду нужно говорить – это защищает наши границы. Только так, как Иисус – data occasione.

И дальше, смотрите, что Иисус делает? Последнее предложение читаем внимательнейшем образом:

30 Но Он вырвался из толпы и ушел.

Иисус не удовлетворяет желание назаретян. А когда не может их отпереть, вырывается и уходит. Бывают иногда в нашей жизни ситуации, что пока ты из дому от мамы и папы не уйдешь, ты свою территорию не приобретешь. Пока ты работу не поменяешь, свое достоинство не приобретешь.

Но есть еще другая сторона медали, мои дорогие, смотрите. Вот этот наш пример, про который я говорила, тебе надо работе поменять, тебе там надо замуж выйти тебе, надо еще чего-нибудь. Человек действовал так, что это нарушало мою границу со стороны человека, но только я решаю, нарушит ли это действительно мою границу. Т.е. эти слова я впитаю и приму, или как они были сказаны тем человеком, так они при нем и останутся. «Ну как тебе сегодня спалось, ну расскажи, нормально всё было?» Потому что вчера на работе так перессорились, так шпилек назасовывали друг другу, что было понятно, что было понятно, что будет тяжелая ночь, и на следующий день издевательски спрашивают: «Ну как тебе спалось?» А ты вообще не спала всю ночь, и что тогда делать, что отвечать? «Дорогая, а тебе как спалось?» Понимаете, хотели войти на твою территорию, а ты не пускаешь. Когда входят очень агрессивно в физическом плане, вот тогда надо вырываться и бежать, как сделал Иисус. А пока это делают словесно, если у тебя есть силы, останавливаешь это. Если у тебя нет сил или возможности, тоже вырываешься и убегаешь. Вот так.

Эх, у меня на эту медитацию еще был один отрывок, но я смотрю на вас и вижу – второго отрывка не будет на эту медитацию.

Из зала: Почему? За что вы нас?

Сестра Павла: Это я вас не за что, это я вас любя. Мои дорогие, теперь значит так. 45 минут медитация, но времени у нас час пятнадцать. Значит так, медитируем, потом будет свободное время. В это свободное время можете, если хотите, зайти в часовню или выйти на улицу, и уже не с таким сосредоточением как на медитации, но еще пребывать в этих всех вопросах, в молчании. Если хотите, может придти сюда, сделать чай, но внимание! в молчании. Начинаем говорить в 6.15, когда начнутся группы.

Духа Святого каждому из вас! Тишины в сердце и удачного нахождения границ!

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

2013 © SestraPavla.ru

Создание сайта
Студия Front-Web