Содержание:

Реколлекции: Границы. Третий день, четвертое введение

Среда, 16 апреля 2014 04:03

Реколлекции: Границы. Третий день, четвертое введение, 30.03.14.

 

 

Фрагменты из Нового Завета цитируются по изданию:

Библия: Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета, канонические. Современный русский перевод. – М., Российское Библейское Общество, 2011. – ISBN 978-5-85524-436-6.

 

Сестра Павла: Сейчас медитация о человеке без границ.

Евангелие от Иоанна, 5: 1-16.

Читает

1 Потом был иудейский праздник. Иисус отправился в Иерусалим.
2 В Иерусалиме, близ Овечьего водоема, был дом, который по-еврейски назывался Бетзатá.
3 В пяти его галереях лежало множество больных: слепых, хромых, парализованных.
5 Там был человек, который болел тридцать восемь лет.
6 Иисус, увидев, что он лежит, и зная, что он так долго болеет, спросил у него: «Хочешь выздороветь?»

Идем в этот дом на нашей медитации, смотрим: огромный дом с огромным количеством больных, за которыми очень плохо ухаживают или почти не ухаживают. Люди находятся в условиях, ну скажем, плачевных. И среди этой толпы беспомощных людей находится человек, который лежит там тридцать восемь лет. Кому нет 38-ми, подумайте, что лежит больше, чем я живу. Иисус сразу его заметил, т.е. Иисус увидел эти тридцать восемь лет. Смотря на его лицо, Иисус увидел эти тридцать восемь лет, и вопрос, понимаете, не в этой цифре. Иисус знал, что он лежит столько времени в этом ужасе, и, обратите внимание на слова Иисуса, Он произносит два слова: «Хочешь выздороветь?» Хочешь ли быть здоров?

Смотрите, Иисус не высказал ни одного слова сожаления, обратите на это внимание. «Ай бедный ты бедный, ай-яй-яй-яй, сколько ты намучился. Как же тебе тяжело здесь!» Эти слова, мои дорогие, отнимают силу, если хорошо задуматься. Мы эти слова любим и мы иногда, даже не иногда, а довольно часто хотел бы услышать слова сожаления, которые мы путаем с какой-то эмпатией, сочувстванием. Эти слова на самом деле отнимают силу и можно здесь задуматься над тем, что я люблю слова, ситуации, людей, которые забирают у меня силу, энергию, здравый рассудок.

Из зала: Люблю ли я?

Сестра Павла: Что я люблю, что это есть во мне.

Из зала: Что, сочувствовать не надо…?

Сестра Павла: Это не сочувствие. Вот Иисус – сочувствует. Я хочу вам сказать, есть у меня подруга, нейрохирург, она лечит людей, знаете как? Оперирует. Она оперирует – позвоночник, голова, и человек у нее спрашивает: какие могут быть последствия операции? А она говорит: первое – смерть. Вот представляете, приходит человек, у которого очень серьезное состояние, и она говорит, после операции или во время вы можете умереть. Один из вариантов. Второй вариант – вы можете быть парализованы. После операции вы можете ни рукой, ни ногой не двинуть уже больше никогда. Третий вариант – вы можете быть частично парализованы. И четвертый вариант – вы можете себя чувствовать намного легче, намного лучше, чем сейчас. Было такое время, когда люди от нее шарахались. Ну представляете, сидит доктор, который хладнокровно тебе… У тебя переживаний больше чем, а доктор тебе вот такое говорит. Это и есть сочувствие. «Хочешь выздороветь?» спрашивает Иисус, нет, вот этого момента «ай-яй-яй-яй». Попробуйте войти в этот момент, что на самом деле вместо того, чтобы прибавлять нам сил к борьбе, это как раз действует наоборот – отнимает силы у нас, хотя эмоционально и причем временно является, может быть, и приятным.

И тут по ответу этого человека видно его состояние. Он абсолютно без границ, он потерян до такой степени, что скорее всего он не совсем даже понимал, что он отвечает.

Больной ответил:
7 «Господин мой, – ответил больной, – у меня нет никого, кто опустил бы меня в водоем, когда в нем начинает бурлить вода. Пока я подойду, кто-то другой уже спускается раньше меня».

Скорее всего, по дословному переводу понятно, что он не знает до конца, чего он хочет. И «так, Господи», это не обязательно «да», это может звучать так: «Господи, короче так, пока я тут лежу…», «дело в том что…». Т.е. человек на самом деле тридцать восемь лет там находится и он уже не он, он уже не знает, чего он хочет на самом деле. Бессилен, беззащитен, безоружен, без границ.

Из зала: А можно сказать, что он смирился?

Сестра Павла: Дальнейший контекст показывает, что это не смирение. Подождите, я понимаю ваши реакции, потому что очень хочется, чтобы он еще хотел. Но если посмотреть на нашу жизнь, смотрите, когда очень глубокие и сильные раны у человека, самое страшное – это момент, когда человек уже не борется, он в отчаянии. Человек в депрессии и человек вам говорит: «Уйди от меня, мне уже ничего не надо, мне уже ничего не поможет. У меня же так есть и так будет, и нет никаких шансов». Сколь таких, и в нашей жизни, сколько такого рода состояния были. Может быть у кого-то несколько минут, у кого-то несколько часов, а у кого-то это может быть это было несколько лет вот такого рода состояния. Бывает так, ну еще раз приведу пример с женщинами, уж мужчины, извините.

Муж не так ответил жене, как она ожидала, она уже замкнулась, уже всё, уже она в себе сидит. Это может быть у нее несколько минут, но если в эти несколько минут он захочет продолжить как-то поговорить или о чем-то спросить, она уже всё, она уже крепость, она его уже не пускает, есть этот вот момент, это то же самое.

Чтобы наши мужчины не были обижены, у мужчин как это происходит? Она сделала ему замечание, причем совсем чуть-чуть – всё, он уже один в своем гордом одиночестве. Женщина, у которой есть опыт общения с мужчинами, она понимает в чем дело. Но если это начальный для нее опыт, то она может даже не сразу понять. Для нее это нормальный разговор, а тут всё, замкнулся, и тоже остался в гордом одиночестве.
Дальше. Человек без границ – это человек, который потерял свое «я», самого себя и просто живет в той атмосфере, в которой находится, без надежды.

… у меня нет никого, кто опустил бы меня в водоем, когда в нем начинает бурлить вода. Пока я подойду, кто-то другой уже спускается раньше меня.

Человек, который хотел бы еще бороться, он бы просто или слишком далеко не отходил, на краюшке остался, чтобы чего-нибудь придумать.

Из зала: Оттолкнуть другого…

Сестра Павла: Да. Т.е. человек, который впитал атмосферу этого дома, этой безнадежности, и человек, который там находится. Растворился в атмосфере. А если брать человека без границ, то растворился в чувствах, настроениях и переживаниях другого человека, значимого. «Мне неважно, чтобы я была счастлива, мне только важно, чтобы муж был счастлив». Самоубийство это называется, если по имени называть. И мы это еще путаем с христианской любовью. Упаси нас Бог!

И смотрите дальше, что на это говорит Иисус. Иисус не сказал: «Ах эти люди, такие-сякие никто! Никто тебе 38 лет не нашлось человека, который бы тебе помог». Смотрите, Иисус вообще и слова не говорит об этих негодяях. Он что говорит, смотрите: «Перестань распускать…»

Из зала: Нюни.

Сестра Павла смеется

Сестра Павла: Да! Смотрите:

8 «Встань, возьми свою циновку и иди».

Можно сказать этот Иисус вообще бессердечный. Сначала вместо посочувствовать – потому что мы-то это сочувствием называем – вместо посочувствовать он спрашивает: «Хочешь быть здоров?» Потом человек ему страшнейшую картину рисует, а Иисус говорит: «Встать, возьми свою циновку и иди».

Из зала: Жестко.

Сестра Павла: Жестко. Смотрите, что случается с человеком. Он был до такой степени в шоке, что он действительно встал и пошел.

Смех в зале

Сестра Павла: Т.е. понимаете. А иногда так бывает: человек лежачий, ну или почти лежачий, и там кто-то дома заботиться о человеке, и так, и сяк, и чтобы всё на свете было и т.д. Приходит человек, скажем так, извне, человек, который на расстоянии может на дело посмотреть – и что начинается? «Так, двигать этой рукой можешь? Можешь. Потому поднимай сам. Почему она должна эту твою руку поднимать, пока тебя моет? Эту руку сам поднимаешь. Хорошо. Правая рука поднимается? Поднимай! Левая нога поднимается сама? Поднимается, поднимай!» И потом время проходит и оказывается, эта правая рука и эта левая нога они вообще более-менее ничего. А если рука и нога, то в принципе даже передвигаться можно научиться, и можно дойти куда надо в этой комнате и себе попить взять. Понимаете, да. И когда приходит человек, который не подчиняется вот этой общей атмосфере безнадеги, начинает что-то шевелиться. «Так, хватит нюни распускать! Чем можешь шевелить – шевели!» И я не знаю, я очень и люблю и уважаю вот этих врачей, которые не сюсюкаются с больными, особенно с тяжелобольными. Их больные намного быстрее выздоравливают.

Из зала: Подтверждаю.

Сестра Павла: Спасибо (сестра Павла смеется). Конечно, вопрос не в том, чтобы быть бессердечным, я думаю, мы понимаем хорошо друг друга. Просто дело в том, что иногда то, что нам кажется жестким – это как раз то, что нужно. И смотрите, этот человек в шоке, он встает, он ходит, и т.д. Но на самом деле что происходит? Физически он выздоровел, но, смотрите, границ он никаких не выстроил еще, вообще, там ничего не произошло в психике. Иногда у нас такое бывает, что психотерапию прошли, поняли все причины, всё поняли, всё понятно, а жизнь не меняется. Ну тогда бывает так, что нам психологи говорят, что вопрос в том, чтобы просто с этим научится жить. Нет, большинство ситуаций может диаметрально поменяться. Только понимаете в чем дело – это вопрос границ будет, мои дорогие. Потому что, смотрите, что происходит дальше? Там целая интрижка фарисеев, исцелил в субботу, а в субботу нельзя нести циновку, а он несет, «кто тебя исцелил?»…

И теперь знаете, посмотрите, до какой степени человек был полностью растворен, он не знал, кто такой Иисус. Уже весь Израиль гудит, тысячи исцелений, во всех городах про Иисуса говорят, а он говорит, «а я не знаю, кто меня исцелил». Потом он встречает Иисуса. Иисус ему говорит:

«Видишь, теперь ты здоров. Больше не греши…».

Как будто не по теме кажется.

«…Больше не греши, чтобы с тобой не случилось чего-то хуже».

Приходи в себя, начни жить в реальности, будь собой, пойми, кто ты и будь собой, выстраивай границы так, чтобы свою жизнь сохранить. Больше не греши. Мы можем сказать: «Бедненький человек, такая жертва». А Иисус говорит: «Больше не греши». Иисус чему его в этот раз учит еще? Тому, что ответственность нужно брать в свои руки.

«Ну помогите мне». Пришла девушка к психотерапевту, к психологу или к духовному наставнику. «Помогите мне, я не знаю, как это сделать». Хороший духовный наставник, извиняюсь за выражение, «пошлет». Понимаете. Ты хочешь что-то делать или не хочешь? Ты выздоровел, можно сказать так: «Ты еще не понял, что ты выздоровел, но ты уже ходишь». Просто, понимаете, это всё за один день – 38 лет человек лежал, а тут за один день встал, пошел и тут вот этот разговор. Он еще не понял, что он ходит. Больше не греши, бери жизнь в свои руки, отвечай сам за свою жизнь, возьмись наконец за борьбу за себя. «Помогите мне…» О Боже!

15 И человек этот пошел к властям и сообщил им, что исцелил его Иисус.

Из зала: Настучал.

Сестра Павла: Донес.

16 Вот почему иудеи стали преследовать Иисуса за то, что Он делал такие дела в субботу.

Вот вам весь контекст, который показывает человека без границ.

Из зала: А может и лежал бы дальше?

Из зала: Донес-то зачем?

Сестра Павла: И если он со временем захотел бы что-то с собой делать, вот тогда можно бы говорить об исцелении. А так физически он стал здоров… Не вдавайтесь в вопрос дискуссии, потому что главное у вас уйдет. «В таком случае, почему Иисус его исцелял…? Хотел ли он на самом деле этого исцеления или не хотел? На самом ли деле…» Т.е. если вы пойдете в этом направлении, то вы потеряете медитацию. Так что соблюдайте границы, если хотите сохранить себя на этой медитации.

Из зала: Вопрос – зачем ему эта циновка, на которой он 38 лежал?

Сестра Павла: Это единственная его собственность, он 38 лет там лежал. Это то, что в этот момент, это единственная его собственность.

Из зала: Должен сохранить в данной ситуации?

Сестра Павла: Да, это правда. Только вот говорю вам, если вы пойдете … Это то, что я называю интеллектуальной спекуляцией, и в этом случае, это в общем это так не называется, но в этом случае это интеллектуальная спекуляция. Если вы в этом направлении пойдете, вы потеряете медитацию. Поэтому очень вас прошу, я понимаю, что мы все интеллигентные, образованные, мыслящие создания, но! разум оставьте в покое, это не унизит никого. И пойдите в этом направлении нашей медитации, которое определено.

И после того, как пройдете этот путь с этим человеком, с Иисусом, внимание! посмотрите в глаза Иисусу и спросите у Него: чего мне не хватает? Т.е. в чем заключается мой грех, который меня разрушает, а о котором, может быть, я никогда не думала, что это грех? Потому что, знаете, мы какие-то проступки, которые не являются соблюдением закона, мы определяем как грех. А может быть есть какие-то разрушительные действия в нашей жизни, которых мы даже не воспринимаем как грех. Чего мне не хватает, в чем мой грех? Т.е. вопрос: что я делаю, что меня разрушает? И оставайтесь в этой области, которая называется «взять жизнь в свои руки, взять ответственность на себя». И посмотрите на разные области, потому что, скорее всего, во многих областях вы взяли жизнь в свои руки, и есть где-то что-то, что хромает. Иногда бывает так, мои дорогие, что есть у нас нежелание взрослеть, созревать – в таком плане. И может быть так, что, например, мы очень красиво говорим «я свою жизнь полностью доверила Богу». Это прекрасный пример доверия, но это тоже может быть форма бегства. «Бог за меня сделает». А святой Павел Апостол говорит: «Дух Святой и мы».

Теперь так, группа у нас через час, медитация 45 минут. Внимание! До начала группы соблюдаем молчание. Даже если вам кажется, что вам сейчас в голову пришли самые замечательные мысли и не терпится поделиться ими, не надо делиться, до полдвенадцатого соблюдаем молчание. Полдвенадцатого начнем группу. После группы сделаем пару минут перерыва, и будет служба.

Каждому из вас желаю даров Духа Святого на эту медитацию! Не бойтесь оставаться одни. Желаю вам хорошего святого одиночества! Потому что принятие одиночества в любой нашей области – это значит взять ответственность в свои руки за себя и свою жизнь. Хорошего вам одиночества, хорошей тишины, мудрости Духа Святого! Ну желаю хорошего пути за ближайший час. Аминь.

Соблюдаем тишину.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

2013 © SestraPavla.ru

Создание сайта
Студия Front-Web