Содержание:

Реколлекции: Благодарное сердце. Первый день, первое введение

Среда, 19 февраля 2014 01:09

Реколлекции: Благодарное сердце. Первый день, первое введение, 31.01.14

 

 

Фрагменты из Нового Завета цитируются по изданию:

Библия: Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета, канонические. Современный русский перевод. – М., Российское Библейское Общество, 2011. – ISBN 978-5-85524-436-6.

 

Во время службы был отрывок, ищите, пожалуйста: Евангелие от Луки, 5: 1-11.

Очень вас прошу: читаем, смотрим, пишем, конспектируем – в телефоне, в планшете, в тетради, в блокноте. Ручкой, пальчиком, всё равно, но очень вас прошу, чтобы у вас были вот эти так называемые пункты для медитации.

 

Итак, Евангелие от Луки, 5 глава, стихи с 1 по 11.

1 Однажды Иисус стоял у Геннисарéтского озера в окружении напиравшей толпы. Она слушала слово, которое возвещал через Него Бог.

2 Иисус увидел две лодки, стоявшие у берега. Рыбаки же, выйдя из лодок, мыли сети.

3 Войдя в одну из лодок (это была лодка Симона), Иисус попросил его немного отплыть от берега и, сидя, из лодки продолжал учить людей.

4 А закончив, сказал Симону: «Отплыви на глубину и забросьте сети для лова».

5 «Наставник, — ответил Симон, — мы всю ночь трудились не покладая рук и ничего не поймали. Но раз Ты велишь, я заброшу сети».

6 Они забросили — и поймали такое количество рыбы, что стали рваться сети.

7 Они замахали товарищам с другой лодки, чтобы те плыли на помощь. Те приплыли. Они заполнили обе лодки рыбой, так что лодки стали погружаться в воду.
8 Увидев это, Симон Петр упал на колени перед Иисусом и сказал: «Господин мой, уйди от меня, я человек грешный!»

9 Ведь и Симон, и те, кто были с ним — в их числе Иаков и Иоанн, сыновья Зеведéя, товарищи Симона, — перепугались при виде такого улова. Но Иисус сказал Симону: «Не бойся. Отныне ты будешь ловцом людей».

11 Вытащив лодку на берег, они все оставили и пошли за Ним.

Все знают, как искать в Библии? Стесняться не надо, мы всё объясним.

Так вот, мои дорогие, по этому отрывку была сегодняшняя проповедь. И, кстати, я сегодня проповеди подумала, что завтра и послезавтра я вас попрошу, чтобы у вас была определенного рода целостность – чтобы вы на проповедь тоже принесли блокнотики и ручки и какие-то мысли, которые вам по душе во время проповеди, записали. Сегодняшняя проповедь и то, что я хочу сказать сейчас, оно состыкуется в одно целое, и с этим багажом пойдем на молитву адорации.

 

Ключевые слова

 

Можете, если хотите, себе записать, а у кого своя Библия можете себе в своей Библии подчеркнуть. Итак, ключевые слова, с которыми отправляемся поговорить с Иисусом.

Отплыви на глубину.

Это на 4-й стих. Иисус говорит это Симону лично. Он потом использует множественное число: «Забросьте сети для лова», но к Симону обращается лично: Ты «отплыви на глубину».

Следующее:

Забрось сеть для лова.

Просто пишите эти мысли отдельно пока.

Потом следующая мысль:

Мы всю ночь ловили – и ничего.

Здесь такой момент, когда стóит посмотреть на историю своей жизни. Было всякое – и хорошее и не очень, и очень хорошее, и совсем плохое. Был момент, когда долго искали чего-то ценного, какого-то понятия в жизни, смысла, надежды, веры, любви, всякий был поиск. Т.е. мы всю ночь ловили. Можете себе сказать: «Я уже 12-й год ловлю», или «3-й год ловлю», «бьюсь-бьюсь, а депрессия не проходит», или чего-нибудь другое. «Мы всю ночь ловили».

Ночь – это время, когда темно, трудно, тяжело и мы пытаемся что-то сделать. «Мы всю ночь ловили». Т.е. несмотря на трудное время, не сдались, трудились – и ничего. Сколько раз такое бывает!

Следующая ключевая фраза, смотрите:

Но на Твое слово заброшу сеть.

Так, как сказал о. Андрей: «Рыбак», «опытный рыбак». Симон – опытнейший рыбак и он знает, что по-человечески не будет ни-че-го. «Но на Твое слово заброшу…». И действительно, так, как о. Андрей сказал: вся ночь работы напрасна, настроение, понятно какое. Потому что если всю ночь ничего ловили, то на следующий день не на что жить настроение понятно какое, сил, понятно, что нет, люди всю ночь не спали. «На Твое слово заброшу…»

Помню однажды встречу с одной девушкой, которая все время очень усердно бегала в храм, в часовню, молиться. Я, наблюдая за ней думала, очень усердная девушка, и в какой-то момент я спросила её как так получается, что тебя побуждает? Знаете, она сказал мне: «Побуждает меня то, что мне очень плохо и совсем плохо, я давно не чувствую присутствия Бога, я давно сомневаюсь в своей вере, и поэтому я хожу». Обычно бывает наоборот – начинаешь сомневаться, тебе начинает быть трудно и начинается всё это: «Бог виноват, это Он…», и т.д. Но «на Твое слово заброшу сеть». Это тот момент, когда нет надежды, и ты действуешь против надежды. Т.е. это не момент, когда просто трудно, а когда всё. И когда у тебя нет никаких оснований для доверия, и ты говоришь: «Заброшу сеть», буду молиться, пойду в храм, какое-то добро сделаю. Уже тебе наплевали 59-й раз, а ты в 60-й раз говоришь: «Прощаю». И это не в плане созависмости, нет, а в плане свободного выбора личности. «На Твое слово заброшу сеть».

Следующее ключевое слово:

Упал на колени перед Ииусом.

Знаете, насчет чуда – мы мимо него проходим, как будто не замечая его. Имейте в виду, это очень важный момент – мы не зациклившемся на том, что Иисус сделал чудо. «Уау!» – вот это нет. «Упал на колени перед Иисусом». Симон отдает поклон, делает поклон. Если вам по душе сделайте – встаньте с колен или с лавки, и сделаете глубокий поклон, если будет по душе, если нет – не надо. Упал на колени, если не в физическом смысле, слова, внешне, внутри, в своем сердце. И следующее, что он говорит: «Уйди, я грешный человек».

И следующее ключевое слово:

Перепугались при виде такого лова.

А теперь, мои дорогие, я вам хочу сказать, на мой взгляд, очень важную вещь. Когда приходит настоящая любовь, когда приходит Божия любовь, когда Божия любовь нам открывается, мы не прыгаем от счастья, мы не поем радостные гимны, нас охватывает страх, трепет, а может и ужас. Когда приходит настоящая любовь. Посмотрите по Библии – все встречи непосредственно с Богом, с ангелами, с архангелами, с посланниками Божиими, у пророков, у Девы Марии, у апостолов – все именно так начинаются. Поэтому здесь Иисус, архангел Гавриил Деве Марии что говорят? «Не бойся».

Это следующее ключевое слово:

Не бойся.

И речь касается не жизни нашей, речь касается не того, что всё пройдет, а речь касается принятия Божией любви. Я не знаю, насколько вы это понимаете – не понимаете, осознаете – не осознаете, попробуйте в этом остаться, это очень важный момент, можете Духу Святому сказать: «Я не понимаю, что она сказала, но буду послушная». Послушание, кстати, мои дорогие, на самом деле совершает чудеса в наших душах. «Буду послушная и сделаю, как она говорила, останусь с этим словами». Когда приходит любовь, ты не радуешься, не прыгаешь, ты боишься, потому что любовь она приносит новую жизнь, т.е. другую жизнь, неизвестную. И вопрос не в том, мои дорогие, что мы побежим и будем всё теперь вверх ногами в нашей жизни ставить, менять всё от «А до Я» – нет. Наша душа начинает чувствовать то, чего никогда в жизни не чувствовала. «Уйди, я грешный человек». Они перепугались при виде такого улова. И на вот это состояние Петра, апостолов других тоже, Иисус говорит: «Не бойся». Не бойся всех перемен в твоей душе. Не бойся любви. Не бойся с любовью заглянуть там, где ты самый грешный, где страшно заглядывать самому. Не бойся. Не бойся увидеть свой грех. Не бойся увидеть жизнь в себе, несмотря на все слои неподобающего в тебе. Не бойся.

Иногда бывает так в нашей жизни много несчастий, потому что мы встречаемся с любовью и мы говорим Господу: «Уйди от меня, я грешный человек». И когда Иисус говорит «не бойся», «будешь ловить людей», мы в это не верим, что Он нас может выбрать, не верим в это, и поэтому мы не идем за Ним. «Меня? Такую грешную, такую противную, такую ужасную Он не может выбрать». И мы не идем за Ним, и наш путь здесь заканчивается, и потом остается только отчаяние, там больше ничего нет после такого поворота. Что делает Петр?

Они всё оставили и пошли за Ним.

Это заключительная фраза ключевая для пребывания вашего с Богом.

Никакую не хочу ставить последнюю точку и никаких выводов. И не делайте выводов во время молитвы, просто в этом пребывайте.

Знаете, есть море, бассейн, ванна, в конце концов. Вы напускаете туда воды или просто туда окунаетесь, и в этом просто отдыхаете. Вот эти все ключевые фразы – это такая вода, вы просто войдите туда и просите Духа Святого, чтобы вас повел в присутствие Иисуса там, в часовне.

Вам на часы не надо смотреть, о. Андрей сделает начало и потом сделает конец. И когда будет конец, я предлагаю не разговаривать, только одеться и уходить. Завтра встречаемся здесь, в монастыре, в полдесятого утром. Очень вас прошу, не опаздываем.

Сейчас идем в часовню, по пути не разговариваем.

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

2013 © SestraPavla.ru

Создание сайта
Студия Front-Web