Содержание:

Реколлекции: Благодарное сердце. Второй день, третье введение

Среда, 19 февраля 2014 01:06

Реколлекции: Благодарное сердце. Второй день, третье введение, 1.02.14

 

 

Песня, которую Юлия Ермакович сложила во время медиации и исполнила после этого введения с. Павлы.

 

 

Фрагменты из Нового Завета цитируются по изданию:

Библия: Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета, канонические. Современный русский перевод. – М., Российское Библейское Общество, 2011. – ISBN 978-5-85524-436-6.

 

Сестра Павла: Продолжение следует. Здóрово, что все мы тут собрались! И продолжаем.

Мои дорогие, к чему-то вы уже сегодня пришли, к каким-то выводам вы уже сегодня пришли. Из общих вещей, которые хочу сказать как замечание... Только, мои дорогие, когда мы слышим слово «замечание», то сразу же: «О, что-то не так». Нет, замечание – просто как вставочка общая.

Мои дорогие, хочу вам напомнить о том, чтобы вы очень свободно себя чувствовали во время этих медитаций. Вы ни к чему не должны придти, вы никаких выводов не должны сделать. Бог ничего от вас не ждет, и вы ничего от Него тоже не ждите. Вы встречаетесь с Ним, он приходит к вам, а потом что-то наступает. А это уже как пойдет, это зависит и от Него, но тоже и от вас. Но я очень вас прошу, чтобы не было вот этого напряжения, что обязательно должна я всё проработать, обязательно всё должно получиться, обязательно этот экзамен по 10-ти бальной системе я должна сдать на 11. Спокойно, свободно с Богом разговариваем в свободе, и только тогда мы имеем дело с христианским Богом. Потому что иногда бывает так, что мы на Него злимся, мы Его не принимаем, мы за что-то или за кого-то не хотим Его благодарить, потому что это ужасно. И нам кажется, что Он в этом виноват. Нам не кажется, мы уверены на 100 процентов, что Бог в этом виноват. Только понимаете, очень часто бывает так, что мы обращаемся к богу, который создан нами, или нашими родителями, или нашими воспитателями, уважаемыми (посмотрите на меня) монахинями, великогоуважаемыми священниками (смеется). Т.е. это может быть бог, который вообще ничего общего с настоящим Богом не имеет.

Помню такой момент однажды… В католической церкви существует такая традиция, которая называется «Рождественский визит в семью». И священники, которые работают в данном приходе, они ходят по домам, по семьям, освящают квартиры, жилье, молятся с людьми. И однажды один священник рассказывал. Пришел в дом, которого в картотеке не было, но говорит: «Я там новенький, людей еще не знаю, меня только направили в конце ноября, а тут уже в конце декабря нужно ходить. В картотеке нет, но мне почему-то сказали, что в этой деревне все католики, т.е. я был уверен, что я границ никак не нарушаю. Вхожу в дом и говорю, что хочу освятить квартиру, а мужчина меня встречает и говорит: "А я не верю ни в какого бога". А я у него спросил: "Расскажите мне про бога, в которого вы не верите, какой он". И он начал ему говорить: он жестокий, и т.д., и пошлó. Этот священник говорит ему: "А в такого бога я тоже не верю, я бы вообще от такого бога сбежал давно"».

На реколлекциях очень важно, чтобы мы себе ничего не представали, в таком плане, что «должно бы так, я должна сделать вот это, а Он должен ответить вот это», потому что это опять будет наша работа. Делайте то, о чем я вас прошу, и ждите Его. Мы свободны – и Он свободен, мы можем придти на эти духовные упражнения, а могли не придти. Он может к вам приди, а может не придти. Может придти сегодня, а может завтра, может через неделю, может через год. Это я Его сейчас не оправдываю, я просто знаю как Он приходит, мы с Ним знакомы немало лет. Святая Тереза Авильская однажды сказала Иисусу, когда Он ей явился: «Я знаю, почему с тобой мало людей по-настоящему общаются – потому что Ты невозможный, я знаю, из-за этого у Тебя так мало друзей» (смеется) Ну, Тереза Авильская – это отдельный раздел.

Мои дорогие, идем дальше в том духе, который был начат до обеда и во время проповеди. Там был Петр, Давид («я человек грешный»), Давид и раскаивается, говорит, что раскаивается, согрешил перед Господом со своим грехом. Сейчас мы будем перед Богом со своей проказой. Это не обязательно грех. Может у кого-то это быть грех, я сейчас толком расскажу, не бойтесь. Спокойно, я же только что вам сказала расслабиться.

А! Есть еще очень важный момент, у нас на группе он возник. Я хотела просто всем сказать, потому что, как мне кажется, это очень важный момент. Мои дорогие, иногда с великой силой хочет кто-то третий к нам влезть на медитацию. Например, есть Бог и я… «А всё остальное можно уладить с помощью зонта» (смеется). В общем, есть Бог и я, и может быть так, что, например, обязательно влезает в этой дело моя дорогая мама, папа, дедушка, бабушка, тесть, теща, свекор, свекровь, дети. Может быть какой-то духовный наставник, учитель, может еще кто-то. Ты себе сидишь, и тебе с Богом так хорошо, и тут вдруг врезается эта фраза, которую ты слышала 12 лет: «Аааа, это тебе всё кажется, Он к тебе не пришел. К тебе..? Понимаете. Всех третьих отправляем далеко. И четвертых и седьмых тоже. Понимает, о чем я? Отлично.

Пронзила фраза, а ты говоришь: «Вот, Господи, смотри». И всё, идешь спокойно дальше.

И теперь, мои дорогие, Евангелие от Луки. Наша медитация называется сейчас «Проказа», а вернее, «Исцеление и спасение от проказы». Евангелие от Луки, 17 глава, стихи 11-19:

11 Иисус, держа путь в Иерусалим, шел вдоль границы между Самарúей и Галилеей.

12 Однажды, когда Он входил в деревню, Ему встретились десять прокаженных. Остановившись поодаль,

13 они закричали: «Иисус! Наставник! Сжалься над нами!»

14 Иисус, увидев их, сказал: «Ступайте и покажитесь священникам». Они пошли и в дороге очистились от проказы.

15 Один из них, увидев, что исцелился, вернулся, громким голосом прославляя Бога,

16 и, бросившись к ногам Иисуса, стал Его благодарить. Этот человек был самаритянин.

17 «Разве не все очистились? — спросил Иисус. — А где же остальные девять?

18 И ни один из них не вернулся, чтобы воздать славу Богу, только этот иноплеменник?»

19 И сказал ему Иисус: «Встань и иди, тебя спасла твоя вера».

Итак,

11 Иисус, держа путь в Иерусалим, шел вдоль границы между Самарúей и Галилеей.

12 Однажды, когда Он входил в деревню, Ему встретились десять прокаженных. Остановившись поодаль,

13 они закричали: «Иисус! Наставник! Сжалься над нами!»

Есть у нас своя «проказа», грех может быть, может быть отчаяние, может быть бессмыслица, может какое-то состояние после утреней медитацией, что: «За всё я, Господи, благодарна, а вот за это или за этого... – ни в какую». Есть наша проказа, это не обязательно грех, может быть какая-то ошибка, может грех, может тяжелое состояние, может прошлое, которое ты тащишь за собой, может смерть кого-то близкого, может пережевывания, которые связаны с кем-то, чем-то, может с работой, может личные. В общем, проказа в таком плане – то, с чем мне сейчас тяжело или трудно, или то, что мне неприятно, то, что я хотела бы поменять, но пока не знаю как.

Проказа – это такое дело, которое нас закрывает, мы не хотим это открывать. Был очень красивый такой момент в Петербурге, на духовных упражнения. Одна женщина сказала, что «я всегда другим показываю свой Иерусалим, а Назарет – нет», нечем хвастаться. Вот этот момент, мы проказу не хотим открывать. Поэтому, кстати, на группе, если вы работаете, если вы можете сесть и сказать: «А я вот так – там не вериться, а там сомнения, а там радость», ты открываешь свое сердце, вы большие молодцы.

Так вот, мои дорогие, проказа нас закрывает. Смотрите, эти прокаженные, они не подошли к Иисусу... Конечно там социальные условия, запреты, в это сейчас не входим. Они держались далеко, но оттуда, с места той проказы своей они закричали:

Сжалься над нами!

Скорее всего они хотели быть здоровыми, хотя, кто знает, может больше больно было оттого, что они были отвержены, неизвестно. Проказа это что-то, что закрывает, отвергает, другие нас отвергают, или мы сами уходим. В общем, плохо. И оттуда – я специально говорю такую фразу – из той своей проказы, т.е. то, что они поодаль стояли, они закричали. Можешь не верить, что Он поможет, можешь как там хочешь, но может все-таки рискнуть и закричать оттуда, из того места. Вы можете это место называть «проказой», может называть это место «Назаретом», место Богом забытое. Не знаю, как хотите, во всяком случае, оттуда они закричали. И вот сейчас ответ всем, у кого претензии к Богу. Вы правы, Он невозможный. Смотрите, что Иисус говорит:

14 Иисус, увидев их, сказал: «Ступайте и покажитесь священникам».

Они отверженные, они больные, у них жизни нет никакой, им осталось только доживать свои дни. Он их не утешает, Он им не говорит ничего приятного, Он их не исцеляет. Вот эта фраза Иисуса, её вообще можно расценивать как издевательство на первый взгляд, почему? Потому что к священникам шли те из прокаженных, которые становились здоровыми, чтобы священник подтвердил, что они действительно здоровые и они могут вернуться в общество. Они все в эти свои ранах, в этих язвах, не знаю, как они могли выглядеть, вполне возможно, что с этим запахом ужасным, отверженные всеми, люди, у которых нет вообще ни надежды, ни будущего, ничего, о них говорится, что Бог отвернулся от них, как мы по-человечески говорим. Иисус говорит: «Ступайте и покажитесь священникам».

Он им говорит как будто всё хорошо. И знаете, часто так бывает, что в этот момент, когда тебе совсем... Он нам говорит что-то такое, что по нашим меркам абсолютно не совпадет. Я вам сейчас расскажу на примере. Те, кто слушал мои лекции, какие-то реколлекции проходили уже раньше, я часто этот пример привожу, поэтому вполне возможно, что вы слышали, ничего страшного. Сент-Экзюпери «Маленький принц». Помните, наступает момент у Маленького принца полного разочарования, весь смысл его жизни, вся его любовь, всё рухнуло. Он вдруг на земле попал в сад роз. Он думал, что у него-то одна-единственная, а тут попадает в сад роз, и еще неизвестно, эти может даже еще красивее, чем та, его. У него жизнь заканчивается... И что происходит? Появляется Лис, который что говорит? «Приручи меня». В этом состоянии, когда он… Какое «приручи», если я вообще по кусочкам себя хочу собрать и не собираю, потому что я не в состоянии, руки-ноги отвалились, всё. Лис говорит: «Приручи меня». Самые последние силы Маленький принц собирает и входит в этот процесс, и этот процесс оказывается для него исцеляющим. Только потом он понял что та, его роза все-таки одна-единственная. Но, чтобы это понять, надо было пройти эту дорогу с Лисом. Иисус говорит: «Ступайте и покажитесь священникам».

И они пошли, т.е. они вошли в этот невозможный процесс, в то, что казалось вообще невозможным, они в это вошли и они пошли. И по пути увидели, что они здоровы, происходит исцеление – то, чего мы хотим больше всего. Но только у одного из них происходит спасение. Смотрите:

Они пошли и в дороге очистились от проказы.

Т.е. они все совершили подвиг доверия, собирая себя по кусочкам, все-таки доверились еще раз.

15 Один из них, увидев, что исцелился, вернулся, громким голосом прославляя Бога,

16 и, бросившись к ногам Иисуса...

У нас опять поклон.

...стал Его благодарить. Этот человек был самаритянин.

17 «Разве не все очистились? — спросил Иисус. — А где же остальные девять?

18 И ни один из них не вернулся, чтобы воздать славу Богу, только этот иноплеменник?»

19 И сказал ему Иисус: «Встань и иди, тебя спасла твоя вера».

Уважаемые, любимые девушки, молодые женщины, не знаю, как в ваших ушах это звучит, но я слово «женщина» очень люблю, поэтому скажу: «Дорогие женщины»! Иногда нам кажется, что самое важное, что нам нужно – это исцеление. Может быть исцеление нам нужно. Но нам нужно прежде всего спасение. И мы иногда, ожидая огромного дара по нашим меркам, не замечаем дара, который намного больше, но он не по нашим меркам. Один из десяти получил исцеление и спасение, только один. Смысл был в получении спасения, не в исцелении. И есть у меня один очень хороший пример, когда человек говорит, что Бог меня спас, не дал умереть или не дал стать, больной, парализованной и т.д. Это очень хорошо. Но одновременно Бог дал понять, что жизнь – это большой дар и сам человек переживает за эту жизнью. Этот момент очень важный. Понимаете, именно этот момент – не само исцеление, только спасение.

Вернулся, упал на колени, и получил дар общения с настоящим Богом, если возвращаться к тому, о чем я говорила в самом начале.

Помолитесь друг за друга, потом за себя, и потом пошли в медитацию. Кроме этого хочу вас попросить сохранить тишину, до начала группы сохраняем тишину. Вы молодцы, вы хотите медитировать, молится, создается эта тишина. На группе, как опыт показал, разговоры случились, слава Богу, пусть так будет дальше, чем больше откроете, тем больше будет довольны, даже если не сильно хочется.

Духа Святого каждой из вас. И – в путь! Соблюдаем молчание, тишину, внутреннюю и внешнюю. С Богом, мои дорогие!

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

2013 © SestraPavla.ru

Создание сайта
Студия Front-Web