Содержание:

Реколлекции: Благодарное сердце. Третий день, четвертое введение

Среда, 19 февраля 2014 01:04

Реколлекции: Благодарное сердце. Третий день, четвертое введение, 2.02.14

 

 

Фрагменты из Нового Завета цитируются по изданию:

Библия: Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета, канонические. Современный русский перевод. – М., Российское Библейское Общество, 2011. – ISBN 978-5-85524-436-6.

 

Сестра Павла: Ну что ж, продолжение следует. Может, без голосования, но помолимся.

 

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

 

Гимн Святому Духу

О приди к нам, Дух Святой, и небесный луч пошли света незакатного!
О приди, Отец сирот, о приди, Податель благ, о приди, сердечный свет!
Утешитель истинный, Светлый Гость смиренных душ, и отрада нежная!
Тихий отдых от трудов, свежий ветер в знойный день, в плаче утешение!
О блаженный Свет небес, озаряй сердца Твоих верных почитателей!
Без веленья Твоего не случится ничего, нет от зла защиты нам. Очищай нечистое, орашай иссохшее, исцеляй поверженных!
Умягчай жестокое, согревай озябшее, направляй заблудшее!
Дай всем почитающим упованье твердое, святость семикратную.
Дай награду дивную, дай исход безтрепетный, дай блаженство вечное!

 

Аминь.

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

 

Сестра Павла: Значит, я так понимаю, чувствуем себя неплохо, продолжать намерены? Хорошо. Скажите, пожалуйста, не устали ли вы от этих всех медитаций? Т.е. что чувствуется? Усталость или, скорее, какую-то наполненность? Или еще чего-то хочется? Или уже ничего не хочется? Я имею ввиду чаша полная или не совсем? Т.е. как вы себя чувствуете?

Из зала: Еще чего-то хочется, но страшно что-то еще раскопать.

Из зала: Чаша глубокая, глубокая без дна.

Сестра Павла: Да, дети тоже так говорят: «Так хочется, но так страшно» (смеется). В каком вы еще состоянии? Как еще вы? Вот сегодня вы с утра проснулись, и вот  в каком вы были настроении?

Из зала: Как отправляешься в путешествие.

Сестра Павла: Ага, ага.

Из зала: Тяжело, всю ночь кошмары.

Сестра Павла: Это после вчерашних медитаций? Вторую ночь кошмары?

Из зала: Хочется в компьютере отдохнуть пару дней, чтобы потом можно было еще денек медитации.

Сестра Павла: Поэтому монитор видится? Может надо глубже в медитации?

Из зала: Трудно быть в сознании, хочется уйти в блаженную отключку.

Сестра Павла: Все так жаждем реальной жизни, а мы на самом деле не хотим её.

Из зала: А если она не соответствует ожиданиям.

Из зала: А мне сегодня реальность нравится.

Сестра Павла: О, о, о!

Из зала: Сегодня.

Сестра Павла: Нет, но мы про сегодняшнее утро говорим.

Из зала: Сегодня утром мне реальность понравилось.

Сестра Павла: Ну как еще на утро?

Из зала: Спать хочется.

Сестра Павла: Просто спать хочется?

Из зала: Вчера легко стало, а сегодня еле-еле.

Сестра Павла: Еще как?

Из зала: У меня сегодня такое спокойное утро после вчерашних переживаний.

Сестра Павла: Ага, хорошо.

Из зала: Снова без будильника – и так хорошо!

Сестра Павла: Хорошо. Однажды мы с сестрами у нас в общине, это было года два назад в Рождество, ночная служба затянулась, мы потом пришли еще чайку попили, мы втроем в общинке такой маленькой жили. Поговорили про Рождество и про Воплощение, что это значит, что Бог стал человеком, что Он с нами – про это всё поговорили, легли спать. Через часа может быть четыре я иду мыться, смотрю, одна уже в часовне сидит, а вторая одевается. Ну я помылась, пошла молиться, после молитвы мы опять собрались на чаек, и я говорю: «Слушайте, вам спать не хочется?» А они мне говорят: «Бог родился, Бог воплотился, а ты говоришь спать?» Есть такие, слава Богу моменты, когда Бог Сам нас будит и просто хочет, чтобы мы были с Ним. А есть такие моменты, когда нам еле-еле сползается с кровати, и мы делаем попытки быть с Ним. У кого как. Но, как говорится, еще не вечер, у кого с утра сложнее, у кого вечером сложнее.

Что хочу вам сказать, мои дорогие? Сегодня последний день наших духовных встреч. И сегодня демон полудня будет вас мучить то ли сейчас с утра, то ли после обеда, то ли на делении [обсуждение в группах], потому что... то ли монитор покажет, будет мучить. Почему? Потому что что-то вы открыли, чего-то не открыли еще, что-то с вами произошло, душа, во всяком случае, открыта и вы хотите встречаться с Богом. Ему просто невыносимо смотреть вот на эту группу женщин, которые хотят встречаться, ему просто невыносимо. Поэтому будет мучить. Запомните, пожалуйста, то, о чем я вам говорила вчера вечером. Демон очень редко приходит со страшный силой, как мы себе его представляем: такой ужас, рога, котлы со смолой, и он весь такой страшный. Он приходит очень милый, элегантны, с вкусными запахом, деликатно тебе нежно говорит: «Поспи немножко, подумаешь, эта медитация 45 минут. Тебе достаточно 25». И такой нежный голосок, и тебе так хорошо делается. Запомните это, это важный момент.

Сестра Павла: Когда захочется спать вдруг на медитации, я не знаю, что вам помогает, можете на секундочку прерваться, выйти на свежий воздух ненадолго на минуту – на две. Можете поприседать если начинает засыпать. Есть такие люди, которым помогает просто хватает попросить Бога о том, чтобы не засыпалось – и не засыпается. Но по-разному бывает свое надо найти.

Мои дорогие, продолжаем тему Благодарного сердца, тему состояния благодарности. И сегодня, мои дорогие, медитация называется именем каждой из вас. У кого Юлия.... Только полное имя напишите! У кого Юлия, у кого Людмила, у кого Эсфирь. Как ближе  Эсфирь, Эстер?

Из зала: Эстер.

Сестра Павла: К сердцу, я имею в виду, ближе.

Из зала: Эстер. Вообще мне нравится свое полное имя как оно звучит.

Сестра Павла: Пишем полное имя – такая тема у нас сегодняшней медитации. Можете, если у вас есть несколько имен, можете все написать. У меня четыре. Одно, знаете. Крестили меня родители именами Ева-Анна. А потом, при таинстве миропомазания, в католической церкви это самое раннее в подростоковом возрасте к этому таинству приступают, я приступала, мне было 14 или 15 лет. И я тогда взяла имя Фаустина. Так что, представьте, четыре имени. Если бы мне сегодня на медитации сказали написать свое имя, сегодня у меня такое состояние, я бы написала Ева. А к концу медитации, подозреваю, меня все равно к Павле бы привело (смеется).

 

Уильям Брассей  (1846-1917)

«Иисус и Закхей», Уильям Брассей (1846-1917)

 

Евангелие от Луки, 19-я глава, стихи с 1 по 10.

1 Войдя в Иерихон, Иисус проходил по его улицам.

 

Название города переводится как «благоухание».



2 В городе был человек по имени Закхéй, главный сборщик податей, человек богатый.

 

Его имя переводится как ни странной «чистый», подчеркиваю.

 

3 Ему очень хотелось посмотреть на Иисуса, какой Он из себя, но он не мог увидеть Его из-за толпы, потому что был маленького роста.

4 Тогда он, забежав вперед, залез на тутовое дерево, чтобы увидеть Иисуса, когда Он будет проходить мимо.

5 Иисус, подойдя к тому месту, поднял на него глаза и сказал: «Закхей! Скорее слезай! Я должен остановиться в твоем доме».

6 Тот поспешно спустился вниз и с радостью принял Иисуса.

7 Увидев это, все стали возмущаться и говорить: «Остановиться у такого грешника?!»

8 Закхей стал перед Господом и сказал: «Господь, обещаю: половину имущества отдам бедным, а с кого взял лишнего, верну вчетверо».

9 «Сегодня пришло спасение в этот дом…

 

Заметьте спасение, не исцеление, наконец-то песня о том!

 

9 «Сегодня пришло спасение в этот дом, — сказал Иисус. — Ведь и он сын Авраама.

10 А Сын человеческий пришел, чтобы найти и спасти то, что пропало».



Не говорит, что пришел исцелять, но это так на полях, кстати говоря.

А теперь: что будем делать не медитации? Поскольку вчера после обеда у некоторых были проблемы, что сестра Павла не задала никаких вопросов, и что делать на этой медитации, рассказываю. Идете в Иерихон на медитацию, т.е. в место, которое для вас благоухает. «Вчера была проказа, сегодня... Боже мой! С Северного полюса на Южный, с ума сойти, за одни сутки». Идете в Иерихон. Вот пришли. Там говорят люди, что будет Иисус проходить. Вы спрашиваете, где это он будет проходить, т.е. вы входите в эту ситуацию, как всегда лучше всего медитируется. Где это он будет проходить? И смотрите, мелкий какой-то мужичок бегает, суетится, и люди на него пальцем показывают, что этот мелкий ужас, всех тут обманул, обворовал и всё такое, а теперь еще и Иисуса хочет увидеть.

Ему очень хотелось посмотреть на Иисуса.

Посмотрите, есть ли у вас такое желание? Очень ли хочется на Иисуса посмотреть? Но у него было препятствие. Посмотрите, может у вас тоже есть препятствие? У него было препятствие - у него был комплекс. Но заметьте, что этот комплекс им не руководил. Он был маленького роста, для мужчины это действительно проблема, для некоторых мужчин это очень серьезная проблема, но для некоторых женщин это не совсем проблема. Вспоминается такая песня «А он мне нравится-нравится... Все говорят он маленького роста» (смеется). Так смотрите, он маленького роста, он не видит из-за толпы, но он не застрял на этой проблеме, он суетился, бегает и придумал – залезет на дерево! Залез. Т.е. он не дал своей проблеме победить себя. Заметьте, мои дорогие, здесь попробуйте посмотреть, что мы, т.е. человек, т.е. я, всегда намного больше проблемы, какая бы ни была, даже если она мне сегодня кажется в тысячу раз больше меня. На самом деле я больше ее. Но вот он залез… Забежал вперед. Это очень, кстати, похоже на женщин – она там всё предвидела, всё поняла, знает, куда надо, всё, побежала туда.

Залез на дерево и всё, ждет. Вы можете встать под деревом, можете залезть на дерево, можете идти с толпой, как хотите, как у вас в медитации пойдет. У нас в Петербурге был отрывок про свадьбу в Кане, то там по-разному было: кто-то был слугой, который приносил эту воду в кувшинах, кто-то был Девой Марией даже, кто-то был невестой. Здесь посмотрите, где вы себя поставите, где вас Дух Святой поставит. И тут наступает очень трогательный момент. Иисус подошел именно к этому дереву, где он сидел. Он этого не хотел, он этого не ждал, он просто хотел увидеть Иисуса. Очень интересно Библия говорит: 

Ему очень хотелось посмотреть на Иисуса, какой Он из себя,

Он не ждал никакой встречи, он не ждал, что Иисус подойдет.

Иисус подходит к дереву, на котором он сидел. Знаете, это дерево – это на самом деле такой момент... Реальность такая, хочется в этом компьютере посидеть, там вдруг реальность будет поинтереснее, виртуальная, но интереснее. То же самое может быть с нашим враньем, обманом. Рассказываем несусветные истории друзьям, чтобы как-то показать себя с какой-то стороны. Это такое наше дерево – забираемся, играем кого-то другого, какую-то маску одеваем. Иисус говорит: «Слезай!»

«Закхей!»

Почему я сказала, что медитация нашим именем называется? Потому что вместо «Закхей» поставьте свое имя. И когда будете читать этот отрывок, поставьте свое имя. Он сначала говорит: «Анна», а потом «Аня».

Закхей! Скорее слезай.

Но Иисус с маской не хочет общаться. На первый взгляд может показаться – перешагнул границу. «Закхей не планировал, не хотел как этот Иисус себя ведет, достоинство человека и всё такое, у каждого своя граница, а границы нужно соблюдать, это святое пространство». А знаете, что вам скажу. Когда у нас проблема, когда у нас комплексик, когда у нас наша «проказа», когда, в конце концов, сидим на нашем дереве, то знаете что, так хочется чего-то настоящего, истинного в жизни, а так страшно оттуда сползать, с этого дерева, так страшно. И так хочется, чтобы вот так вот вторгся. Т.е. приходит такой момент, когда мы уже не кричим, что нарушены мои границы. Внешне мы можем чего-то сказать: «Нарушил границы», а внутри: «Ой, как хорошо!». И смотрите, что говорит дальше... А, сначала заметьте, что Он подошел, поднял глаза на него. Библия не просто говорит «посмотрел» – поднял глаза на него, это целый процесс встречи этих глаз. Обязательно посмотрите, как Иисус смотрит на вас, и какие при этом у вас ощущения. И говорит:

Я должен остановиться в твоем доме.

Что делает Закхей, несмотря на то, что не ждал?

Поспешно спустился вниз и с радостью принял Иисуса.

Такое счастье привалило! Не обращаем внимания на то, что говорят люди.

Увидев это, все стали возмущаться и говорить: «Остановиться у такого грешника?!»

Это их проблема, их дело, этого не трогаем. И пусть себе говорят про нас, что хотят.

Что делает Закхей? Не обращает на это внимание. Он после этого что делает? Стал перед Господом, уже с дерева слез, стал перед Господом – это тоже что-то от поклона, мои дорогие. И вот здесь начинается благодарность Закхея. Вот как она выражается.

«Господь, обещаю: половину имущества отдам бедным, а с кого взял лишнего, верну вчетверо».

Закхей не говорит «спасибо, что Ты зашел ко мне». Видите, молодцы, понимаете.

Иисус на это, смотрите, Иисус открывает свое сердце перед Закхеем. И он здесь говорит не как наставник: 

«Сегодня пришло спасение в этот дом, — сказал Иисус. — Ведь и он сын Авраама…»

Это ответ тем, но это Закхея не интересует.

«Сын человеческий» – обратите на то, что Он не говорит «я». «Сын человеческий», т. е. Эммануил, тот, который с нами, человек, Бог-человек пришел, чтобы найти и спасти то, что пропало. И вот в конце медитации сидишь и говоришь Иисусу: «Ну найди меня, найди».

Что делать на медитации понятно всем? Фиксируйте в течение медитации, как эти слова все разные откликаются в вас – у кого радость, у кого открытость, у кого бунт, кто «против», кто «за», кто как. Потом будем делиться [беседовать в группах]. Мои дорогие, с момента, когда сейчас закончим, соблюдаем тишину до начала группы. Вчера после обеда с некоторыми случилось такое, что перед группой начали вдруг разговаривать, я так поняла, что даже сами не поняли, что начали разговаривать. Нет, я не хочу сказать, что в этом есть что-то плохое, не в этом дело. Но очень вас прошу, что если будете только об этом помнить, не разговариваем до начала группы.

Медитация 45 минут, потом остаетесь наедине с собой, с Богом, в тишине, и не разговариваем до начала группы. Если очень уж сильно захочется поделиться с кем-то, дождитесь группы, у вас в группах это так замечательно получается. И что хочу сказать, наученные вчерашним опытом, что когда открываешь душу, получаешь больше, и потом начинаешь понимать в группе, что ты тоже не одна и есть какая-то поддержка, и что ты не белая ворона, и другие тоже всякое переживают. Поэтому очень вас прошу: на группе, поскольку вы очень открыты, можно сделать еще шаг дальше. Мы говорили об этом, что не оцениваем, не осуждаем, не комментируем, так что можно спокойно сделать шаг дальше и не бояться этого. Так что в тишине идем на медитацию, потом время еще оставляем себе, и полдвенадцатого встречаемся на группах.

Духа Святого каждой из вас и в добрый путь! Аминь.

 

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

2013 © SestraPavla.ru

Создание сайта
Студия Front-Web