Содержание:

Реколлекции: Моя встреча с верой Девы Марии. Третье введение

Воскресенье, 16 февраля 2014 02:23

Третье введение, 27.10.13, утро

 

 

 

Фрагменты из Нового Завета цитируются по изданию:

Библия: Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета, канонические. Современный русский перевод. – М., Российское Библейское Общество, 2011. – ISBN 978-5-85524-436-6.

 

Сестра Павла: Я надеюсь, сейчас медитация будет несколько неожиданной, надеюсь. Хотя кто знает, может кого-то уже Дух Святой повел так, что все знаете.

Рождество.

Тема может быть ожиданная, но я надеюсь, содержательная сторона будет сюрпризом. И здесь берем, мои дорогие, два отрывка – евангелие от Луки, 2: 1-7, и второй отрывок – Матфей, 1: 18-25. Потом еще третий отрывок добавлю, но это потом по ходу.

Лука, 2: 1-7

1 В то время вышел указ, в котором император Áвгуст повелевал провести перепись по всей земле.

2 Это была первая перепись, она проводилась, когда Сирией правил Квирúний.

3 Все пошли на перепись, каждый в свой город.

4 Иосиф тоже отправился – из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давида под названием Вифлеéм, потому что он был из рода Давида, его потомок.

5 Он пошел на перепись с Мариам, своей нареченной, которая была беременна.

6 И когда они были в Вифлееме, ей пришло врем родить.

7 Она родила сына-первенца, спеленала его и положила в ясли для скота, потому что в гостинице места им не нашлось.

Матфей, 1: 18-25

18 Вот как родился Иисус Христос. Его мать Мария была обручена с Иосифом, но, прежде чем они вступили в брак, обнаружилось, что Мария ждет ребенка от Духа Святого.

19 Иосиф, ее нареченный, как человек праведный, решил разорвать помолвку, но тайно, чтобы не выставлять ее на позор.

20 Когда же он это задумал, явился ему во сне ангел от Господа. «Иосиф, сын Давида, не бойся взять Марию в жены, – сказал он. – Ребенок, которого она носит, зачат от Духа Святого.

21 Она родит сына, и ты назовешь Его Иисусом, потому что Он спасет Свой народ от грехов».

22 Все это произошло, чтобы исполнилось то, что сказал Господь через пророка:

23 «И вот дева зачнет и родит сына, Его назовут Эманнуúл», что значит «С нами Бог».

24 Иосиф, пробудившись от сна, поступил так, как велел ему ангел Госоподень: взял Марию как жену к себе в дом.

25 Но он не прикасался к ней до тех пор, пока она не родила Сына. Он назвал Его Иисусом.

Мои дорогие, когда говорим про Рождество, мы чтó видим? Вертеп. А вот нет никакого вам вертепа, никаких фигурок! Как везли францисканцы через границу фигурки для вертепа, и там у них спрашивают пограничники: «А, это такие фигурки, чтоб в огород ставить?»

Никакого вертепа, никаких слезинок жалости, «ах, бедненький, родился в холоде и в голоде, и в таком сарае заброшенном». В этом плане, мои дорогие, мы будем смотреть на Благовещение. Т.е. как? Мария не спрашивала «а почему я?», «как это теперь всё оно будет?» Она спросила конкретно технический вопрос вот это, мужа нет, а беременность, как беременность? Он ей объяснил как – Дух Святой снизойдет на тебя, ребенок будут зачат от Духа Святого. Хорошо, я в руках Господа. И потом, смотрите, когда речь идет о Рождестве, про Рождество, рождение Спасителя мира – в евангелии от Матфея один стих, в евангелии от Марка ни одного, в евангелии от Луки два стиха, в евангелии от Иоанна ни одного, про сам факт рождения. И поэтому мы тоже пойдем именно в библейском духе по вопросу Рождества.

Да, вот там вот в евангелии от Луки действительно речь идет о том, что

Она родила сына-первенца, спеленала его и положила в ясли для скота, потому что в гостинице места им не нашлось.

Это весь комментарий. Почему я сказала как с Благовещением? Как это будет, если я мужа не знаю? Дух Святой снизойдет на тебя. Где мы будем родить? В сарае. «Я в руках Господа», понимаете. Без нытья, без комментариев, без спихивания вины на кого-либо, в этом случае на Иосифа. Эту тему закрываем, медитируем следующим образом:

Мария носит Иисуса под своим сердцем, в ней Божественная жизнь, она Иисуса будет рождать. Но в целом вопросе рождения Иисуса Христа евангелие очень четко первое место дает Иосифу, и эта медитация будет про него.

Смотрите, это Иосиф отправляется в путь. Сейчас я про первый отрывок от Луки. Иосиф отправляется в путь.

Иосиф тоже отправился – из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давида под названием Вифлеéм, потому что он был из рода Давида, его потомок.

Он пошел на перепись с Мариам, своей нареченной, которая была беременна.

Он отправляется в путь, он берет с собой Марию, это евангелие от Луки. Это действия Иосифа, он из рода Давида, из рода, в котором должен родиться Иисус. Мария тоже, по еврейской традиции всё передается через мать. Но речь идет о том, что Иосиф из этого рода, в котором должен родиться Спаситель. Иосиф берет с собой Марию в Вифлеем, по пророчествам в Вифлееме Спаситель должен был родиться, т.е. Иосиф начинает очень четко реализовать пророчество. Бог через него это делает.

Дальше идем сразу же. И тут несколько мыслей ваших. Дальше идем к евангелию от Матфея. Сначала евангелия от Матфея показывает невероятную праведность Иосифа.

Вот как родился Иисус Христос. Его мать Мария была обручена с Иосифом, но, прежде чем они вступили в брак, обнаружилось, что Мария ждет ребенка от Духа Святого.

Иосиф, ее нареченный, как человек праведный, решил разорвать помолвку, но тайно, чтобы не выставлять ее на позор.

Если он разрывает тайно помолвку, это значит, что он полностью всю ответственность берет на себя и позор с неё снимается. Это вот этот момент, когда мужчина готов отдать жизнь и честь за женщину. И это очень крутой поворот. И смотрите, Иосиф это делает без одного слова. Взрослый, зрелый мужчина. Он решил разорвать в тайне помолвку, чтобы снять с Нее позор. Она не будет побита камнями тогда, т.е. он спасает Её жизнь. Весь город про него будет говорить, может быть на какое-то время многие перестанут с ним общаться, и т.д. Т.е. он берет на себя огромнейшую ответственность спасения любимой женщины.

Вопрос: Я чего-то немножко не поняла. Получается, он разрывает помолвку, но её беременность от него?

Сестра Павла: Да-да-да, потому что если он втайне разрывает помолвку, т.е. у них была интимная жизнь, внешне для людей это так – у них была интимная жизнь, беременная она от него. Если он помолвку не разрывает, значит, она беременна от другого, и тогда её побивают камнями. А если он разрывает помолвку с ней, позор снимается, позор остается на нем.

Вопрос: Он отец, но он её бросает?

Сестра Павла: Да.

Вопрос: А почему, если он не разрывает помолвку, то она беременна не от него? Т.е. не женаты еще, да?

Сестра Павла: Да, они еще живут отдельно.

Из зала: Они не женаты, они не могут вступать в отношения.

Сестра Павла: Они обручены, но она еще живет у родителей, и этот год между обручением и вступлением в брак она должна соблюдать свою чистоту.

Вопрос: А почему его тогда камнями не побивают?

Сестра Павла: Он берет на себя эту ответственность.

Из зала: Мужчин не побивают камнями, пора бы уже понять.

Сестра Павла: И теперь, смотрите, как говорит святой Павел о супружеской жизни, что муж должен как Христос, который готов отдать жизнь, т.к. Христос отдал жизнь за Церковь, муж должен быть готов отдал жизнь за жену. Это первый момент. И, смотрите, он это делает без одного слова.

Он это всё задумал и решил действовать. Скорее всего, он не бегал по духовным наставникам, психотерапевтам, раввинам, советникам, и спрашивал. Здесь, конечно, речи об этом нет, но поскольку все отрывки огромнейшую самостоятельность Иосифа показывают, скорее всего, он сам на себя берет эту ответственность, и он принимает такого рода решения. И смотрите, какой путь, если он принимает такого рода решение на себя, значит, смотрите, до какой степени он её любит. И какой путь он должен пройти внутренних переживаний и страданий и т.д. от момента, когда увидел её беременность до момента, когда явился ему Ангел. Пусть по времени это будет два дня, ну пусть будет месяц, но вот такой путь, сколько всего он должен был пережить. Ангел ему является не до, т.е. нет профилактики страданий Иосифа. Да, его камнями не побивают, но Марии Ангел является до, а ему является после. Вот это время – это время интенсивного созревания Иосифа. И приходит Ангел и говорит ему чтó делать. И следующий момент, что делает Иосиф? Без слова дискуссий:

Иосиф, пробудившись от сна, поступил так, как велел ему ангел Господень: взял Марию как жену к себе в дом.

Иногда женщинам не нравится вот это выражение «взял Марию к себе», я ж свободная индивидуальная личность, как это он взял меня. Но на самом деле женщинам очень нравится, когда любимый человек деликатно, не спрашивая, переступает границу. Она там будет говорить, как павлин хвост поднимает «я тут это…». Но на самом деле…

Иосиф встал, пошел к Марии, взял Её к себе, и всё тут, его действия. Дальше, следующий момент. Смотрите, как Иосиф сдает экзамен, экзамен сдает на отлично – по ответственности, по мужественности, по вере, по любви по уважению к своей женщине. Всё это без единого слова, он действует. Он Марии не обещает ни звезду с небес, ни тысячу алых роз, он Ей ничего не обещает, он просто действует.

И он действует самостоятельно. Посмотрите, как это получается в нашей действительности. Есть муж, есть жена, или есть знакомые семейные пары и т.д. Мои дорогие, семья не развивается, пока муж не берет на себя ответственность. «Может мама может, может папа поможет, теща, может тесть, а себе так вот буду жить, заниматься любым делом», это я сейчас цитирую, что мне один мужчина рассказывал. Двое детей у человека и жена. Дети такие – одному два годика мальчику, девочке четыре годика, т.е. понятно, что жена пока работать не может. «Моя мама хорошо зарабатывает, – он говорит, а там тесть хорошо зарабатывает, вот так и живем». Ну, молодцы, только семья так не развивается. Он жене своей не дает возможности нормально выйти из своей семьи, чтобы полностью отдаться вот этой семье, но сам тоже не выходит. Ему удобно. Вопрос не в том, чтобы рвать все связи с родителями, но вопрос в том, чтобы самостоятельно создавать свою семью. Какое-то время, конечно, родители могут помогать, но прошло десять лет, а они всё еще тащат эту семью на себе родители. Т.е. получается не поймешь что.

В такую ситуацию часто может входить злой дух. И если он входит простым образом, то он подкидывает простые ссоры, «а твои дали столько, а твой столько». Это простые ссоры. А может войти более серьезно, так что у мужа или у жены начнется вопрос со смыслом жизни, со смыслом семейной жизни. Кто-то кого-то перестанет резко любить, вчера любил горячо, а завтра уже вообще не любит. Может закрасться ненависть даже к этому любимому человеку, к жене или к мужу. Может закрасться ненависть к детям, может такое быть, потому что живем не так, как запланировал это Создатель. А Он-то знает как. Вот, мои дорогие, так что посмотрите на свою действительность вот под этим вот углом.

Она родит сына, и ты назовешь Его Иисусом, потому что Он спасет Свой народ от грехов.

И следующий момент. Иосиф дает имя Иисусу, не Мария. Да, Марии сказал Ангел, что это будет Спаситель, Сын Бога, и так далее. Но Ангел сказал Иосифу И ты назовешь его Иисусом, потому что спасет свой народ от грехов. «Она родит сына», но! но ты… Понимаете, очень четко Библия это определяет: «Она родит сына, и ты назовешь Его Иисусом». И потом дальше в этом же отрывке: Она родила сына, он назвал его Иисусом. И потом посмотрите себе отрывок тоже от Матфея, 2 глава, 13-15. Потом пропускаем избиение младенцев и 19-23. Про младенцев не думайте, запрещаю.

Матфей, 2: 13-15

13 После того как они ушли, ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: «Встань, возьми ребенка с матерью и беги в Египет. Оставайся там до тех пор, пока не скажу тебе, ведь Ирод собирается разыскать ребенка и убить Его».

14 Тот встал, взял ребенка с матерью и ночью отправился в Египет.

15 Там он оставался до смерти Ирода. Это произошло, чтобы исполнилось то, что сказал Господь через пророка: «Из Египта призвал Я Сына Моего».

19 После смерти Ирода Иосифу в Египте является во сне ангел Господень

20 и говорит: «Встань, возьми ребенка с матерью и возвращайся в израильскую землю. Тех, кто хотел погубить ребенка, уже нет в живых».

21 Иосиф встал, взял ребенка с матерью и отправился в израильскую землю.

22 Но когда он узнал, что вместо царя Ирода в Иудее правит его сын Архелáй, он побоялся идти туда. Получив во сне повеление, он отправился в Галилейскую область

23 и, придя туда, поселился в городе под названием Назарéт. Так исполнилось сказанное Господом через пророков, что Его назовут Назорéем.

Под каким углом на эти отрывки смотрим? Это бегство в Египет. Заметьте, что когда Бог начал общаться с Иосифом, Он уже с Иосифом общается, Он с Марией т.о. уже не общается. Т.е. Иосифу в руки всё отдает. И от Иосифа требует ответственности.

После того как они ушли, ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: «Встань, возьми ребенка с матерью и беги в Египет. Оставайся там до тех пор, пока не скажу тебе, ведь Ирод собирается разыскать ребенка и убить Его».

Тот встал, взял ребенка с матерью и ночью отправился в Египет.

И потом с 19 стиха:

19 После смерти Ирода Иосифу в Египте является во сне ангел Господень

20 и говорит: «Встань, возьми ребенка с матерью и возвращайся в израильскую землю. Тех, кто хотел погубить ребенка, уже нет в живых».

21 Иосиф встал, взял ребенка с матерью и отправился в израильскую землю.

22 Но когда он узнал, что вместо царя Ирода в Иудее правит его сын Архелáй, он побоялся идти туда. Получив во сне повеление, он отправился в Галилейскую область

23 и, придя туда, поселился в городе под названием Назарéт. Так исполнилось сказанное Господом через пророков, что Его назовут Назорéем.

Так исполнилось сказанное Иосифом через пророков. Опять Бог через Иосифа реализует свои пророчества. И теперь смотрите, если мужчина не становится самостоятельным, через него ничего не реализуется на самом деле, и женщина, которая рядом с ним, просто мучается.

Неожиданный поворот, я надеюсь. Я рада, очень люблю, когда так получается. Как говорит Вини-Пух: «Сюрприз – это такая маленькая засада», так я это очень люблю. Ну вредная с детства.

Вот, мои дорогие. Поскольку всё, что мы сейчас затронули страшно сильно серьезное, поэтому я бы хотела с вами здесь перед вашей медитацией помолиться Духу Святому, чтобы мы все вместе это сделали, сейчас сделаем. И потом, когда вы уже разойдетесь на свои места медитации, сначала сами молитесь Духу Святому, берете отрывки, смотрите на Иосифа, слегка на Марию. И входúте в ситуацию Иосифа и в свою собственную. Мужчинам предлагаю Иосифу в конце медитации помолиться, или, во всяком случае, с ним пообщаться. А женщинам предлагаю спросить у Иосифа: какой мне быть для мужчин в моей жизни? Кто для мужа, кто для брата, кто для отца, кто для друга, ну как у вас там жизнь складывается. И может стóит немножко подумать – мужчинам о том, каким мне быть для женщин в моей жизни, а женщинам для мужчин.

Итак, посмотрите на свою действительность. Кто борется с вопросом «выйти замуж за кого?», у вас тут такой пример! Знаете что, у меня есть знакомая, которая вышла замуж в 73 года. А знаете почему? Потому что она такого искала, и нашла.

Вопрос: А сколько ему было?

Сестра Павла: 70. Так что у вас всё вообще впереди. И знаете что, это не шуточный пример. Может действительно хочется поулыбаться, но это не шуточный пример, это счастливая прекрасная пара, которая ведет занятия для молодых пар в разных местах.

Вопрос: А у них были браки до этого?

Сестра Павла: У него был брак, жена умерла, они только несколько месяцев жили в браке, и жена его умерла, там детей не было, а у нее не было. Она же решила пока такого Иосифа не найдет… Кстати его Иосиф и зовут. Иосиф Праведный.

Мои дорогие, посидите в этом, потому что знаете как, то мы спешим, женщины спешат, а мужчины что делают? Думают, что бы сделать, чтобы ничего не делать? Мужчины решиться не могут, потому что ответственность, а женщины спешат, их давят, а те не выдерживают. Я бы не хотела, чтобы вы сейчас уходили в вопрос мужско-женский, эти все отношения, что кому нравится, только посмотрите на Иосифа и поговорите с ним: вот как мне быть как мужчине в отношении женщины, как мне быть как женщине в отношении мужчины – вот вопрос. И посмотрите на свою действительность как оно там. Иногда бывает так, что надо много чего поменять. Менять мы все боимся. Мы боимся даже поменять местонахождении книжки на 20 сантиметров. А что говорить, если серьезные изменения в жизни  мы очень боимся этого. Даже если нам плохо, то мы все равно боимся изменений даже к лучшему, боимся этого, ну такие мы. Но с другой стороны, можно запутаться в жизни так, что, знаете, никакого счастья, никакой радости в жизни, а даже еще хуже – депрессия, бессмыслица, невроз и т.д. Так что может быть нужны какие-то изменения. Только, мои дорогие, не революционным путем. Эволюция. Шаг за шагом, постепенно, спокойно, с молитвой Духу Святому. Изменения надо начать с чего? «Вижу, что было бы хорошо то, то, и то. Дух Святой, подготовь меня к этому и людей, которых это дело касается». И вот так молишься, иногда неделями, иногда месяцами.

Но не годами. Потому что, знаете, есть тоже такой момент. Рассказывал мне мой духовный наставник однажды. Говорит: решение некоторые принимай побыстрее. Неплохо справляешься, но то и то решение надо было принять недельки две раньше. И он говорит в связи с этим, слушай, однажды с пацанами, когда нам было по 15-16, словили барана и хотели зарезать. Т.е. они хотели прикинуться взрослыми мужиками, те резали барана, они видели, и вот они решили тоже. Но нам-то не по 30, и даже не за 20. Нож, когда держишь в руке это нормально, барана видишь, это нормально. А вот потом уколоть… И говорит мы столько кололи этого барана, что нам самим уже стало не поймешь как, и этот баран тоже не умирал. Понимаете, есть этот момент, когда решение может быть просрочено. Это не значит, что уже конец света, может быть нужно вернуться через молитву Духу Святому. Забытое Богом место на самом деле не забытое, помните, это только вопрос в том, как мы определимся.

И теперь, мои дорогие, если кому-то будет очень тяжело, я хочу вам дать 45 минут на медитацию. Если кому-то буде очень тяжело, то 35. Самое меньшее 35, самое большее – 45.

Встаньте!

Молитвы к Святому Духу и Пресвятой Богородице

Царю́ Небе́сный, Уте́шителю, Ду́ше и́стины, и́же везде́ сый и вся исполня́яй, Сокро́вище благи́х и жи́зни Пода́телю! Прииди́ и всели́ся в ны и очи́сти ны от вся́кия скве́рны, и спаси́, Бла́же, ду́ши на́ша.

Сестра Павла: Под Твою защиту прибегаем, Пресвятая Богородица. Не презри молений наших в скорбях наших, но от всех опасностей избавляй нас всегда, Дева преславная и благословенная. Владычица наша, Защитница наша, Заступница наша, с Сыном Твоим примири нас, Сыну Твоему поручи нас, к Сыну Твоему приведи всех нас. Аминь.

Мои дорогие, каждому из вас Духа Святого! И очень вас прошу до обеда соблюдаем тишину независимо от того, в какой вы группе. С Богом!

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

2013 © SestraPavla.ru

Создание сайта
Студия Front-Web