Содержание:

Реколлекции: Мой ответ на любовь Бога. Часть 4

Воскресенье, 16 февраля 2014 02:09

Четвертое введение

 

 

Фрагменты из Нового Завета цитируются по изданию:

Библия: Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета, канонические. Современный русский перевод. – М., Российское Библейское Общество, 2011. – ISBN 978-5-85524-436-6.

 

Сестра Павла: Так вот, начинаем очередной день. Так как вчера во втором введении в медитацию я вам уже говорила, сегодня переходим на вопрос верности. Т.е. очередной шаг моего ответа Богу на Его любовь – это верность. И на вот этой первой медитации у вас будет много работы, больше, чем на вчерашних медитациях, сейчас вы это увидите.

Первая часть медитации – это будет у вас такой момент, когда вы посмотрите на свой христианский путь. Т.е. так, нужно будет сделать. Может, если кого-то крестили в детстве, а большинство из нас крестили в детстве, то с младенчества не посмотришь на это всё дело. Но как будет смотреть. С этого момента, девчонки, когда сначала вам казалось так, что можно вообще и не молиться, и о Боге не думать, и тоже живешь себе спокойно. Ну может быть где-то в церковь, в костел ходили, может попалась религиозная верующая бабушка, дедушка. Может родители, которые водили за ручку чуть ли не силой, что вот должен быть и молиться. Потом начались какие-то вопросы с Богом, с верой, какие-то сомнения, у кого-то в подростковом возрасте, у кого-то в 25 у кого-то в 30. А может кто-то, у кого совсем другой путь, до 30 даже просто в голову не приходил ни Бог, ничего, так тоже может быть. Во всяком случае, начнете с этого момента, когда вы начали, если у кого-то было всё с детства, начали сначала сомневаться, а потом пришли к тому, что все-таки Бог существует и вера мне нужна.

Вопрос: С сомнений начать?

Сестра Павла: Да, с сомнений начать – с этого периода, когда вас водили за ручку молиться, когда пальцем грозили если ты не помолимся, это было все по приказу – об этом не думаем. Просто надо зафиксировать такой период был в вашей жизни и всё. Если не был – сразу это отпадает. Значит первый, вот эти все сомнения – водили за ручку, приказывали, потом вдруг я начала самостоятельно думать. И тут сразу резко появилась куча сомнений – молиться не хочу, ни на какую службу не хочу, ничего мне не надо, никакие молитвы читать не надо, ничего не надо.

И потом смотрите на свою дорогу, как вы обратно пришли к Богу после такого рода сомнений подростковых или может быть уже во взрослом возрасте. У кого из вас не было такого периода, то смотрим на этот момент, когда начали интересоваться Богом, молитвой, связью с Ним и как к Нему пришли.

Дальше, следующий шаг. Пришли мы к Богу сознательно уже, не ведомые мамой, папой, бабушкой, дедушкой, тетей, соседкой, только сознательно пришли к Богу, и какая была эта встреча? Повспоминайте немножко.

И потом что происходило дальше? Появились какие-то люди, может какая-то община? Может какая-то группа, в которой хорошо, может какой-то священник, какой-то духовный наставник, какие-то сестры-монахини? Кто-то появился в нашей жизни, и мы вдруг резко забываем о прошлом, о старом и теперь начинаем практиковать веру.

Почему забываем резко о старом? Потому что там неинтересно, скучно, какое-то всё тусклое, а здесь яркие краски, что-то новое – новые чувства, новые ощущения, новые эмоции, новые переживания. «Клёво», «круто», как молодежь сейчас говорит, я не знаю, наверно до конца своих дней не пойму, как одно к другому относится, но вот «прикольно». «Сестра, адорация вчера такая была прикольная». У меня руки просто опустились, я не знаю… (смех в зале) Да, я ничего не понимаю, это правда. Я понимаю, что человек что-то пережил, что человеку что-то пошлó (смеется). Но вот как сказать «адорация прикольная» это... ну это ладно. Если вы это понимаете, хорошо. Но во всяком случае вы понимаете, о чем я. Там дома может мама-алкоголичка, может папа-алкоголик, может меня бьют, может избивают, может меня ругают, может мне там дышать невозможно. В этой школе или в университете там эти одногрупники просто кошмар. А тут прихожу никто меня не трогает, все говорят о свободе, о том, что никто ничто никому ничего не должен, понимаете. Я всё, забываю о том и всей головой, всем сердцем ухожу теперь в веру. А потом что начинается? Потом начинаются серые будни тоже и в этой религиозной среде. Оказывается, эти все бурные эмоции-то были только в начале, а потом так: «не все здесь святые», открываются у меня глаза так, как ребенку, которому шесть лет, у него открываются глаза на маму, что она не самая красивая и на папу, что он не самый умный.

До шести, ну в наше время до трех лет, папа был самый умный, мама самая красивая, а потом вдруг смотрю... И то же самое с религиозной средой – сестры такие были святые все, если на них посмотреть на расстоянии. А ты приходишь, там оказывается не такие святые они. «Ах, оказывается у них тоже есть грехи, у них тоже есть отрицательные черты характера, и у священников в тоже. И у этих людей, которые... Люди вообще ужас! Ну всё. Еще какие-то время я там, а потом собираю свои пожитки, и усё». Ну вот, а еще к этим серым будням присоединяется еще что? Первую молитву Бог не выслушал, первое плохое состояние, пошла пожаловаться этим вроде как близким людям, а у них может быть не то что оттолкнули, а просто не было именно в этот момент времени, но я себя чувствую отверженной, потому что мне было тяжело. Ну всё, возвращаюсь в старое.

Еще у некоторых есть такое выражение что «Бог на меня обиделся», «Бог меня не слушает». «Он должен быть на моих услугах, а Он не слушает меня», «я Ему говорю что делать, а Он не слушает, ну что ж это такое!». И всё, «люблю тебя я до поворота, а дальше как получится» – вот это наша верность (смех в зале). Ну а как? Видите, как мы понимаем друг друга, просто изумительное понимание на мистическом уровне. Всё, до первого поворота, до первой серьезной трудности – вот это наша верность.

Есть еще другой момент намного серьезнее. Может быть в этой религиозной общине, в которую мы попали, всё нормально, и священник оказался чуть ли не святым, и одновременно совсем нормальным человеком, и люди, и сестры тоже оказываются почти святые. А мне плохо становится, а я начинаю сомневаться, я начинаю сверлить всем в животах дырки: что это такое и там меня не устраивает, и там, и сомнения, и не поймешь… Откуда? Мои дорогие, сейчас я уже говорила на нашей группе, но сейчас хочу всем сказать. Девчонки, обратите внимание на одну очень важную вещь. Почему мы не верны? Потому что не было встречи с любовью Бога. Была встреча с положительными собственными эмоциями в религиозной среде – это себе запишите печатными буквами, 240 шрифт, жирными. Не было встречи с любовью Бога настоящей, только была встреча в религиозной среде верующих людей с моими положительными эмоциями касательно веры, Бога, и т.д. Я сейчас объясню это.

Посмотрите, в классе, допустим, возьмем такой пример. Все меня ругают, я неудачница, никому не нравлюсь, пальцем на меня показывают, ну и я тут вдруг нахожу среду верующих людей, которые меня принимают. Я сразу туда запрыгиваю, ну потому что наконец-то я могу отдышаться. Или, например, я вроде ничего, может даже я отличница в своей среде, в классе, в группе, на работе. Но никто особо со мной не дружит, все чего-то завидуют. Я попадаю в религиозную среду – о, нормально, хорошо, забываю о том, начинаю жить здесь. Еще по-другому, дома. Там была работа, учеба, сейчас дом. Родители ругают… Может ничего страшного не происходит, родители просто ругают друг друга или от меня чего-то хотят, может быть это совсем справедливые требования, но мне надоело мусор выносить каждый день или через день. Может совсем простые вещи, а может посерьезнее. Они не просто ругаются, ругают меня, не дают спокойно жить, развиваться, и так далее, по-разному бывает. А если еще к этому алкоголики, наркоманы, мама проститутка, извините, пожалуйста, что тут такую картинку рисую, но очень по-разному в семьях бывает. Я уже не дохожу до того, что, допустим, родителей лишили родительских прав, я попадаю в детдом и т.д., ну всякие разные в жизни бывают ситуации. И тут я попадаю в религиозную среду – о, наконец-то можно себя чувствовать человеком! Конечно, я за это цепляюсь и за это держусь, потому что чувствую себя здесь человеком, но время проходит, и мое прошлое дает о себе знать: оно стучится (стучит, как будто кто-то стучит в дверь). «Здрасьте! Ты дочь алкоголички», – оно тебе так прямо и говорит, и вроде как было всё хорошо, а тут оно всё громче и громе стучится. Что делать? Почему я говорю, что не было встречи настоящей с любовью Бога? Мои дорогие, если происходит настоящая встреча с любовью Бога, прежде всего начинается постепенное исцеление моего прошлого, и я про него не забываю, я его начинаю понимать, я начинаю его принимать, даже если оно было ужасное. Т.е. не совершайте, девчонки, такого прыжка над пропастью своего прошлого, потому что эта пропасть как бумеранг вернется к вам. То есть: приходишь в религиозную среду, отдохнула, порадовалась, а потом сидишь и думаешь: «Истина освобождает, а моя жизнь и истина какая? Всю жизнь мне говорили, что ничего с меня не получится, на этом фоне у меня такой комплекс неполноценности, что я сейчас все что у кого-либо что получается готова съесть». Понимаете, да.

И что теперь? Короче говоря, очень важен здесь вопрос исцеления. И посмотрите на свое христианство в таком плане – если ты перед Богом, так как мы вчера размышляли – стоишь в истине: «Господи, я дочь матери-алкоголички, мне нужно исцеление, я больной человек», понимаете. И Бог потихоньку начинает тебя исцелять. И, мои дорогие, тогда приход к вере не будет сопровождаться положительными эмоциями. Посмотрите на вчерашних двух женщин – где положительные эмоции у самаритянки, которая разоблачена? Правда, в приватном смысле, но разоблачена. Где положит эмоции у женщины, взятой в прелюбодеянии? Понимаете, там нет положительных эмоций, это не «прикольно». И вот они встретились с любовью Бога, это сопровождается не обязательно положительными эмоциями, это может быть тебе плохо, противно, страшно, и Бог тебя исцеляет. И вот тут ты начинаешь за Ним идти.

Можете себе одним глазком глянуть на святого Петра апостола. Он пошел сначала за Иисусом чисто на эмоциях. К чему пришел? К предательству. Знаете историю святого Петра, да? А потом, когда принял исцеление от Иисуса, он пошел на крест – и вот это была верность. Девушки, нет верности ни с Богом, ни в человеческих отношениях, если мы не встречаемся с любовью настоящей, которая нас исцеляет. Невозможно быть верным, если мы совершаем прыжок над пропастью, которая называется наше неприятное прошлое, пусть даже неприятное прошлое заключается только в том, что мне надоела мама, которая просит мусор выносить. У некоторых такое прошлое, и они говорят: «Какое у меня ужасное прошлое». Вот когда послушают про прошлое других, вот тогда волосы дыбом встают. И, девчонки, в связи с этим хочу вам сразу же сказать, есть, например, случай. Была девушка, так обратилась, она ушла в монастырь, и из монастыря спустя 8 лет уходит. То же самое священник, парень пошел в семинарию, семинария прошла, пять лет священства прошло, меньше или больше, ушел. Почему? Эмоции религиозные могут нас довольно долго держать, но чем дольше мы с Богом не открываем полную правду о себе, тем хуже потом, понимаете. Пошел человечек на эмоциях, на эмоциях закончил семинарию, на эмоциях первые годы священнического служения прошли. А потом постучалось прошлое. Если человек нормально, спокойно с этим не разберется – почему уходит…? Потому что ему в этот момент кажется, что всё рухнуло, ничего смысла не имеет, понимаете. Вы у меня теперь умные будете, потому что со стороны ситуацию будете видеть. А человек, когда сидит в этой ситуации внутри, ему кажется, что всё: «Я же так молился, я же так верил, а теперь у меня сомнения вере, сомнения даже в существовании Бога, что это такое?» А вот это оно – не было настоящей встречи с Иисусом. Просто, знаете, когда идет настоящая встреча с Иисусом, ты становишься свидетелем, и свидетель остается всегда верным.

Рассказывал мне один друг-монах, говорит… я может быть вам рассказывал это уже. Сижу в часовне, закрыл глаза и чувствую, что лучи Божьей любви просто ко мне прикасаются, и я чувствую, как зло, которое находится в моем сердце, потихоньку растворяется, от этого у меня большая боль и одновременно мне хорошо. Это немножко от этих чувств самаритянки и женщины, взятой в прелюбодеянии. Понимаете, не «прикольно». И сижу, и прямо чувствую Бога, прямо кажется, руку протяну и прикоснусь к Нему. Звонок в дверь, выхожу с часовни, открываю. Там стоит парень и говорит: «Бога нет». А я полностью спонтанно говорю: «Что ты говоришь, я только что с ним говорил» (смех в зале). Понимаете в чем дело, и после такой встречи, конечно, всякие там где-то грешочки могут быть, но нету такого, что человек приходит к выводу, что полностью свою дорогу не так выбрал, не туда. Человека, которого выбрал как самого любимого на всю жизнь, это не тот человек, и так далее. Не наступает землетрясение, а даже когда наступает землетрясение, такой человек после такой встречи, который является верным, он что говорит? Землетрясение, Бог это знает, этого мне достаточно, я в Его руках. Без всяких комментариев, вот в чем дело. Так что первый пункт для вашего размышления – это ваш христианский путь.

И посмотрите, когда вы обратились, пришли к Богу, было «прикольно», или было больновато? Если было прикольно, говорите «Господи, где эта истина, где я настоящий?» Можно нужно к маскам слегка вернуться. Потому что на любовь Бога верностью и мы никогда не ответим, если мы с Его любовью сначала не встретимся. Потому что нам, людям, невозможно это, очень важно это понять.

Если где-то чего-то непонятно, если кто-то в чем-то запутался слегка, на группе можно будет у сестер спросить.

Итак, первая часть медитации – это мой христианский путь. А теперь вторая часть.

Второй пункт для медитации. У вас как обычно четко определенное время – 30 минут минимум, 45 минут максимум. Если время закончилось и вы прошли только первую часть, слава Тебе, Господи! Если прошло 15 минут, вы первую часть прошли, значит у вас еще полчаса чтобы вторую часть пройти.

И вот открываете Евангелие от луки, 19 глава стихи 11 - 27.

11 Тем, кто это слышал, Иисус рассказал еще притчу. Он ведь был уже недалеко от Иерусалима, и они полагали, что теперь Царство Бога вот-вот явится.
12 Иисус сказал: «Один вельможа отправлялся в далекую страну, чтобы утвердить свои права на царский престол, а затем вернуться.
13 Он позвал к себе десять слуг, дал им десять мер серебра и сказал: “Пустите их в дело, пока я буду отсутствовать”.
14 Соотечественники его ненавидели, они послали вслед ему посольство, которое должно было заявить: “Мы не хотим, чтобы он царствовал у нас”.
15 Когда он, получив царский престол, вернулся, то велел позвать к себе слуг, которым дал деньги, желая узнать, сколько те на них заработали.
16 Первый явился и сказал: “Господин мой, твоя мера серебра принес мне десять мер”.
17 — “Молодец, ты хороший слуга, — сказал ему царь. — Раз ты в малом деле оказался надежен, отдаю тебе под начало десять городов”.
18 Второй пришел и сказал: “Твоя мера серебра принесла мне пять мер”.
19 — “И тебя ставлю над пятью городами”, — сказал ему царь.
20 А третий пришел и сказал: “Господин мой, вот тебе твоя мера серебра. Я хранил ее, завернув в платок,
21 потому что боялся тебя. Ты ведь человек безжалостный: берешь там, где не клал, и жнешь то, что не сеял”.
22 Царь говорит ему: “Ты сам вынес себе приговор, негодный слуга! Ты знал, что я человек безжалостный, беру там, где не клал, и жну то, что не сеял.
23 Так почему ты не отдал мои деньги в банк? Вернувшись, я бы получил их с процентами!”
24 И он приказал свите: “Возьмите у него меру серебра и отдайте тому, у кого десять мер”.
25 — “Господин, — сказали они, — у него уже есть десять мер серебра!”
26 — “А я говорю вам: у кого есть, тому будет дано еще, а у кого нет, у того и то, что есть, отнимется.
27 А моих недругов, тех, что не хотели, чтобы я у них царствовал, приведите сюда и при мне казните”».

Это причта Иисуса о верности, о золотой монетке. Посмотрите, Иисус учит нас очень просто. У некоторых из вас будет написано, что притча о минах, мина – это золотая монетка.

Обратите внимание на то, что все примеры Иисуса с очень приземленной нашей жизни. Иисус не играется в мистику, может потому что он настоящий мистик. Итак,

11 Тем, кто это слышал, Иисус рассказал еще притчу. Он ведь был уже недалеко от Иерусалима, и они полагали, что теперь Царство Бога вот-вот явится.
12 Иисус сказал: «Один вельможа отправлялся в далекую страну,

Вот читаете и сразу себе представляете: вельможа собирает свои сундуки, служба бегает, вот образ, чтобы у вас образ получился.

чтобы утвердить свои права на царский престол,

Значит, он собирает все бумаги. Если кто-то где-то оформлялся, особенно в ОВИРе если кто-то оформлялся или в ГУВД, в ЗАГСЕ, не знаю где еще, то вот собирает бумаги.

а затем вернуться.
13 Он позвал к себе десять слуг,

Он позвал к себе таких слуг, которых видимо раньше имел в виду.

дал им десять мер серебра и сказал: “Пустите их в дело, пока я буду отсутствовать”.

Прямо наша тема — экономика, все сейчас деньги делают на чем-то, на том, что можно и чего нельзя, но это другой вопрос.

14 Соотечественники его ненавидели, они послали вслед ему посольство, которое должно было заявить: “Мы не хотим, чтобы он царствовал у нас”.
15 Когда он, получив царский престол, вернулся, то велел позвать к себе слуг, которым дал деньги...

Обратите внимание, сначала позвал тех, кому дал деньги, сначала не позвал тех, которые посольство отправили к нему. Этим слугам которые остались с его золотой монеткой нелегко пришлось, все-то не хотели, чтобы он возвращался, а у них его денежка, которую еще надо размножить в среде, которая вражеская к ним, потому что остальные не хотят, чтобы он возвращался. И он сначала зовет слуг своих, у которых было по монетке.

… желая узнать, сколько те на них заработали.
16 Первый явился и сказал: “Господин мой, твоя мера серебра принес мне десять мер”.
17 — “Молодец, ты хороший слуга, — сказал ему царь. — Раз ты в малом деле оказался надежен, отдаю тебе под начало десять городов”.

таким слугам понятно, что можно вверить что угодно. Все были против, одна монетка принесла 10.

18 Второй пришел и сказал: “Твоя мера серебра принесла мне пять мер”.
19 — “И тебя ставлю над пятью городами”, — сказал ему царь.
20 А третий пришел и сказал: “Господин мой, вот тебе твоя мера серебра. Я хранил ее, завернув в платок,
21 потому что боялся тебя.

Кто виноват, что в дело не упустил? Конечно царь.

Ты ведь человек безжалостный: берешь там, где не клал, и жнешь то, что не сеял”.
22 Царь говорит ему: “Ты сам вынес себе приговор, негодный слуга! Ты знал, что я человек безжалостный, беру там, где не клал, и жну то, что не сеял.

Царь не оправдывает себя, что он хороший, просто использует аргумент этого слуги неверного.

23 Так почему ты не отдал мои деньги в банк? Вернувшись, я бы получил их с процентами!”

Ну как в банк отдать? Это признать, что монетка от вельможи, который уехал делаться царем. А все кругом против.

24 И он приказал свите: “Возьмите у него меру серебра и отдайте тому, у кого десять мер”.
25 — “Господин, — сказали они, — у него уже есть десять мер серебра!”
26 — “А я говорю вам: у кого есть, тому будет дано еще, а у кого нет, у того и то, что есть, отнимется.

Можно возмущаться, что это страшно несправедливо. Ну посмотрите на простую жизнь – живет себе человек спокойно, никого не трогает, ничего не требует ни от кого, и ему хорошо на душе. И этот его покой душевный увеличивается каждый раз, потому что он не переживает. Его похвалили или его отругали – покой его увеличивается. Если он живет в покое способности тоже спокойно развиваются. Он чего-то достигает, а другой живет в злости и зависти. И вместо развивать свои способности контролирует того, который живет в покое, у того всё уменьшается. Понимаете, всё очень просто на самом деле. У кого есть на самом деле есть – у того будет умножаться, а у кого нет – то даже уйдет то, что у него есть. Понятно, да.

27 А моих недругов, тех, что не хотели, чтобы я у них царствовал, приведите сюда и при мне казните”».

Разговор с друзьями, потом очень короткий разговор с врагами. Посмотрите, пожалуйста, на то, что вы сделали со своей «золотой монеткой». Это жизнь, это вера, это благодать крещения, это каждый раз благодать исповеди, причастия. Это друзья настоящие, это наши способности, это наши желания, наша учеба. У кого есть родной человек, муж, дети – вот наша «золотая монетка». А если у кого-то особенные способности тоже посмотрите – что я сделала с моей «золотой монеткой». Я тоже живу в определенной среде, она может быть способствует моему развития, а может нет. Они жили в среде, которая вообще не способствовала их развитию. Но один пришел, да, «ты виноват». Мы иногда тоже принимаем такую позицию: то погода виновата, что медитацию не пришли, то сон виноват, то мама позвонила не вовремя, а у меня медитация должны была быть. А чего трубку брала? Любопытство победило, что она скажет. У кого есть тому будет дано, у кого есть желание в тишине пробыть с Иисусом и трубку не брать, тому будет дано. А у кого нет – отнимется и то, что могло бы быть. Вот это вторая часть медитации. У вас 45 минут. Соблюдаем тишину.

Притчу про мины, про золотые монетки сделайте после обеда, это тоже будет проявление нашей верности. Уже вроде как Сестра Павла не назначала твердо, что надо, можно сделать – можно не делать, вот тогда посмотрим, сделали или не сделали. Я не буду вас спрашивать об этом, нет, это ваше дело, дело между вами и Богом.

Хорошо мои дорогие… Да!

Вопрос: Можно вопрос мины мины – это…?

Сестра Павла: Золотая монетка.

Вопрос: Это наша работа…?

Сестра Павла: Да-да-да. Во-первых, это жизнь. Во-вторых, это крещение. Дальше – вера. Вот это все «золотая монетка», которую вы получили от царя. Способности, друзья – и основные вещи, и те, что потом в жизни приходят.

Девчонки соблюдаем тишину, очень вас прошу. И Духа Святого каждой из вас!

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

2013 © SestraPavla.ru

Создание сайта
Студия Front-Web