Содержание:

Реколлекции: Мой ответ на любовь Бога. Часть 7

Воскресенье, 16 февраля 2014 02:06

Седьмое введение, заключительное

 

 

Фрагменты из Нового Завета цитируются по изданию:

Библия: Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета, канонические. Современный русский перевод. – М., Российское Библейское Общество, 2011. – ISBN 978-5-85524-436-6.

 

Сестра Павла: План у нас такой: введение, медитация, работа в группах.

И там должно остаться немножко времени до службы так, чтобы у вас было время на ваши всякие разные дела. Может быть, если хотите, можете… Потому что группа где-то примерно в шесть закончится, до службы будет примерно час. Если захотите поговорить в группе, то можно будет.

Потом, что я хочу вам предложить. Мы закончим раньше, до службы будет еще время. Вы можете пойти в костел и посмотреть, если будут священники исповедовать, то кто-то может исповедоваться еще до службы.

Вечерком адорация.

Сегодня медитация теперешняя последняя, завершающая. Она может оказаться очень сложной для некоторых, потому что говорим о любви к ближнему – первая медитация. Но любовь к ближнему у Иисуса Христа – это тоже любовь к врагам. И сейчас будем думать о наших врагах – не как их убить, а как найти силы за них молиться, хотя бы так.

Ну как найти силы – это совсем простенько вопрос, это надо молиться о том, чтобы было желание молиться за них. Для начала любовь к врагам… К врагам – это я имею в виду не тех, которые хотят прилететь с Марса и вас убить, только к врагам, я имею в виду конкретных очень людей, которые, как вы считаете, мешают вам жить, из-за которых вам тяжело, из-за которых вам невыносимо. Так что имеем в виду людей, которые может быть нам близки, которые может быть даже наши родственники, которые может быть знакомые, друзья и враги. Но жить не можешь, вот давит тебя от человека исходящее, или ты давишь человека, и выдавить не можешь, поэтому злишься на него или на неё. Может это люди, которые каким-то образом нас ранят или ранили раньше. Первое проявление любви к врагам – это просто не желать им зла. Вот в этом плане себя проверьте – не желаю ли я зла моим врагам, не проклинаю ли я своих врагов: «Чтоб ему…, чтоб ей… не везло, как мне не везет». Это проклятие. Нам иногда кажется, что мы говорим такие простенькие вещи, это не может быть проклятием. Это проклятие: «Чтоб тебе было худо, чтоб ей было худо» – это проклятие. «Чтоб ей было плохо, как мне сегодня плохо» – это проклятье. Т.е. есть простые вещи, простые слова, о которых мы не думаем, что это является проклятием, а оно на самом деле им является.

Проклятие, мои дорогие, всегда бумерангом возвращается к нам, всегда. Так что если вы проклинаете другого человека, это проклятие вернется к вам и его последствия. А последствия проклятия разными бывают – нежелание жить, например, нежелание работать. Иногда даже нам кажется, что у нас лень, а это от проклятия чьего-то, или от нашего собственного, которое вернулось к нам. Иногда депрессия бывает от проклятия, но сейчас я бы не хотела именно об этом и в эту сторону направлять ваши мысли. Но во всяком случае проклятие – это что-то, что ломает нашу жизнь так, что мы не видим её смысла. И если мы других людей проклинаем даже самыми такими вроде как необидными словами – это тоже против нас самих. Так что первое – не проклинать, не желать зла под каким-либо видом.

Следующий момент – это молитва, молитва за этого человека, которого не люблю, терпеть не могу, не переношу. Молитва. И не надо себя мучить, например, полностью целый розарий за этого человека читать, если тебе очень тяжело. Хватит сказать: «Господи, благослови этого человека».

И теперь внимание! Это основная молитва в отношении наших врагов, которая блокирует все зло, которое идет от врага: благословить. Только таким образом бумеранг возвращается к тому, что его отправил. Благословить. Это решение, это не чувство. По чувствам я могу вообще человека… Есть желание послать человека такими словами… А мое решение: «Господи, благослови этого человека, несмотря на мои эмоции». Иногда нам нужно совершать что-то по нашим решениям, не по эмоциям, потому что наши эмоции нас могут увести далеко от истины. Нам вначале кажется, что это может быть неискренне, если мы что-то будем делать не по нашим эмоциям, не по нашему настроению. А на деле это нас уводит от истины. Поэтому если даже эмоции идут в другом направлении, мы говорим: «Господи, благослови этого человека». И благословение нашего врага выталкивает меч из его рук, который был направлен к нам. Просто выталкивает. Он к тебе направился с мечом, а ты говоришь: «Благослови моего врага». Можно про себя, можно шепотом, можно даже вслух, даже можно при этом человеке.

Отрывок из Библии.

Молитва Духу Святому, потом немножко мыслей про врагов, потом их благословите. Потом берете Библию в руки и Евангелие от Матфея, 5 глава стихи 43-48.

Читаете этот отрывок:

43 Вы знаете, что было сказано: «Люби ближнего и ненавидь врага!»
44 А Я говорю вам: любите своих врагов, молитесь за тех, кто преследует вас.
45 Только так станете вы сынами своего Небесного Отца, потому что Он велит всходить солнцу и над добрыми, и над злыми и посылает дождь и для праведных, и для грешных.
46 Если будете любить только тех, кто любит вас, за что вас тогда награждать? Разве сборщики податей делают не то же самое?
47 И если вы приветливы только с друзьями, что особенного вы делаете? Разве язычники поступают не так же?
48 Так будьте совершенны, как совершенен ваш Небесный Отец.

Почитали и посмотрúте, какое предложение застряло в вашем сердце или в вашем уме, какое предложение. Какие чувства оно вызывает, вот это предложение, которое особенно обратило ваше внимание на себя? Какие чувства вызывают? И на основании этих чувств помолитесь. Например: «Господи, ладно, помоги мне любить моих врагов». Или: «Господи, никак я с этим не согласна, никак, дай мне с этим согласиться. Раз это Твое слово, значит оно несет жизнь, но я с этим не согласна, то я против своей жизни, а я хочу жить, поэтому дай мне это понять, дай мне это принять». Т.е. все зависит от того, в каком вы будете состояние, так и помолитесь.

Только, мои дорогие, не забудьте медитацию закончить молитвой. А то бывает так, думаешь-думаешь, представляешь себе представляешь, а потом, раз, и время вышло. Медитация должна быть завершена молитвой. Представьте себе здесь Иисуса на горе. Хотя так говорят, что проповедь на горе. На самом деле Библия четко говорит, что на ровном месте, проповедь на ровном месте. И вот на ровном месте Иисус про врагов говорит. Представьте себе Иисуса, стоит, сидит, толпа большая, огромная толпа, т.е. всякие разные люди – чужие, знакомые, родственники, и свои, и чужие, и враги, и друзья, там все в этой толпе, все. И Он говорит. На Него посмотрите, представьте себе, что вы тоже в этой толпе, и потом смотрите свое восприятие этих слов. И потом молитва на основании вашего состояния.

Сосредоточьтесь, отсюда выходим в молчании. Помните, что последняя медитация – это может быть последняя изюминка реколлекции, или даже первая и последняя. Так что молчание соблюдаем, медитируем, как будто это первая медитация ты ждешь, что будет дальше. Т.е. в таком плане, чтобы не расслабляться, еще нет.

Духа Святого каждой из вас! С Богом!

 

 

Другие материалы в этой категории:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

2013 © SestraPavla.ru

Создание сайта
Студия Front-Web