Содержание:

Реколлекции: Детство: что оно говорит обо мне сегодняшней. Часть 3

Воскресенье, 16 февраля 2014 09:54

3-е введение

 

 

Сестра Павла: Сегодня будет медитация о Рождестве Иисуса Христа и о нашем рождении.

И не только о рождении. Мои дорогие, Евангелие от Луки 2, 1-7. Если кто-то сильно хочет и делать нечего будет, то можете посмотреть дальше стихи 8-21, но я больше всего предлагаю остаться на вот этом коротеньком отрывочке о Рождестве, Евангелие от Луки 2 1-7.

Итак, первое. Можете проделать дорогу с Девой Марией обратно в Назарет, а потом с Девой Марией и Иосифом из Назарета в Вифлеем, но не обязательно. Если вам будет это по сердцу, то идите. Если нет, то нет. Я имею в виду от Елизаветы в Назарет, обратно. Просто есть такие люди, которым обязательно нужна прямая связь. Нельзя перепрыгнуть сразу в Назарет и идти оттуда в Вифлеем. Если кому-то тяжело будет, нелогично, можете туда-сюда походить. Но я предлагаю идти сразу из Назарета в Вифлеем с Девой Марией и с Иосифом.

По пути, если получится, попробуйте с Марией поговорить о маме, с Иосифом – о папе. Попробуйте тоже попросить у Иосифа хорошего мужа. У кого муж есть – за мужа помолитесь св. Иосифу, попросите поддержки. У кого есть парень – помолитесь за ваших парней. У кого нет никого, не сидите и не переживайте 40 минут на медитации, что у меня никого нет. Девушки, у меня тоже никого нет, честно (смеется).

Из зала: Поэтому Вы такая счастливая? (Смех в зале)

Сестра Павла: Так что, мои дорогие, очень вас прошу, помолитесь просто о хорошем муже. Это один момент нашей медитации. И, девочки, я дам вам три части для медитации. Если кто-то застрянет в первой, ничего страшного. Вы, например, только о маме поговорили с Марией, а тут 40 минут – хорошо. Если вы не страдаете ерундой, всё нормально, не обязательно всё пройти. Может кто-то из вас вообще сразу в Вифлеем прыгнет, а может сразу еще дальше.

Так вот, вторая часть, мои дорогие, – Вифлеем, сарай. Посмотрите на этот сарай. Если мы говорим какое у нас тяжелое детство, то вряд ли у кого-то из нас было такое детство как у Иисуса, во всяком случае, в момент рождения. Несмотря на всю обстановку свет приходит в мир.

И следующий момент – мое рождение. Вспомните свой день рождения, подумайте немного о том, что день рождения это в принципе день боли и для мамы и для вас. Но мы никогда не отмечаем день рождение как день траура, это радостный день для нас. Но это день боли. Как бы соединять эту боль с радостью? Первое знакомство с ребенком, мама увидела вас. Мои сестры рассказывали: кричишь, орешь от боли, а потом тебе ребенка кладут на грудь, и ты обо всем забываешь и просто чувствуешь счастье. Первое знакомство, первые взгляды мамы и папы. Некоторые папы в больнице вместе со своими женами рожают детей, а некоторые папы знакомятся своими детьми, когда только приедут домой или перед больницей. Первое знакомство с ребенком, первые впечатления родителей и ребенка, потому что ребенок чувствует всё и не какими-то определенными органами чувств, а чувствует целым собой, всё чувствует. Первые фотографии в младенчестве можете вспомнить, может какие-то рассказы. Если родители тебя ждали и приняли тебя, молитвой благодарения помолись. Если не приняли, не ждали, не любили, но все-таки родили, тоже поблагодари, что родили. Просто поблагодари, что не убили. И помолись о прощении для них.

И теперь, девочки мои дорогие, несколько моментов с этим связанных. Помолитесь о том, чтобы их простить. Помолитесь о том, чтобы понять, что им могло быть трудно. Что никто может быть не помог. Помолитесь о том, чтобы принять, потому что может быть они не хотели вас полюбить, чтобы это просто принять как факт.

Вопрос: А если не за что прощать?

Сестра Павла: Я только что сказала – молитва благодарения. Простить, мои дорогие, – это понять, что не могли или не могут, не в состоянии, не умеют, и не ждать, что придет какой-то момент и всё будет хорошо. Что они поймут, полюбят, примут. Т.е. не ждать такого чуда, которое сваливается внезапно на тебя. Конечно, такое может быть, но не ждать. Я сейчас дальше буду развивать эту мысль. Не обвинять их и не унижать, но не оправдывать. Не оправдывать, потому что родители на самом деле в ответе за многое что сделали не так в отношении вас. Они в ответе, но может быть просто пора освободиться от этой злости, гнева, ненависти, от отрицательных чувств, которые просто тебя тормозят и мешают тебе развиваться. И может быть пора не терроризировать родителей нашими требованиями. Просто, понимаете, мы иногда родителей терроризируем: вот раз вы недодали мне любви, то сейчас вы мне должны то, то и то. И такие мы мелкие террористы-насильники. И эти родители, бывает, уже не знают куда деться. Особенно это говорю тем, кто помладше.

Так вот, мои дорогие, если родители нам что-то запрещают даже если из-за того, что нас не любят, то нужно знать, чтобы личность развивалась, она должна встречаться с определенными трудностями. Если у нас есть всё, что мы хотим, это нас портит, это даже Фрейд говорил. Кто немного психологией немного занимается или читает, тот в курсе что значит «даже он» говорил (смех в зале). Удовлетворение всех наших прихотей – это вред для нас, и разумные родители, даже если безумно любят своего ребенка, не будут это делать. Может быть просто пора распрощаться с этим материальным и моральным терроризмом. «Хочу ноутбук, планшет, последнюю модель, завтра. Ну, если ты меня так любишь, как говоришь, если говоришь, что ты все готова отдать ради меня…» Мы такие террористы, вы не представляете. А эта бедная мама или отец, если чуть-чуть любят, их там скручивает внутри, потому что они хотят дать, но может быть правда не могут. А может быть знают, что сейчас не надо, потому что будет во вред. А мы тут им речь морального рода прочитали, а еще всю эту речь подперли аргументами из Библии, а еще «и сестра Павла сказала». И это последняя капля, всё, можно просто умереть (смеется). Мои дорогие, даже если дело касается любви, т.е. не любят или в каких-то измерениях не понимают вас. Да, они должны были любить, принять, но если вы не простите, то не пойдете дальше. Вы не будет развиваться или будете развиваться только односторонне. Например, интеллектуально. Будете болеть, будете нервничать, у вас будут неврозы, агрессивное поведение или депрессия. В итоге к своим детям вы будете точно также относиться как они к вам. Или вообще замуж не выйдите и детей не родите, потому что придете к выводу, что меняться не хочется, а тогда детей лучше не рожать.

Может кому-то придет в голову, что можно спрятаться в монастырь, там замуж выходить не надо, детей рожать не надо. Только знаете, что вам скажу, мои дорогие, упаси Бог встретиться с такой монахиней. В монастырь не надо идти, если хотя бы на 50 процентов разберетесь с родителями и вообще в собственном бардачке. Потом будете в монастыре дальше разбираться, но хотя бы фундамент нужно положить. А то так: дома плохо, парня нет, детей ненавижу, пойду в монастырь. А потом вот эти вот дети хитрые, интеллигентные, с которыми она занимается на катехизации приходят к священнику или к другой сестре и говорят: «Знаете что, вот эта сестра она ненавидит нас так, как Тамара Иосифовна в школе. – Как это поняли? – А мы сейчас кажем как поняли», и перечисляют очень серьезные аргументы. Так вот, мои дорогие, если будете ждать, когда же наконец-то родители поймут, когда же они изменяться и не просто к лучшему, а по вашему образу и подобию, так как я хочу, чтобы мне было удобно и выгодно, тогда я прощу. Извините, это не прощение, это торг. «Ты изменишься так, как я хочу, а я перестают тебя унижать, обижать, обязывать». Это не прощение. Посмотрите, как мы умеем классно, по-христиански относится к друзьям, а к родителям – ни классно, ни по-христиански, как полные язычники, атеисты. Прощение – это дар, и вы этот дар даете родителям. «А почему я должна давать? Это они мне должны!» Да, всю жизнь должны…

Следующий момент. Обратите внимание, если у кого-то из вас есть такой момент – хотим ли мы действительно добра родителям или мы хотим собственной выгоды и удобства? Когда мы думаем, что они должны измениться и так далее, понять что-то – это мы им добра хотим или собственной выгоды и удобства? И знаете, какая еще тут есть фишка? Иногда мы не прощаем совсем не потому, что они нас аж так ранили и так сложно нам. Мы иногда не прощаем, потому что мы просто потеряем мотив для терроризма, если мы их простим, то как мы потом будем разговаривать? Понимаете. Да, чем терроризировать, чтобы нам дали то, что мы хотим? Так что этот вот момент.

И на этих трех мыслях я хочу, чтобы вы остановились.

Итак: дорога, сам Вифлеем, сарай, мое рождение и вопрос прощения.

Из зала: Очень много!

Сестра Павла: Поэтому я сказала вначале: где вы остановитесь, где остановится ваша душа, то берите.

Духа Святого всем вам и не разговариваем!

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

2013 © SestraPavla.ru

Создание сайта
Студия Front-Web