Содержание:

Реколлекции: Детство: что оно говорит обо мне сегодняшней. Часть 4

Воскресенье, 16 февраля 2014 09:53

4-е введение

 

 

Сестра Павла: Пойдем дальше. Всё происходит довольно быстро: за одни сутки мы прошли девять месяцев, а сейчас за одну медитацию – несколько лет.

Итак, Евангелие от Матфея 2, 13-15 и 19-23. Конечно, с 15 по 19 тоже прочтите, потому что мы все женщины и знаем, что вы не сможете это не прочесть, т.е. вы всё равно прочтете. Только я очень вас прошу, чтобы не отвлекаться на эти стихи, потому что там у вас пойдет у некоторых переживания, а друг интеллектуализация, у третьих обида на Бога. Для медитации возьмите два момента. Общая тема первой медитации – бегство Святого Семейства в Египет. Смотрите, опять дорога, опять трудности, опять внеплановое дело. Причем, не то что незапланированное, полностью внезапное. Среди ночи ангел будит Иосифа, говорит «вставай и иди». Он встал и пошел, представляете. Так вот, дорога. Вообще христианство – это религия дороги, о христианах говорят, что они должны быть все время в дороге, in via. Т.е. человек, который идет, развивается, растет, человек, который не стоит на одном месте, не бегает за собственным хвостом по кругу. Так вот, опять дорога, опять внезапность, спешка, беспокойство, страх, угроза жизни, причем нешуточная. Не приснилось Деве Марии, что Иисусу что-то угрожает, реальная угроза жизни, старшая опасность. Дорога потом через пустыню, дорога в спешке, возможная погоня, чужая страна. Вполне возможно, что они попали в еврейскую диаспору, не бывает страны без евреев, но неизвестно, стразу их нашли или не сразу. Т.е. короче говоря, неизвестность всё чужое. Тут насчет «чужое» я хотела, чтобы немного наши белорусочки подумали, потому что в российской ментальности вопрос встает немного по-другому («ну чужое, можно поехать посмотреть, интересно узнать»). А вот то, что называется «чужое» для белоруса («мы здешние, тутейшие, а всё остальное чужое»). Это главный мотив, по которому мы делим людей. «Свой-чужой», а чужой это опаска. «О, приехали тут какие-то», ну и так далее, эта граница идет в нас, внутри. Иногда существует другого рода проблема: «плохое, но свое, поэтому лучше плохое, но свое, чем хорошее, но чужое».

Посмотрите в этой части, когда вы будете смотреть как убегает Святое Семейство в Египет, посмотрите на чувства Иосифа, главу семьи, его ответственность, на чувства Марии. Посмотрите, у Иисуса огромная травма – беспокойство, страх, угроза жизни и так далее, всё передается ему. Неосознанно, т.е. будучи еще не в сознании, маленький Иисус получает огромную травму. Но как-то особо сильно она на Него не повлияла. Почему, мои дорогие? Потому что связь с Отцом, которая непоколебима в любых обстоятельствах. Как говорил наш покойный кардинал Казимир Свёнтек: «Еду я в Воркуту в этом телячьем вагоне, люди ругаются или ищут какой-то смысл в этом всём, – когда приговорили его к лагерям в Воркуте, – а я думаю, я в руках Господа, что бы ни происходило, я в руках Господа». Я у него спрашиваю; «И вы так до сегодняшнего дня?» Он говорит: «Да, каждый день: “Я в руках Господа”». Я спрашиваю: «Зачем было 10 лет Воркуты?». Он говорит: «А я это понял. Освободили меня в 1954, а я в конце 1990-х это понял». Так смотрите, девчонки, можем спрашивать, но иногда можно ждать ответа долго. Иногда думаем: так нужен ответ, чтобы наконец-то жить, наконец-то идти, нужен сегодня, а еще лучше сейчас. А вот эти евреи по пустыне 40 лет, причем по кругу. Зачем? По крайней мере, вот этот кардинал Свёнтек живой пример доверия. Один момент.

Второй момент – мои душевные, духовные бегства. В любом возрасте – в детстве, когда мне стыдно было за папу, за маму, я начинала фантазировать. Чего я только подружкам ни рассказывала: ах, какие у меня родители, ах какие бабушка с дедушкой. В детском возрасте. Потом посмотрите на подростковый возраст немножко, на свои бегства, чего там хотелось попробовать или попробовали, через что проходили. Юношеский возраст – какие бегства у меня, от чего я бегу, к чем я бегу, во что бегу. Почему вместо решать я бегу? Ну понятно, страшно решать. А почему страшно? Может я бегу от прощения родителей, может я вообще бегу от них, сочиняя всякие фантастические рассказы до сегодняшнего дня. Может я бегу от встречи с Богом, может я бегу от встречи с собой. Если страшно, то почему мне страшно, чего я боюсь во встречи с Богом, чего я боюсь во встречи с собой? С настоящей собой, когда сниму все слои фантазирования, обмана и так далее, чего я боюсь? Может я бегу от исцеления, может я не хочу просто стоять прямо. Может быть боюсь, а может быть не хочу ответственности, не хочу взрослеть, может я не хочу расти. И в конце помолитесь о том, чтобы бегства было как можно меньше. Т.е. помолитесь о том, чтобы захотелось расти, развиваться, взрослеть, исцеляться. Если кому-то хочется, то помолитесь более конкретно: в чем хотите расти, от чего исцеляться, в чем развиваться. Вот такой молитвой закончите, а в самом конце, когда уже завершите молитву, сделайте поклон перед Богом и посмотрите на свои чувства.

Значит так, помолились и вообще сначала посмотрите, хочется ли совершить этот поклон. Поклон – это признание Его Богом и признание себя творением. Поклон – это поклонение, это момент, когда отдаем честь, когда говорим, что Он свет, Он истина, Он свобода, Он любовь. А мы – те которые, хотят идти туда, в этот свет, в эту истину, в эту свободу, в эту любовь. Встаньте, в какой бы вы позиции ни находились, встаньте прямо, позвоночник, осаночка прямая, грудь вперед, красиво встали. Сделайте большой знак креста, большое крестное знамение, осените себя крестным знаменем. И поклонитесь. Представьте себе, что вы в присутствии Бога находитесь, всю медитацию вы должны в присутствии Бога находиться. Начиная медитацию попросите о том, чтобы Святое Семейство с вами присутствовало и Дух Святой, и вообще все любимые святые. И делаем поклон. Поклон делаем медленно, мои дорогие.

С Богом! Духа Святого!

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

2013 © SestraPavla.ru

Создание сайта
Студия Front-Web