Содержание:

Реколлекции: Путь к прощению. Часть 2

Воскресенье, 16 февраля 2014 01:40

Первый день, вечер, 2-е введение (продолжение)

 

Сестра Павла: Очень вас прошу ограничить до минимума контакты с внешним миром.

Вопрос: Чтение тоже?

Сестра Павла: Чтение книг тоже, можете читать Библию.

Вопрос: А музыку?

Сестра Павла: Какую?

Вопрос: Любую.

Сестра Павла: Значит так, если это музыка, которая способствует сосредоточению и способствует тому, чтобы еще глубже войти в тему, тогда да. Так что еще раз посмотрите, может, кому позвонить последний раз (смеется).

И очень вас об этом прошу, чтобы сосредоточиться. Читайте Библию, если обязательно что-то нужно читать. А если не обязательно, то просто отдыхайте и общайтесь в то время, когда есть возможность, общайтесь, потому что на самом деле не очень много этого времени для общения.

 

 

Мои дорогие, кто из вас находится на этапе вытеснения, т.е. «проблема есть, я понимаю, но лучше всего её точно не называть, к ней не прикасаться, и вообще, на всякий случай, может фильм посмотреть, может с кем-нибудь пообщаться», ну знаете вот это состояние. Я чувствую, она есть, проблема есть, но вот может быть сделать что-то, что непосредственно её не касается. Вот это – этап легкого вытеснения, потому что глубокое вытеснение оно вообще не знает, не осознает, что есть проблема. Я имею в виду такое обычное житейское ежедневное вытеснение, простое. Есть проблема, чувствую её спиной, или головой сверху, снизу, сбоку, но в общем надо сделать всё, чтобы на нее не смотреть. Кто из вас находится на таком этапе, то берете для этой медитации образ учеников, даже не конкретный отрывок из Евангелия, а образ учеников, которые убегают из Гефсиманского сада. Иисус молится, приходят Его арестовать и раз-два – никого нет. Там еще святой апостол Иоанн остается, там еще потом, оказывается, какое-то время выдержал еще и Петр, потом и его психика уже сдала, но в основном ученики разбегаются. Побежали. Вот этот вот образ. И себе задайте вопрос: «Так, а я-то куда бегу?» И вопрос точнее: «От чего я бегу? Они-то понятно, они испугались, что их тоже арестуют и сбежали, а я – от чего я бегу?» Т.е.: «Чего я не хочу называть? Чему я не хочу посмотреть прямо в глаза?» Тут вспомните ситуацию человека или себя, которых решили, что будете их прощать сегодня с утра. «От чего я бегу, чего я не называю в этом вопросе?»

Если кто-то из вас назвал проблему более-менее, вроде эта, может не совсем, но глубже входить страшновато, то возьмите, пожалуйста, себе тоже образ учеников, которые тоже в принципе бегут, но даже можно о них сказать, что они не бегут, они уходят. Это ученики, которые после воскресения Иисуса Христа идут в Эмаус из Иерусалима. Это Евангелие от Луки, 24 глава, начиная с 13-го стиха, и мы этот отрывок во время этой медитации не будем заканчивать, т.е. до стиха 24-го (Лк, 24: 13-24). Вы его просто прочтите с акцентом на: «Иисус к ним приблизился, но глаза их были удержаны, так что они не узнали Его» Потом Он у них спрашивает: почему вы печальны? А они говорят, ну наверно Ты один-единственный, Который не знает, что в Иерусалиме произошло. А Иисус у них спрашивает: что? о чем Я не знаю? Да Он всё знает, почему Он спрашивает? Он им дает возможность выговориться. И вот здесь приходит момент выговориться. «Господи, этот человек мне сделал очень больно, очень плохо, испортил мою репутацию…», ну, в общем, понимаете, да? Ученики начинают говорить: был такой Иисус, был наставник… «Был у меня друг, я ему доверял…» Или: «был у меня учитель…» И обратите внимание, акцент поставьте на вот эти слова: «А мы надеялись было». Мы-то ждали, что будет так, так, и так. Можно себе тоже, кстати, маленький (но это уже совсем на полях) задать вопрос: «я ждала этих реколлекций, духовных упражнений, я пришла сюда и думала, будет так, так, и так, а тут не так, что-то не то». Но это вопросик на полях. А главное – вот та проблема, которую определили вы с утра.

И здесь, мои дорогие, если вы определили многих людей, кого вы должны простить, то здесь выделите одного человека или одну житейскую ситуацию. Может кто-то Бога прощает, чувствует, что должен Бога простить. Выделите один вопрос. Вы сначала посмотрите, бегство с Гефсиманского сада — т.е. я бегу или я просто ухожу? Вот это определите. И если определите, в каком вы состоянии сейчас – в состоянии бегства или в состоянии ухода, отхода – вот именно по этому критерию и выберите библейский образ. Библейский образ выбрали и потом работаем. Те, которые бегут, они не высказываются, ученики, которые уходят, вот тут у них спутник появился, правда, они своей проблемой до такой степени заняты, что они вообще Его не узнают. Мы знаем эту ситуацию. Когда у нас проблема большая, то мы не видим, не слышим ни Бога, ни Духа Святого, ни своих родных. Вот у нас проблема и мы её несем прямо как флаг, но еще хуже, если как крест на Крестном ходе. Так что тут посмотрите. Но в каком бы вы не были состоянии – бегства или ухода – вы задайте себе вопрос: «От чего я бегу?» Или: «От какой боли я бегу?». Другие, кто уходят, задайте себе вопрос: «В каком месте, Господи, у меня закрыты глаза?», т.е. я вроде как от проблемы не ухожу, но она и не решается. «Где у меня закрыты глаза? Скажи мне, где закрыты глаза».

Или спросите у Бога, где я разочарована: «Господи, покажи мне с Твоей точки зрения мое разочарование». Ученики тут в принципе Иисуса должны простить за то, что Он их разочаровал. Они ожидали, что Он будет царем, освободит наконец-то израильский народ от Римской империи, и Он их очень серьезно подвел, Он их подвел полностью. Почему? А потому что у Него были другие планы. Иногда бывает так, мы думаем, что нам нужно кого-то простить. А вовсе и не нужно, потому что прощать-то нечего — может кто-то из вас к такому выводу придет. Знаете, был у нас в Беларуси кардинал Казимир, который в прошлом году в июле умер. Он 10 лет сидел в сталинских лагерях в Воркуте, это было в конце 1940-х – начале 1950-х гг. Мы очень много с ним говорили об этом, о его переживаниях. И я однажды спросила у него, как сложно было вам простить этих всех людей? И знаете, что он мне сказал? А прощать нечего. Им объяснили, что я – враг народа, и они от чистого сердца меня били и пытали. И знаете, я никогда не видела этого человека в таком состоянии, знаете, как иногда бывает, что человек через что-то очень сложное прошел, и он говорит, что все в порядке, но ты чувствуешь, что какой-то хвост за ним тянется. Никогда я его не видела в таком состоянии. Это был человек с полным чувством смысла жизни. Это был человек с замечательным чувством юмора. Это был человек, который вообще католическую церковь в Беларуси поднял, что тут говорить. Причем, когда он отвечал на этот вопрос, он очень спокойно отвечал. Он говорил, что когда были такие проблемы, что действительно издевались над ним и над другими заключенными, он говорил, я все время молился за этих людей: у них глаза были закрыты. Он потом однажды сказал: «Ну, может, глаза и сердце». Говорил, что некоторым он сочувствовал, потому что они не хотели, но вынуждены были, потому что их заставляли через шантаж — семья, дети и т.д.

Так что может быть кто-то из вас придет к такому выводу, что прощать нечего. И к такому выводу можно придти, знаете, даже когда нас ранили очень серьезно. К такому выводу ты приходишь, когда видишь ситуацию с точки зрения того человека, потому что очень мало бывает людей, которые целенаправленно хотят сделать нам зло, очень мало таких людей бывает. Да, конечно, мы не убираем наших чувств, которые связаны с ситуацией, нет, мы их переживаем. Я не хочу, чтобы вы глаза открыли на обидчика и закрыли на себя, не в этом дело. Так что здесь вопрос именно такой: или – от чего я бегу, от какой боли? Или вопрос другой – на что у меня глаза еще закрыты?

И потом после этого посмотрите на свое сердце. Оно израненное и там рана вся открытая такая, или там зарубцевалась уже рана. И возьмите с собой на медитацию листик. Я предлагаю в такой форме альбомной, но если вам будет лучше в книжной – пожалуйста. Если у вас есть простой карандаш можете его взять с собой, если вдруг есть красная ручка, тоже можно взять с собой. Если есть просто обычная ручка черная, синяя ничего. На листике этом, когда вы посмотрите свое сердце, нарисуете сердце свое собственное и в сердце – рану в таком состоянии, в котором она на сегодняшний день. Можете её нарисовать символически, т.е. не обязательно рубец или открытую рану в дословном смысле, можете её нарисовать символически, с чем она у вас ассоциируется. Нарисовали сердце, и этот листик со своим сердцем возьмите на руки, закроете глаза и отдайте Богу свою рану в таком состоянии, в котором она находится на сегодняшний день. Потом этот листик возьмите с собой на вечерню, пусть он освящается в часовне. Потом его возьмете на встречу в группах. Если кто-то не любит или не умеет рисовать – не переживайте, вопрос не художественный у нас. Возьмете этот листик на группу, и на группе в основном расскажете про свое сердце на сегодняшний день, и кроме этого, расскажете, пришли вы к тому, от чего бежите или не пришли, или все-таки еще хочется закрывать глаза.

Следующий момент. На что глаза открыты – поняли или не поняли? Когда с Иисусом поговорите, там может что-то откроется. Может для некоторых это не первый опыт такой медитации, но я не ожидала, что первая наша сегодняшняя медитация так у вас пойдет. Да, может, кто-то недоволен, считает, что не так, но я вам хочу сказать, что в упражнения в общем, вы вошли. И если так пойдем дальше, то Бог будет продолжать нам открывать.

Теперь, адорация, т.е. эта вечерня молитва. В часовне находится статуя святого Антония, а на полу стоит корзинка. Во время вечерней молитвы берете свое сердце и говорите Иисусу: «Посмотри на меня и на мою рану – она от бегства или она от того, что я глаза не хочу открывать? Отчего она? Я Тебя очень прошу, положи на мою рану Свои руки и исцели её». И вот в этом состоянии пребываете столько, сколько у вас получится пребывать. Кто-то три минуты, кто-то может полчаса. Вы просто сидите. И просите Иисуса, чтобы положил Свои руки на ваше сердце, на рану в вашем сердце. Может быть так, что кто-то почувствует тепло на этом месте, где лежит листик, может быть такое. Может быть даже так, если говорить о физических ощущениях, что вы почувствуете сильное прикосновение, так тоже может быть. Только, мои дорогие, не ожидайте, потому что когда человек очень много ожидает, будет как с этими учениками, которые шли в Эмаус. «А мы думали было…», вот. Не надо ничего ожидать, вы просто делаете то, что вам нужно делать, что вы должны делать, а там как будет. Хочу вам только сказать, что могут быть физические ощущения, если вы войдете в медитацию, если вы потом войдете в эту вечернюю молитву, могут быть физические ощущения. Это еще не значит, что вы с этого момента мистики, нет, но такие ощущения могут быть. Может быть, ощущение прикосновения, может быть ощущение тепла, а может быть даже ощущение, что у тебя просто мышцы сжимаются и будто кто-то давит, такое тоже может быть. И вы так сидите, пока это состояние не пройдет. Когда оно пройдет, берете свое сердечко и несете в эту корзину и там его кладете, и еще там возле этой корзины постойте, посмотрите. Там лежат свечи. Зажгите свечу, поставьте, и когда будете зажигать свечу, можете сказать: «Господи, исцели мое сердце».

Не переживайте за художественную сторону дела, нет, вот как вам рисуется так и рисуйте. Если кто-то из вас художник и занимается рисованием, то смотрите, чтобы это не было картиночка, вы должны нарисовать то, что у вас внутри. Итак, ваша вечерняя молитва: свеча горит, вы молите Иисуса об исцелении и отдаете Ему своё сердце.

Очень быстро: кто берет бегство, кто берет уход. Бегство – ученики в Гефсиманском саду после ареста Иисуса, уход – ученики, которые идут в Эмаус.

Первый вопрос:

Отчего я бегу? От какой боли? – для тех, кто бежит.

Для тех, кто уходит – Господи, на что у меня еще закрыты глаза?

Потом переходите к вопросу «кого я прощаю?». Вы уже, когда начнете думать о боли, о бегстве, вы уже перейдет к этому. И тут, что делать здесь?

Остановится в этой боли, или хотя бы попросить Бога, чтобы остановил вас. Если там закрытые глаза: «Господи, на что глаза мои закрыты?» И смотрите на ситуацию. Т.е. вы будете смотреть на этого человека, и будете смотреть на ситуацию. Может быть, вы физическое место вспомните, где это реально, что происходило. Только на этом не останавливайтесь, чтобы не ушла от вас медитация.

Потом дальше, ваши чувства. Т.е. мои чувства тогда, мои чувства сейчас. Т.е. короче говоря, всё заключено в вопросе, «от какой боли я бегу?» или в вопросе «на что еще глаза мои закрыты?», спрашиваете не у себя, спрашивайте у Господа Бога. На медитации, как прекрасно сегодня отец Андрей сказал во время проповеди, на медитации нужно говорить с Богом, не с собой. Если вы начнете говорить с собой, или со своей фантазией, то не будет встречи с Богом и глаза не откроются. От всего сердца каждому из вас желаю даров Святого Духа.

Вопрос: Что такое адорация?

Сестра Павла: Адорация – поклонение Святым Дарам. Здесь, в вашем случае – ваша вечерняя молитва. И на этой вечерней молитве – то, что вы после первой и второй медиации хотите сказать Иисусу, нужно сделать это духовное упражнение с сердцем. Упражнение с сердцем, которое нужно сделать на молитве – понятно?

Свеча горит, скажите Господу то, что хотите сказать после сегодняшней медиации. И это – наша вечерняя молитва.

Может у кого-то появляется искушение – «чего я как дошкольник буду с бумажкой ходить». Будет оно или нет, очень вас прошу, чтобы вы это сделали, потому что адорация — это завершение сегодняшнего дня. И может быть так, что при этой молитве Бог даст благодать больше, чем на медитации. Т.е. это завершающий момент динамики сегодняшнего дня. Поэтому очень вас прошу это сделать. Проверять, сделали вы это или нет, я не буду. Кто хочет душу спасать, тот пусть спасает. Есть ли еще вопросы?

Вопрос: Если я не могу понять, к какой группе я отношусь, думаю, сижу и не могу понять – я убегаю или ухожу? Никак не могу понять.

Сестра Павла: Сказал Бог однажды: «Все умные пусть построятся в этой очереди, а все красивые – в этой. А лягушка встала посередине. «Что с тобой? – Я ж не разорвусь». Значит так, садитесь на свое медитативное место и говорите: «Господи, я прям как эта лягушка. Я бегу? Я ухожу? Скажи мне, что мне делать». И смотрите на образ – ученики убегают из Гефсиманского сада, и смотрите на образ – ученики идут по дороге в деревню, вроде не убегают, но не уходят. Там женщины сказали, что Он вроде воскрес, а они пошли, они не ждали решения вопроса, они пошли. И эти образы вам помогут. Только сначала Духу Святому помолитесь. Вообще вот теперь вы пойдете, и первое, что вы сделаете, мои дорогие – это большой знак креста с поклоном, поклон очень важное дело. Поклон как задание идет, не «кто хочет – кто не хочет», а как задание. Большой знак креста в присутствии Бога: «Господи, Ты здесь», и делаете знак креста: «Во имя Отца и Сына и Духа Святого», поклон. Садитесь: «Дух Святой, прошу Тебя, приди ко мне сейчас, на время медитации. Аминь». «Аминь» говорите сознательно. Очень важны эти элементы – знак креста и «аминь». Потому что нам кажется, что главное это содержание молитвы сказать. «Отче наш» сказали, молодцы. «Аминь» – «Да будет так», это скажите полностью сознательно. А там – что Дух Святой даст. Медитация 30 минут – максимум 35, чтобы перед вечерней у вас было хотя бы три минуточки.

 


 

2- введение: краткое руководство

Большой знак креста в присутствии Бога: «Господи, Ты здесь», и делаете знак креста: «Во имя Отца и Сына и Духа Святого».

Поклон

Садитесь

Молитва: «Дух Святой, прошу Тебя, приди ко мне сейчас, на время медитации. Аминь».

Чтение: Лк, 24: 13-24

Медитация 30 минут – максимум 35.

Образ учеников — бегство и уход. Бегство – ученики в Гефсиманском саду после ареста Иисуса, уход – ученики, которые идут в Эмаус.

Задайте себе вопрос, в каком вы состоянии – бегства или ухода.

Если бегства: «От чего я бегу?» Или: «От какой боли я бегу?».

Если ухода: «В каком месте, Господи, у меня закрыты глаза?» Или спросите у Бога, где вы разочарованы.

Когда начнете думать о боли переходите к вопросу «кого я прощаю?»

Остановится в этой боли.

Если там закрытые глаза: «Господи, на что глаза мои закрыты?» И смотрите на ситуацию. Т.е. вы будете смотреть на этого человека, и будете смотреть на ситуацию. Может быть, вы физическое место вспомните, где это реально, что происходило. Только на этом не останавливайтесь, чтобы не ушла от вас медитация. Мои чувства тогда, мои чувства сейчас.

Сделайте символический рисунок своего сердца на листе бумаги. Нарисуйте в сердце рану в таком состоянии, в котором она на сегодняшний день.

Закройте глаза и отдайте Богу свою рану.

Этот рисунок возьмите с собой на вечернюю молитву, пусть он освящается в часовне.

Этот рисунок возьмите с собой на встречу в группе. На группе расскажите про свое сердце на сегодняшний день, и кроме этого, расскажите, пришли ли вы к тому, от чего бежите или не пришли, или все-таки еще хочется закрывать глаза.

Адорация, вечерня молитва

Во время вечерней молитвы берете свое сердце и говорите Иисусу: «Посмотри на меня и на мою рану – она от бегства или она от того, что я глаза не хочу открывать? Отчего она? Я Тебя очень прошу, положи на мою рану Свои руки и исцели её». И вот в этом состоянии пребываете столько, сколько сможете пребывать. Кто-то три минуты, кто-то может полчаса. Вы просто сидите. И просите Иисуса, чтобы положил Свои руки на ваше сердце, на рану в вашем сердце.

Не надо ничего ожидать, вы просто делаете то, что вам нужно делать, что вы должны делать, а там как будет.

Зажгите свечу, поставьте, и когда будете зажигать свечу, можете сказать: «Господи, исцели мое сердце».
Итак, ваша вечерняя молитва: свеча горит, вы молите Иисуса об исцелении и отдаете Ему своё сердце.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

2013 © SestraPavla.ru

Создание сайта
Студия Front-Web