Мужчина – дар Бога миру

Среда, 16 октября 2013 08:06

Сестра Павла: Ну что ж, сегодня тема называется «Мужчина – дар Бога миру».

 

 

Структура будет такая же, как в лекции о женщине. Начнем с Создания.

«И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.

И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его.

И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.»

Бытие, 2: 7, 15-17

Что следует из этого отрывка? Бог мужчину и женщину подарил миру, который создал. Бог Сам создал мир так, чтобы там мужчин и женщина могли жить, и Он их в этот мир и поместил. И женщин и мужчин – это огромнейшие подарки для этого мира. Сегодня речь пойдет о мужчине.

Мужчину Бог создал первым, перед женщиной, это не дискриминация. То, что это не дискриминация, об этом очень четко говорит первое описание создания человека. Вы знаете, в Книге Бытия есть два описания создания человека – в первой и во второй главе. Так вот, первая глава, первое описание создания человека говорит о полном равенстве, никакой дискриминации.

«И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.

И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.»

Бытие 1: 26-27

О неравенстве речи нет. Второе описание, когда Бог сотворяет женщину тоже говорит именно о равенстве. Т.е. этот момент, что вот это «кость от костей моих» это говорит тоже о равенстве, так что это я так хочу успокоить женщин, чтобы они не беспокоились. А то они начнут беспокоиться и уже потом не смогут дальше слушать, это по-женски будет. А я буду нервничать, что они не успокоились и тоже не смогу сосредоточиться (смеется).

Бог создает мужчин первым и помещает в Саду. Бог делает его не столько хозяином этой земли, сколько уполномоченным. Мужчина – это уполномоченный Богом человек и он является управляющим от имени Бога в Саду, на земле. Вот и достоинство мужчины. Ну и в принципе, так, как я говорила о женщинах, после первого абзаца, что на этом можно закруглиться, то здесь в принципе тоже, потому что уже все сказано. Но поскольку мы очень любим много говорить, разжевывать всё и так далее, то так чуть-чуть и поразжевываем. Так вот, смотрите. Уполномоченный, управляющий землей мужчина. Дальше. Самый первый завет вот этот, о котором я читала (от древа познания добра и зла есть не будешь) заключает Бог с мужчиной. Хранителем морального закона Бог делает мужчину. И Бог ему передает этот закон и повелевает его соблюдать и хранить. То, что повелел соблюдать, напрямую вытекает из текста. То, что повелел хранить, говорит косвенно, когда узнаём, что Ева знала закон. Хранитель.

Так вот, следующий момент. Бог говорит «ты будешь возделывать землю, будешь ее преобразовывать», и отдает Бог это орало в руки мужчине. Женщина в этом процессе, так как речь была об этом в предыдущей лекции, является соответственным помощником.

Я сейчас совсем точно по фактам не помню, но Форд до того, как изобрел свою марку, он в какой-то маленькой фирме работал, не помню сейчас, то ли механиком, то ли электриком.

А по вечерам у него было хобби – копаться в гараже в какой-то старой машине. Но он очень хотел, чтобы его жена была рядом и держала ему фонарик. Каждый вечер до поздней ночи по несколько часов она ему держала этот фонарик. У нее руки замерзали, но она его держала. И в какой-то момент Форд выехал из своего гаража и вот так мы ездим уже несколько десятков лет. Уже на пике известности у него спросили, было какое-то интервью, что он хотел бы сказать по поводу своего изобретения, он сказал так: «Я хотел бы сказать, что я каждый день благодарю Бога за мою жену». Это по поводу изобретения он сказал. Еще маленький такой себе позволю пример. Однажды у нас в школе, то ли в 7-м, то ли в 8-м классе, у нас были разные конкурсы. И как-то неожиданно у нас объявили конкурс на лучшую жену, а я обожала в разных конкурсах выступать, я сразу подняла руку, что я хочу. И что вы думаете, я выиграла этот конкурс! А скажу вам почему. Мой папа, у него было такое хобби, он плотничал, когда у него было свободное время, делал всякие стульчики, табуретки, столики. И очень хотел всегда, чтобы мама была рядом с ним, чтобы ему разные размеры гвоздей подавала, молотки. И я всегда удивлялась, говорю «мама, слушай, что ты там делаешь, это же скучно». Мама говорит «нет, ты что». Ну ладно. Потом как-то мама один-второй раз не могла, меня отправила к папе. И я уже стою и не могу. Я там ознакомлена была с этим всеми приборами, инструментами и я ему подаю, но мне невыносимо скучно. А он доволен, говорит «смотри-смотри, всё получается». Я говорю «мама, так скучно», а мама так посмотрела на меня и говорит «ну ты еще маленькая у меня, но пока ты точно не готова стать женой». А я говорю «слушай, а как ты это делаешь, что тебе не скучно там стоять возле него?» А она говорит: «Когда ты стоишь и смотришь на любимого человека, как у него пальцы двигаются, какое у него выражение лица, как ты смотришь, как у него там все получается это же прелесть! А еще между этим можешь помолиться – это прекрасно!» И тут я в этом конкурсе. А там парни наши должны были что-то делать и должны были при этом просто присутствовать девушки. Нам не дали никаких указаний. Я думаю «хм, что за конкурс, это же моя жизнь через каждые три дня!» А мой мальчик, с которым мы участвовали в конкурсе, он коробку должен был склеить. Я молчу, ничего не говорю, смотрю, что ему нужно и подаю ему это и смотрю, как он работает. И вспомнила все мамины указания, смотрю на руки. Смотрю и думаю, а мама ж еще говорила помолиться, я молюсь. Мы получили и первое место, и мне сказала учительница, которая вела этот конкурс, что я точно могу быть женой (смеется). Так что вот так, интересно.

Так вот, соответствующий помощник мужчина занимается делом, а ты не мешаешь, это хорошая поддержка. Если еще не говоришь или совсем мало говоришь, пока мужчин думает, то это просто прелесть. Для мужчины процесс мышления это очень серьезное занятие, это целый вид деятельности, которым он должен заниматься и только этим в данный момент. Мужчина не может одновременно думать о многих вещах и еще что-то делать при этом, так женщина может. Конечно, есть мужчины, которые этому научаться, но по своей природе нет. Так что если, например, сильно не мешаешь в процессе думания, то вообще хорошо, он знает, что ты его понимаешь.

Теперь следующий вопрос – создание мужчины. Что Бог вписал в душу мужчины? Желание совершить и совершать. Т.е. изобретать, возделывать, думать, воплощать – это связано и с риском и с приключением. Ну, получится – не получится, чего там скажут и всё такое. Желание совершать – это желание вложил Бог в сердце мужчины. Я этим не хочу сказать, что этого желания нет в сердце женщины, я вообще не говорю в духе противоречий, у нас противоречий и так больше, чем надо.

Следующий момент – это желание охранять собственную территорию. Желание охранять собственную территорию у мужчины намного больше, чем у женщины, намного сильнее. Собственную территорию, собственную родину, собственную семью, квартиру, дом, жизнь, которую он создал, т.е. ребенка. Это желание вложил в сердце мужчины Бог.

И еще следующее желание, которое многие называют «спасением красавицы», но на самом деле это желание охранять жену, близкую девушку. С этим связан вопрос силы, иногда вопрос битвы и войны. Поэтому защитник. И с вопросом поддерживать слабых, охранять, связан вопрос этой рыцарской силы, доблестности. Это подобие Бога в мужчине. Хранитель, риск, сила, приключения – вот они.

Если говорить как это связано с Богом, то думаю, что если говорить о силе то всё очень просто, если подумать о могуществе Бога. Если говорить о хранителе, то понятно – Он является хранителем наших душ и наших жизней. Если говорить о риске Бога, то Бог очень серьезно рискнул, когда создал человека со свободной волей. И еще, если говорить о риске – это риск Иисуса умереть за человечество.

Теперь следующий момент – что случилось с мужчиной? Т.е. что случилось после первородного греха? Бог сказал ему «в поте лица твоего будешь есть хлеб твой». И теперь пройдемся по этим трем желаниям, трем моментам. Делать ничего не хочется, уж возделывать землю вообще не хочется, рисковать тем более. Что с этим связано? Страх, что не получится, страх насмешек. У мужчин эти страхи более высокого уровня, чем у женщин. У женщин другого рода страхи. Эти тоже есть, но уровень другой и степень переживания другая. Страх, что не получится, страх насмешек, страх издевательств особенно со стороны женщин. Если это уважаемая или любимая женщина это вообще конец света для мужчины. А если это просто женщина знакомая, то это неприятно, очень неприятно. Иногда мужчин защищается так, что унижет женщину, иногда постфактум, а иногда как бы предварительно, на всякий случай, чтобы она не успела его ранить, поэтому нужно ее унизить. Это такой вид самозащиты. Кстати, на полях хочу сказать, что зрелость мужчины она проявляется в основном в трех вещах. Когда у мужчины нет внутренней потребности унизить женщину, когда он её не боится и когда он не хочет самоутверждаться за счет более слабых. Это может быть за счет женщин, а может быть за счет младших от него мужчин. Взрослый мужчина утверждает себя с помощью своего сына и потом это сын на психотерапию ходит десять лет, пока в себя придет, или по разным церквям прошелся, или разным психотерапевтам, или по разным, не знаю, тренингам и так далее. Это так немножко на полях. Вопрос зрелости мужчины, это вопрос был возделывать, желание совершать.

Следующий вопрос – что с вопросом силы и битвы? Хо! Мягкие тапочки, телевизор, газетка. Какая битва, какие окопы, какой фронт, вообще… Сейчас быстрее женщины все пойдут на фронт и будет там сражаться.

Иногда бывает так, что есть еще такая тенденция у некоторых мужчин временная, а у некоторых затяжная – спрятаться за женщину. А если еще попадается такая активная, что её любви на двоих хватит и её сил на двоих хватит, и вообще её хватит на двоих, то знаете, очень удобно. А чего там стремиться к какой-то зрелости мужчине, ответственность брать на себя. А если её ответственности ответ хватит на двоих, то чего… И тут, знаете, вспоминается Авраам, отец нашей веры. Первый из патриархов, который за свою жену прятался два раза. Причем для неё это была угроза, что её возьмут в гарем и брали. «Ну давай скажем, что ты моя сестра», говорит он жене, потому что в чем дело? «Ты фараону можешь понравиться или его слугам, тогда они захотят тебя взять в гарем. А если они узнают, что ты моя жена…» Чтобы фараон мог себе в гарем взять спокойно женщину она должна быть свободной. А что нужно сделать, чтобы замужнюю женщину сделать свободной? Понимаете, убить мужа. И поэтому Авраам говорит, смотрите, как интересно с этим моментом получается. Потом Новый Завет говорит, что мужчина должен быть готов за свою жену жизнь отдать. Иногда женщины очень сильно возмущаются, когда читается этот отрывок, особенно во время подготовки к супружеской жизни, потому что речь идет о том, что жена должна бояться мужа, а муж за нее должен быть готов жизнь отдать. Женщина страшно возмущаются, как так, боятся мужа? Я говорю уважать! «О, тем более!» (смеется). А женщины очень часто вторую часть пропускают, что он должен быть готов жизнь за нее отдать, просто пропускают этот момент, потому что застревают на том, что они должны уважать своих мужей. Вот что у нас от первородного греха осталось. Ну ничего, не всё потеряно, потому что Иисус умер и воскрес, так что слава Богу!

Так вот, спрятаться за женщину. В деловых отношениях это тоже бывает: лезет вперед, пусть работает, если хочет, он за это время отдохнет, что-нибудь почитает интересненькое. В вопросе битвы и в вопросе силы это довольно тонкий для мужчины вопрос. Мужчины очень боятся того, что могут не одолеть препятствие и из-за этого иногда дают задний ход. Иногда так бывает, когда мужчин подбирается к женщине, которая нравится, но он не уверен, скажет она «да» или «нет». Ему страшно бороться, потому что а вдруг никак, и очень болезненно потом мужчины это переживают.

И вопрос силы, основной вопрос мужчины – смогу ли я? Есть такая притча, два маленьких мальчика, 5-6летних, игрались на льду, катались на льду, это был пруд замерзший. И вдруг под ногами у одного пошла трещина, она очень резко расширилась и тот провалился. А второй хотел его доставать, но прорубь начало льдом затягивать сразу, моментально, и тот, долго не думая, побежал на берег, нашел там камень какой-то, откопал, взял и начал бить этот лед так, что пока там взрослые позвонили за «скорой», он этого мальчика уже вытащил на лед. И пожарник потом спрашивает этого малого, «слушай, а как тебе это удалось, такой камень, и ты еще бил им по льду, ты ведь такой маленький, ты такой сильный». И один дедушка, который рядом стоял, пожилой мужчина, говорит: «У него это получилось, потому что не было рядом никого, кто бы сказал, что у тебя это не получится». В связи с этим хочу еще раз рассказать историю про лягушек. Лягушки решили сделать соревнования между собой, их было четыре, и решили, вот высокая гора, сделаем соревнования, кто быстрее, позовем людей, чтобы болели. Ну люди стали, лягушек лягушки пошли. Люди начали «давайте, давайте», а потом уже выше-выше, лягушки все медленнее-медленнее, и люди начинают «вы не сможете, вы не справитесь, это не получится у вас». Ну одна отошла, потом вторая, третья, а одна как шла, так и шла. Дошла наверх. Потом, она же победительница, берут интервью у неё, оказалось, она была глухая, не слышала этих «подбадривающих» голосов и дошла! Но большинство мужчин не глухие, во-первых, когда им говорят с маленького возраста, еще на ножки не встали, а им уже говорят всяческим образом, что «ты не сможешь». Ну а во-вторых, даже тем, которые глухие, найдутся способы сказать, что они не смогут. Так вот, «не было рядом никого, кто бы сказал, что ты не сможешь». Ну и потом вместо рыцарства, которого ждут женщины, получается агрессия или депрессия, что тут говорить. Так вот вопрос силы: смогу ли я? «А ну-ка давай против всех, а вдруг смогу». Но возникает страшный вопрос: а если поражение? Вопрос страшный, просто парализующий.

И тогда следующий момент – что делать? Если в очень общих чертах сказать, то взрослеть и созревать. Нужно для этого посмотреть, что или кто отнимает у меня силы. Может быть нужно простить маму, которая, допустим, пай-мальчика воспитывала. «Ты не должен так бегать во дворе, ты одежду запачкаешь, ты должен чистеньким приходить, ты не должен драться». А если еще папа такой попадется, который послушал, что сказала мама и за углом, чтобы мама не слышала, чтобы потом разборок не было, то он говорит «а ты дерись». Этот бедный мальчик, драться-не драться, не поймешь, а внутри-то хочется, есть что-то дикое в сердце у мужчины там глубоко внутри, что-то такое неистовое, оно есть, присутствует, это Богом дано. Если, например, посмотреть на созданный мир – есть там тихий ветерок, конечно, да, но есть и ураган, есть пустыни, есть горы, есть дикие звери. У Бога классная фантазия, Он здорово всё видел. И Он сказал и вот есть. Да, определенные вещи от этого, «да», сказал мужчине и сказал женщине. Так вот что этот момент какой-то дикости он есть.

Может бы сначала можно было бы посмотреть чтó силы отнимало, кто вот эту ветку, на которой сидели, подрубал. Может быть нужно потом этих людей простить. Силы мужские тогда будут останавливаться, а страхи автоматически будут уменьшаться. Когда ты называешь, кто у тебя это отнимал, начинаешь прощать (как прощать тут я сейчас не расскажу, но если захотите, найдете), то тогда силы автоматически увеличиваются психические и даже и физические. Те мужчины, которые взрослые зрелые они даже физически по-другому смотрятся. Тут не обязательно мачо, такие плечи, не в этом дело. Но прямая походка, довольно прямая осанка, прямой взгляд, голова в принципе на таком уровне гармоничном со вместе телом, прямые плечи, т.е. красивая фигура. «На вкус и цвет…», но, во всяком случае, такие общие моменты, они просто красивыми становятся. Так что может простить нужно кого-то, кто силы отнимал. Может маму, которая от всего сердца хотела хорошо воспитать. Она же не хотела сознательно плохо своему ребенку. И если хотите себя проверить, мужчины, то посмотрите на отношение к женщине. Если я утверждаюсь за счет женщины или за счет младшего мужчины, если я женщину хочу унизать, иногда возникает такое желание, не потому что она меня давить, просто как бы просто, или боюсь женщин, то тогда там уже красная лампочка и нужно бы что-то начать делать.

Следующий момент. Посмотрите, нет ли желания деструктивного приключения. «Чего бы такого сделать чтобы все испортить?» Т.е. что-то типа мести. Это с этой же оперы всё. Здесь стоит посмотреть, когда и как оно появилось, это желание, эта потребность в деструктивном приключении. Понимаете, это не обязательно сломать стул, деструктивное приключение, нет. Это может быть гомосексуализм, например, деструктивное приключение. Я не хочу свести понятие гомосексуализма к понятию «деструктивное приключение», но я надеюсь, вы понимаете.

Из зала: А еще хотя бы один пример (смех в зале).

Сестра Павла: Не стул, не гомосексуализм что-нибудь среднее, более здоровое. Хорошо. Что можно еще как пример привести? Подкаблучник. Удовлетворяет? Это деструктивное приключение, подкаблучничество. То еще приключение (смеется).

Следующий момент – что еще делать? Найти свой образ и подобие в Боге, Который является Создателем и который является Отцом. И попробовать найти с Ним личную связь. Если вот это сделать находишь личную связь с Богом, Который для тебя как Создатель и Отец, а не конкурент. Мужчины довольно часто воспринимают как конкурента, о, даже некоторые кивнули. Если Его принимать как Создателя и как Отца, Который… Смотрите, Бог дает жизнь, Бог уполномочил мужчину заниматься Его землей и уполномочил мужчину давать жизнь, ведь это мужчин дает жизнь не женщина. Женщина рождает жизнь, а мужчина её дает. Это дело Божие и Бог уполномочил мужчину это делать от Своего имени. И если вот эту целую мужскую тенденцию, связанную с вопросом силы, риска, какой-то дикости в сердце, сексуальности соединить с Богом, Который является Создателем и Отцом, можно ни к чему остальному не приходить, там, поиск, кто обидел, прощение, потому что если получится сделать вот это, то остальное, как говорит, Библия приложится. Т.е. когда ты ищешь главного, элементы делаются как издержка производства.

Следующий момент – мужские образы в Библии. Авраама я упомянула. Вообще стоит посмотреть на патриархов, там очень хорошо показано, как они созревают, как они сближаются с Богом, как они подходят к Богу, Который является Создателем и Отцом. У них у всех проблема с потомством, другая, но у всех. И вот как они идут к тому, чтобы наконец-то дождаться сына обетования, в общем, почитайте, Книга Бытия.

Иосиф Египетский, не Иосиф-Обручник, а Иосиф Египетский. Прекраснейшая история как мальчик в страшных условиях потихоньку созревает и становится прекрасным мужчиной только благодаря своей вере. Только!

Даниил в пещере со львами. Следующие, еще трое мужчин, которые в огненной печи, Седрах, Мисах, Авденаго. В Новом Завете можно посмотреть на Иоанна Крестителя, вот у него там точно неистовое сердце было. Святой Иосиф, муж Девы Марии, замечательная личность! Насколько нужно быть зрелым мужчиной, чтобы спокойно остаться в тени! Почитайте. Насколько нужно быть зрелым мужчиной, насколько нужно любить женщину, насколько нужно её принимать, чтобы в те времена, в тех условиях, в том обществе взять беременную девушку, беременную девушку непонятно от кого. Потом да, потом Дух Святой ему всё говорит, он идет и берет, но… «Непонятно от кого» это я сказала, думая об обществе, в котором они жили. Иосиф знал, был у него сон. Какой путь к взрослости и зрелости он прошел с момента, когда узнал, что Мария беременная, до момента, пока приснился сон. Мы не знаем, может это был вообще один день, но какой внутренний духовный путь он прошел. Но Бог поступает с ним, можем сказать, как мужчин с мужчиной. Бог ему говорит «наречешь ему имя Иисус», т.е. Бог через Иосифа определяет жизнь Иисуса можно бы так сказать, потому что наречение имени – это передача смысла жизни и цели жизни в еврейской традиции. «Ты будешь Иисус, Спаситель». Бог это не сказал Деве Марии, Бог это сказал Иосифу.

Ну и Иисус. Да, можете сказать Иисус ведь это Бог. Да, Бог, но воплотился как мужчина. Нам иногда Иисус представляется как кто-то такой немножко между мужчиной и женщиной, нежный мужчина, такой аккуратненький, такой весь деликатненький. Я не знаю, конечно, как Иисус выглядел, но вы себе представьте ситуацию: на берегу озера стоят рыбаки, не философы стоят, понимаете, не преподаватели университетов. Стоят рыбаки! Потом, Иисус был сыном плотника. Там стоят рыбаки, как Он выглядел я не знаю, но смотрите, он подходит к ним и говорит, «ну, мальчики пошли», оно бросили всё и пошли. Понимаете, философы если бы пошли – ничего удивительного за каким-то там учителем. Но пошли рыбаки, люди приземленные, даже можно в какой-то степени сказать, ну в сравнении с философами, тупые. Не думайте, что я что-то против философов, нет-нет-нет! Рыбаки! Сети, лодки, накаченные мужики, извиняюсь за выражение. Сети надо тянуть и всё такое. Годами так работали, это были взрослые люди.

И святой Иоанн часто нам представляется как какой-то нежненький мальчик. Какой нежненький мальчик, если Библия говорит «Сыновья Грома»! Иоанн и Иаков – два родных брата, сыновья Грома. Вот раз-два и решили. Это ж они там сказали «Господи, этот город против тебя, давай мы его огнем сожжем». Вот, битва! Так что, может, тут где-то какой-то образ надо немножко поменять. Иисус – сын плотника, у Него руки это не руки учителя, который сидит, печатает на компьютере и больше ничего не делает. А мышцы какие, если Он работал, пусть не 30, если Он с отцом работал лет 20, 15 даже, представляете. Еще вам скажу, по-другому. Говорят, что Иосиф-плотник – это, скорее всего предположение, потому что с деревом было плохо в Палестине, скорее всего он был каменщиком. Ну так тем более! И приземленная очень работа. Поэтому чтоб Иисуса сделать эзотеричным, то некоторые решили придумать, что когда Евангелие говорит про Его детство, то Он был в Тибете и Он там наверно таким стал.

Вот библейские портреты мужчин.

На сегодня конец. Читайте блог «Лекции сестры Павлы», расшифровки моих лекций.

Ой, можно я еще притчу расскажу, я вспомнила! Недавно францисканцы издали такую книжку «Цветочки св. Линаса».

И тут есть такая притча «Преследование»:

Деревенский атеист вбежал в кафе и уселся рядом со Св. Линасом, повернувшись спиной к двери так, чтобы избежать встречи с одной вдовой, которая никак не хотела оставить его в покое.

«Я не понимаю, почему она преследует меня», – пожаловался он.

«А, это потому, что ты похож на ее третьего мужа», – ответил Св. Линас.

«Третьего? Она же всего два раза была замужем!» – спросил атеист.

«Вот именно».

Смех в зале

(Цит. по:

Пэджден Ф. Цветочки святого Линаса. – М.: Издательство Францисканцев, 2012. – 96 с. – ISBN: 978-5-89208-098-9)

Сестра Павла: Огромное вам спасибо! Удачных поисков себя, женщинам мужчинам!

Аплодисменты

 

 

Похожие материалы (по тегу)

Другие материалы в этой категории:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

2013 © SestraPavla.ru

Создание сайта
Студия Front-Web