Версия для печати

Исцеление, 22.02.14

Четверг, 06 марта 2014 15:01

Вступительное слово сестры Павлы на семинаре «Исцеление: экзорцизм или психотерапия», г. Барановичи (Беларусь, Брестская обл.), 22.02.2014.

Благодарим сестру Павлу за предоставленную аудиозапись!

 

 

 Видео с канала catholicby на Youtube

 

Фрагменты из Нового Завета цитируются по изданию:

Библия: Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета, канонические. Современный русский перевод. – М., Российское Библейское Общество, 2011. – ISBN 978-5-85524-436-6.

 

Сестра Павла: Хорошо. Ну, слушайте, микрофон он у нас размещен так, что я не вижу свой конспект. Так что, мои дорогие, посмотрим, как оно всё будет.

Ну, во-первых, хочется сказать, что приветствую сердечно всех тех, с кем мы знакомы.

Сегодняшняя тема – это тема исцеления.

Исцеление – это присоединение к целому. Исцеление – оно нам напоминает слово «целый», слово «целостной» и «цельный». Теперь смотрите, исцеление обозначает интеграцию личности, и только интегрированная личность может быть счастлива. Поэтому если кто-то хочет стать счастливым человеком нужно будет проделать дорогу к исцелению. На самом деле мы нуждаемся в исцелении, одни это понимают, другие – нет.

Человек – это удивительное существо, переживающее и взлеты и падения, человек может находиться на огромной высоте духовного своего развития, и душевного. И может находиться на очень низком уровне именно этого же развития – может подниматься очень высоко и очень низко падать.

Человек одарен огромными дарами, но часто он использует их совсем не по назначению.

Человек не любит проблем, но создает эти проблемы.

Человек хочет любви, но когда любовь приходит, человек бежит от неё, сомневается, задает вопросы «это то, или не то». Боится любви и отталкивает её, хотя на самом деле любовь – это то, чего мы хотим и жаждем больше всего на свете.

Человек хочет счастья, но большинство лет своей жизни человек на самом деле чувствует себя несчастным. Если бы так сейчас внезапно я подошла к кому-то из вас и спросила «ты счастлив?», вы были бы в замешательстве. Но если бы нашлось пять человек здесь среди нас, которые бы сказали «да» – это был бы огромнейший успех. Так что не переживайте, если кто-то чувствует себя несчастным.

Человек страшно боится, боится много чего, но прежде всего человек боится быть ненужным и ощущать это. Боится быть недостойным, неполноценным, человек очень боится быть слабым.

Человек боится быть больным, боится быть жертвой.

Ну и в конечном итоге человек очень боится, очень боится того, что он смертный.

Это наши обычные человеческие страхи. Их можно еще перечислять дальше, но я бы сильно тут углубляться не хотела.

И вот такую ношу на самом деле невыносимо сознательно нести. Поэтому человек находит для себя какой-то выход.

И сейчас несколько предложений выходов из такой тяжелой ноши, которую мы себе находим, они далеко-далеко не являются конструктивными.

 

Суета

 

Самый обычный выход, когда нам слишком тяжело – это наша ежедневная суета. Наша суета, сосредоточенность на том, что бытовое – приготовить сначала, поесть, одеться, убрать, нужны деньги, нужно зарабатывать. Живем на таком поверхностном уровне, и большинство из нас, к сожалению, именно на таком уровне и живет.

 

Самообман

 

Потом следующий выход – это самообман. В психологии это защитный механизм, который называется «рационализацией», но я буду говорить на простом языке, чтобы всем точно всё было понятно, не будем уходить в психологические термины.

Самообман всякого разного вида. Например, я сижу на диете, не ем, и говорю себе, что это ради здоровья. Но на самом деле, если на диету садится женщина, она в первую очередь не для здоровья ведь это делает, не так ли женщины (смеется). В первую очередь для того, чтобы нравиться и быть красивой. Но как-то мы считаем неприличным это признать, поэтому говорим, что садимся на диету ради здоровья. Например, огромнейший самообман: «я думаю только о благе семьи моей»  о благе жены, мужа и детей. А на самом деле под этим может скрываться страшный эгоизм  «я хочу удобно устроиться, хочу всех контролировать, и хочу, чтобы все меня слушались», когда ору на детей, то потом им объясняю, что это ради их блага. Это просто очередной вид самообмана.

Еще что может быть? Когда мы не в состоянии чего-то достичь, что-то получить, что-то сделать, но мы очень этого хотим, мы себе придумываем целые теории о том, что нам именно это не нужно, и эти теории, бывает, мы придумываем целыми годами. Иногда, знаете, встречаем таких людей, которым по 40 лет, по 50, которые рассказывают невероятные фантазии о своей жизни. Почему? А потому что боятся.

И иногда делаем больно тем, кто достиг того, чего мы не достигли. Если не можем достичь одного, мы с головой уходим в достижение возможного, чтобы доказать, что мы тоже чего-то стоим и что-то можем. И мы можем даже получить какую-то победу, придти к какой-то победе, но глубоко в душе мы чувствуем себя несчастными. Я уверена, что вы знаете многих таких людей, которые продвинулись в карьере, у которых есть деньги, у которых на поверхностном уровне есть всё, что нужно для того, чтобы спокойно жить. И это несчастные люди.

 

Другие выходы из тяжелых ситуаций

 

Это трудоголизм, алкоголизм, наркомания, неврозы, депрессии, зависть, ревность, злость, ненависть. И эти все позиции в себе мы оправдаем. «Я имею право, у него есть, у меня нет, я имею право на зависть. А то, что она меня потихонечку съедает, ну это другой вопрос. Чтобы она меня совсем не съела, я себе ищу какой-то выход». У этих всех моментов есть один общий знаменатель, мои дорогие. Этот общий знаменатель называется одиночество, черное страшное одиночество. И даже когда есть люди, которые вроде нас любят, и даже когда есть люди, которых вроде мы любим… Я «вроде» говорю осознано. Я вижу уже обратную связь от некоторых из вас, огромное вам спасибо за то, что вы киваете, моргаете, я просто понимаю, что говорим именно об этом и что понимаем друг друга. Спасибо большое! Так вот, это одиночество. И сейчас, разрешите, пожалуйста, прочту одно стихотворение. Я у автора не уточнила, хочет ли он оставаться анонимным или нет, поэтому не буду называть фамилию автора. Сосредоточьтесь, интеллект можно отключить, включите чувства.

 

И снова гложет чувство пустоты:
Бессмысленны движения и речи,
В душе – как ни бывало высоты,
Перед глазами – лишь вчерашний вечер.

Я обречен вернуться снова в мир
Знакомых лиц, движений, фраз желаний,
И к тем, кому я подарил
Года теперь несбыточных мечтаний.

И ярких оболочек вновь парад
Увижу я в изгибах тесных улиц.
О, Господи, ведь я не виноват,
Что и моей души они коснулись!

Их грязных рук следы оставил день,
Их мертвых масок мир зажег улыбки, -
Бессловно-неотступный, словно тень, -
Мир роковой, фальшивый, томно-липкий.

Я в церкви, на коленях пред Тобой –
Великим и в сияющей одежде…
В ладонях – четки, а на сердце – боль.
И слабая, далекая надежда.

 

Человек нуждается в исцелении – осознаем мы эту истину по-разному. Одни говорят, что это тема скучная. Другие говорят об этом слишком много. Третьи говорят, что это очень интересно. И есть такие, которые говорят, что эта тема табу, лучше не трогать. Некоторые исцеляются, приходят к тому, что исцеление нужно, и исцеляются в так называемом одном процессе – они начали этот путь и проделывают его. Другие исцеляются всю жизнь (смеется), я думаю, вы знает таких людей, может мы сами такими и являемся, бегаем по всяким целителям. Их разнообразие на сегодняшний день огромнейшее, и мы ищем, когда же наконец-то и кто нам поможет.

Некоторые объясняют себе, не только себе, но и всем вокруг тоже, что им исцеление не нужно, что все в порядке вещей, и что они справятся сами. Знаете, мы вообще-то очень упертые, извиняюсь за выражение, люди. Пока совсем уже не упадем, то искать не начнем. Огромное вам спасибо за обратную связь, мне так легче говорить, потому что вижу, что всё понятно. Пока есть хоть один процент еще сил, то мы думаем, что справимся сами. Очень не хорошо принимать, как нам кажется, помощь от другого человека, это неприлично. Столько всего неприличного вашей жизни, да, как тут жить? Так вот. Есть позиция, которая говорит, что не нуждается в исцелении. Откуда она берется? Это страх. Чтобы войти на путь исцеления этот страх нужно преодолеть. Это страх знаете перед чем? Перед тем, что что-то не так. А если у меня что-то не так, подсознание мне говорит, что я не имею право на жизнь и еще очень многих других прав не имею – не имею право на любовь, право на счастье, и т.д. И каждый борется как может. И тут, разрешите, пожалуйста, Юрия Левитанского стихотворение, уж извините, но я думаю, что душа тоже должна во время такого доклада тоже немножко отдохнуть и получить.

 

Каждый выбирает для себя
Женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку —
Каждый выбирает для себя.

Каждый выбирает по себе
Слово для любви и для молитвы.
Шпагу для дуэли, меч для битвы
Каждый выбирает по себе.

Каждый выбирает по себе.
Щит и латы, посох и заплаты,
Меру окончательной расплаты
Каждый выбирает по себе.

Каждый выбирает для себя.
Выбираю тоже — как умею.
Ни к кому претензий не имею.
Каждый выбирает для себя.
Причины наших бед.

 

Причины

 

Причины всякие разнообразные, я всех не перечислю. Но:

  • дисфункциональные семьи, 
  • родительская программа,

Объяснять этого всего не буду, я уверена по вашей обратной связи, что большинству из вас знакомы эти термины.

  • на себе насилие физическое, насилие сексуальное, в том числе инцест,
  • психический шантаж,
  • потом, наши собственные ошибочные выборы,
  • следующий момент – наш осознанный выбор зла, т.е. грех, 
  • ну и конечно демонические силы.

Человек нуждается в исцелении, но полным оно будет, когда к нему мы получим еще и спасение. Человек – как бы он перед этим не защищался – Божье создание. И на самом деле неспокойно сердце человека, пока не успокоится в своем Создателе.

 

«Исцеление прокаженного», Харольд Куппинг (1863-1932)

 

И сейчас разрешите, пожалуйста, отрывок из Евангелия от Луки, это Евангелие от Луки, 17 глава, стихи с 11 по 19-й:

11 Иисус, держа путь в Иерусалим, шел вдоль границы между Самарúей и Галилеей.

12 Однажды, когда Он входил в деревню, Ему встретились десять прокаженных. Остановившись поодаль,

13 они закричали: «Иисус! Наставник! Сжалься над нами!»

14 Иисус, увидев их, сказал: «Ступайте и покажитесь священникам». Они пошли и в дороге очистились от проказы.

15 Один из них, увидев, что исцелился, вернулся, громким голосом прославляя Бога,

16 и, бросившись к ногам Иисуса, стал Его благодарить. Этот человек был самаритянин.

17 «Разве не все очистились? — спросил Иисус. — А где же остальные девять?

18 И ни один из них не вернулся, чтобы воздать славу Богу, только этот иноплеменник?»

19 И сказал ему Иисус: «Встань и иди, тебя спасла твоя вера».

 

И вот это, мои дорогие, полное исцеление. Самый первый, самый основной шаг для того, чтобы исцеление было нам даровано – это момент появления надежды, а потом встреча с любовью. Что мы делаем, когда нам плохо и когда приходит беда? Мы сначала конечно её отрицаем, это называется этап «вытеснения». Но еще раз подчеркиваю, не в психологических терминах сейчас дело.

Потом, когда уже наконец-то до нас дошло, что все-атки проблема существует, мы начинаем суетиться и бегать. И тут я бы хотела, чтоб вы себе реально представили картину человека, который висит на прямой скальной стене и у него очень сложный подъем. Если он будет на этой сложной стене дергаться, он упадет и разобьется. На сложной скальной стене нельзя дергаться и суетиться, нужно вслушаться в изгибы скалы – и только тогда можно понять, как нам дальше быть, как дальше идти. Об этом говорю с собственного опыта, поэтому знаю, о чем говорю. Это очень важно – вслушаться в «скалу»! Наша проблема – это очень часто твердая, очень крутая скала. Если будем бегать, суетиться, искать тут же решение, мы пройдем мимо решения.

И еще несколько мыслей, которые хочу добавить сюда, можно себе представить другой образ. Если образ скалы слишком сложный, представьте себе глубокую рану, которую нам обрабатывают. Наша первая реакция какая? Конечно, забрать место, спрятать, не показывать, не отрывать, мы дергаться начинаем. Эти бедные медсестры, бедные врачи, которые нас лечат. То привязывают нас, то еще что, ну как-то надо помочь. Мы дергаемся. В чем дело? Вопрос в том, что первый наш шаг – это не беготня за целителями, «кто же мне поможет?». Когда мы устраиваем, мои дорогие, такую беготню, знаете, что получается? Мы надеемся на людей, мы надеемся на то, что появится такой психолог, такой консультант, такой психотерапевт, такой, в конце концов, священник, такой духовный наставник, который протянет руки – и ты выходишь исцелена, или исцелен, и тебе так на эмоциях положительных первую неделю, первых несколько дней так кажется, что ты выходишь исцеленный, а потом оказывается, что все проблемы вернулись, что все так же как и было. Так вот, как нам быть?

Когда у Иисуса спросили, какая заповедь самая главная – мы как отвечаем? Люби Бога и ближнего. Но не так Он начал отвечать! Мы так быстро отвечаем, потому что наше сознание хочет сразу перейти к действию, мы не созерцательные люди, поэтому мы делаем себе очень больно. Мы переходим к действию, нужно действовать, поэтому нужно любить Бога и ближнего. А ответ Иисуса таков, но не так он начинается. Он говорит, так смотрите:

29 «Первейшая заповедь, — ответил Иисус: — "Слушай, Израиль! Господь наш Бог — единственный Господь..."»

В чем дело? Нужно прислушаться к себе сначала – чтó болит и в чем дело. Под залежами всех бед находится Божий Голос, и этот Голос говорит: «Ты любимое Мое создание». Что бы мы ни натворили, чтобы ни натворили наши родители, Бог, Который живет намного глубже нашего чувства вины, нашего греха, и т.д. Он говорит: «Я тебя люблю». И вот это, мои дорогие, основа надежда и это начало, это отправная точка. И, мои дорогие, это то дно, от которого нужно отталкиваться. Киваете, хорошо, мне тоже очень хочется покивать, и моему разуму и моему сердцу очень хочется сейчас покивать. Но кивают те, которые уже кое-какой проделали, я так понимаю. Смотрите, дно, от которого нужно оттолкнуться, мы чаще всего воспринимаем как черное дно одиночества. От такого дна нам не оттолкнуться. Иногда нам говорят: «Тебе нужно упасть уже до самого дна, чтобы там вот это как бы само дно тебя оттолкнуло». Само дно тебя не оттолкнет. Если это черное дно одиночества, откуда там взять силы? Не будет никакого толчка. Толчок находится там, где находится Бог, Который тебе именно говорит о любви, которую, кстати, не надо заслуживать.

И теперь позвольте, что завершающим словом будет не мое слово, только Слово Божье. Это псалом 139 (138):

1 Господи! Ты испытал меня и все знаешь.
2 Ты знаешь, когда я сажусь, когда встаю; Ты издали видишь все мысли мои.
3 Иду ли я, сплю  Ты смотришь за мной, все мои пути известны Тебе.
4 Еще слово не слетело с моего языка,  Ты, Господи, уже знаешь его.
5 Со всех сторон Ты окружаешь меня, Ты меня держишь рукою Своей.
6 Твое вéдение непостижимо для меня  мне не достичь его высоты!
7 Куда могу я уйти от Духа Твоего, от взгляда Твоего куда убегу?
8 Если на небо взойду  Ты там; если сойду в Шеол  и там Ты.
9 Полечу я на крыльях зари, поселюсь у последнего моря 
10 и там рука Твоя будет вести меня, и там будет держать меня десница Твоя.
11 Скажу: «Пусть тьма укроет меня, пусть свет вокруг станет ночью» 
12 но и эта тьма для Тебя – не тьма: ночь светла как день, мрак – что свет.
13 Ты создал внутренности мои, в материнском чреве соткал меня. 
14 Я сотворен непостижимо и чудесно! Слава Тебе! Я вижу, сколь чудесны дела Твои!
15 Не сокрыты от Тебя были кости мои, когда в тайне творилось тело мое, вышивалось в глуби земной.
16 Меня, зародышем, видели очи Твои. В Твоей книге записаны все: все дни, что Ты мне определил, ни один из них не забыт.
17 Как трудно мне понять Твои замыслы, и сколько их, о Боже!
18 Попробовать пересчитать  их больше, чем песчинок!

Огромное спасибо за ваше внимание, вы очень усердные. Спасибо большое! Пусть Бог хранит вас, исцеляет и спасает!

Аплодисменты